Конспект занятия в средней группе " Экскурсия в прачечную"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.

Задачи:

-расширять представления детей о мире взрослых;

-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;

- воспитывать положительное отношение к труду;

· воспитания позитивных межличностных отношений;
Словарная работа: прачка,сушильная машина.

Методы и приемы.

- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.

- наглядный: показ, наблюдения.

 

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00127cfb-cbcf7263.docx590.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска
«Детский сад № 53»

Конспект занятия
«Экскурсия в прачечную»
в средней группе № 5 «Колокольчик»

Воспитатели: ДаниловаТ.А.
Корсун Л.В.

г.Новосибирск
2021г

Цель: создание условий для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.

Задачи:

-расширять представления детей о мире взрослых;

-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;

- воспитывать положительное отношение к труду;

· воспитания позитивных межличностных отношений;
Словарная работа: прачка,сушильная машина.

Методы и приемы.

- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.

- наглядный: показ, наблюдения.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? 
Дети: на работу. 
Воспитатель: для чего люди ходят на работу? 
Дети отвечают. 
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Люба работает твоя мама? Кем? А у тебя Тимур, где и кем работает папа? 
Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. 
Я ребята, предлагаю  вам поиграть
в игру «Кто что делает?» (игра с мячом) я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии. 
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В нашем детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной.

Далее воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

1.Внимательно слушать рассказ.

2.Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной.

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

Продолжение беседы в прачечной.

  встречает ребят, здоровается с ними и приглашает в прачечную.

Анна Петровна   рассказывает ребятам о том, что детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная чудо — техника. Анна Петровна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Анна Петровна продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Каландр», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток», Анна Петровна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях  у Анны Петровны?

Перед уходом, ребята благодарят Анну Петровну за интересную экскурсию по прачечной. Анна Петровна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Экскурсия в зимний лес».

Учить составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь....

Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»

Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...

Конспект занятие в средней группе «Экскурсия в лес».

Конспект занятия по легоконструированию  в средней группе...

Конспект познавательно - речевого занятия в средней группе «Экскурсия по родному городу»

Цель.  Развитие речевых навыков  и познавательного интереса у дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.Задачи.Обучающие.Расширить и обобщить представления детей о городе, в ко...

Конспект открытого занятия в средней группе "Экскурсия на скотный двор"

Конспект открытого занятия для закрепления знаний о домашних животных детей 4-5 лет...

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на фото - выставку»

Это занятие о достопримечательностях города Кемерово....