Конспект режимного момента "Собираемся на прогулку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Южакова Елена Юрьевна

Конспект режимного момента "Собираемся на прогулку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rezhimnogo_momenta.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО): Южакова Елена Юрьевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическоеразвитие, речевое развитие

Средняя группа

Тема: проведение режимного момента «Собираемся на прогулку»

Концептуальные основы занятия

Цель: развивать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания детей о последовательности одевания.

2.  Развивающие: развивать крупную моторику, путём выполнения манипуляций с одеждой( поднять ногу для одевания носков, брюк, вытянуть руку для одевания кофты, куртки и т.д.) Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.
3.   Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.

Методы и приемы: словесный: беседа, пояснения, указания, рассказ, практический: помощь в одевании детей

Предварительная работа: проведение д/и "Одень по порядку", д/и "Что лишнее", рассматривание сюжетной картины "Собираемся на прогулку", чтение художественной литературы "Ботинок" О. Чернорицкая, "Голубые варежки" А Прокофьев, тематические загадки, потешки.

Оборудование: кукла Маша

Организационный момент, начало проведения режимного момента

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

 2. Вызвать положительное отношение к процессам по самообслуживанию

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с куклой.

Дети отвечают осень

Дети отвечают: дождливая, холодная, сырая, хмурая, ясная, ветреная, солнечная, сухая и т.д.

Дети отвечают

Дети посещают туалет

К нам в гости пришла кукла Катя, она необычная, умеет разговаривать и я ей в этом помогу.

- Давайте поздороваемся с Катей.

Катя, ты почему грустная?

- Я хочу гулять, но моя одежда от меня убежала потому что я не умею сама правильно одеваться.

- Не грусти Катя, мы тебе поможем, наши ребята знают все, а ты посиди послушай, и твоя одежда вернётся, и мы вместе пойдем гулять!

Катя, а ты знаешь какое время года сейчас?

- Я забыла!

- Ребята, напомните Кате

Ребята сейчас на дворе поздняя осень.

- Ребята, а какая погода бывает осенью?

А как надо одеваться в такую погоду?

Молодцы, ребята! Катя, ты теперь знаешь какая погода бывает осенью и как надо одеваться?

А сейчас покажем Кате в какой последовательности нужно одеваться

Но прежде чем идти одеваться нужно не забыть посетить туалет.

2. Основная часть

Цель: развивать умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности

Задачи: 1. Развивающие: развивать крупную моторику, путём выполнения манипуляций с одеждой

              2. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в раздевалку

Дети отвечают: колготки, подштанники, носочки.

Дети отвечают  

Дети одевают теплые штаны

Дети  отвечают

Ребенок отвечает (кофты)

Дети одевают кофты

Дети обуваются

Дети одевают шапки

Дети по необходимости обращаются за помощью

Дети одевают куртки.

Дети, послушайте стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Кукла Маша посиди,

На ребяток погляди. (Сажает на стул).

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Что мы одеваем сначала?

Правильно. Все одели носочки?

(Воспитатель помогает детям, если у них не получается)

- Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.

Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.

- Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки?

- А у тебя Ева?

Воспитатель: Кукле Маше очень нравятся ваши штанишки.

Алина, а что нужно одевать сейчас?

А теперь на ножки –

Наденем мы сапожки!

После сапожек одеваем шапочки

- и ботиночки вы все правильно обули.

- Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу или ко мне, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?

Воспитатель: после того как одели сапоги одеваем куртки.

3. Заключительная часть:

Цель: Создать положительный настрой перед прогулкой, закрепить алгоритм одевания

Задачи: 1. Учить детей обобщать, делать выводы

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают

Дети прощаются с куклой Машей

- Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?

Не забудьте проверить в карманах варежки.

- Ребята, теперь мы готовы к прогулке?

- Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова.

Кукла маша говорит вам спасибо, за то что научили ее правильно одеваться.

Кукла прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента "Прогулка"

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель:  - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента прогулки "В поисках сокровищ"

Прогулка в виде небольшого приключения...

КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА - «ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке «Кукла Даша в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...

Конспект режимного момента - зимней прогулки

Конспект зимней прогулки "Зимушка - зима" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...