Проект "Детско-родительский клуб "Ключик доверия"
проект

Основная направленность клуба - коррекционно-просветительская. Это связано с тем, что родители нуждаются в поддержке и помощи специалистов.  Именно поэтому деятельность клуба была направлена на работу с родителями детей дошкольного возраста, когда с детьми в процессе игры можно провести коррекционную работу.

Цель Родительского клуба - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_roditelskiy_klub_klyuchik_doveriya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «НОМИНА» г. УЛАН-УДЭ

670049, г. Улан-Удэ, 104-й мкр, д.7,  телефон 379402

Проект

«Детско-родительский клуб

«Ключик доверия»

Разработала: Гомбожапова Т. Э-Б.,

педагог-психолог

г. Улан-Удэ

2019 год


Дошкольное детство-период, когда ребенок полностью нуждается в поддержке и помощи взрослого. Во многом от взрослых зависит развитие ребенка в целом. В данной статье мы предлагаем ознакомиться с одной из форм работы с родителями, которая функционирует в рамках родительского клуба «Ключик доверия». Возник он по инициативе специалистов ДОУ-родителей-воспитателей.

Работа над определением эффективной формы взаимодействия с родителями проходила в несколько этапов.

Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды, компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы.

Анализ результатов проведенной работы выявил психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

После подведения итогов сбора и анализа полученной информации начался второй этап, целью которого стало определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам. Возникла потребность в такой форме взаимодействия специалистов с семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, вызвать у них интерес к познанию самих себя и детей, поддержать их в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, осознанию родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску и апробированию новых способов детско-родительских отношений.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, существующих в практике форм и методов взаимодействия специалистов с родителями, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является Родительский клуб.

Третьим этапом в реализации поставленных задач стало создание Родительских клуба  по выявленным проблемам.

Прежде всего, были определены общие цели и задачи работы родительского клуба, а также сформирована нормативно-правовая база Положения о Родительском клубе, планов работы Родительского клуба.

Основная направленность клуба-коррекционно-просветительская. Это связано с тем, что родители нуждаются в поддержке и помощи специалистов.  Именно поэтому деятельность клуба была направлена на работу с родителями детей дошкольного возраста, когда с детьми в процессе игры можно провести коррекционную работу.

Цель Родительского клуба - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

  • оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом школы.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность - привлечение родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
  • дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство школы и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе и воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях Родительских клубов, которые сообщались родителям перед занятием в отсутствии детей:

  • на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
  • контролировать поведение своего ребёнка без сравнения с другими детьми;
  • принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
  • быть естественными, открытыми, раскрепощёнными. Занятия проводятся раз в месяц, куда приглашаются желающие родители. Темы занятий самые разнообразные.  Нами используются разные эффективные формы работы: круглые столы, тематические беседы, консультации, тренинги, семинары, показ открытых мероприятий с детьми. Родителям также предлагаются памятки-рекомендации, выставка книг и пособий, настольных игр. Вся работа ведется в тесном сотрудничестве всех специалистов сада.

Литература:

  1. Ш.Амонашвили «Как любить детей».
  2. Бурбо Лиз «Отношения родитель – ребенок».
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
  5. Голутвина В.В.»Как победить детский страхи».
  6. Зажигина М.А. «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как завоевать доверие ребенка.

Данная статья учит нас о том, как важно иметь добрые и близкие отношения с ребенком....

Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"

Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...

Психологический тренинг "Тропа доверия"

Психологический тренинг на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников в период подготовки к школе "Тропа доверия". Данное занятие формирует доверительное отношение друг к другу и сплачивает...

Консультация: « Вы – доверяете, мы – помогаем!»

Возрастающий поток негативных социальных, материальных и иных факторов во многом определяет сегодня объём проблем семейного воспитания, усиливает риск нарушения психологического и, как сле...

Как завоевать доверие ребенка

Представлен буклет для родителей о том, как важно сохранить доверие своих детей с первых дней жизни...

Детский телефон доверия

Информация для родителей и детей...

Проект «ТЕРРИТОРИЯ ДОВЕРИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

В помощь методисту:Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И имен...