КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Экскурсия в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Учить составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-ekskursiya_v_zimniy_les.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в средней группе

На тему: «Экскурсия в зимний лес».

                                                                     

 Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                   Воспитатель высшей категории.

 

Москва.

Конспект занятия

по познавательному развитию (развитие речи).

Программное содержание:

- Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке совместно с

  воспитателем;

- Развивать диалогическую речь;

- Учить понимать смысл загадок;

- Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые

  распространенные предложения;

- Учить слышать, четко и правильно произносить звук «ч» в словах и

  фразах, называть слова с заданным звуком.

Наглядный материал:

Игрушки: елочки, волк, белочка, зайчик, приглашение – открытка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям открытку.

- К нам в детский сад пришло приглашение сходить на экскурсию в

  зимний сказочный лес. Вы хотите пойти в лес?

- Мы пришли в зимний лес. Посмотрите, какой он красивый. А в

  приглашении есть загадка, послушайте ее и отгадайте:

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?»

 

- Правильно, ребятки, волк. Ой, посмотрите! Кто это спрятался вот за

  этой елкой?

- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк?

  Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы).

- Как зовут детенышей волка? (Волчата).

- Послушайте еще одну загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку».

 - Почему вы думаете, что это зайчик? Какой заяц? Что можно про него

  сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший: у него длинные уши,

  короткий хвост).

 

 Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель задает

  дополнительные вопросы.

- Посмотрите, ребята, вот у этой елки кто-то прячется. Да это же

  зайчик.

- Какого цвета заяц? Какие у него уши, длинные или короткие? Как бегает заяц? Как зовут детенышей зайца? (Зайчата).

Предлагает 2-3 детям самостоятельно описать внешность зайчика.

- А вот последняя загадка, которая осталась в приглашении:

«С веточки на веточку прыгает, резвится.

Легкая, проворная, а не птица».

- Почему вы думаете, что это белка?

- Посмотрите, на самой дальней елочке, на макушке сидит рыжий

  комочек.

- Да, это белочка. Какая она? (Рыженькая, пушистая). Кто детеныши у

  белки? (Бельчата). Расскажите, какая белочка живет в нашем лесу.

      Сейчас я вам расскажу историю (сопровождает слова демонстрацией игрушек и действиями с ними): «Жила в дупле на елке белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик: выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук «ч»». Ребята, давайте поможем зайчику, подскажите слова, в которых есть звук «ч». (Ответы детей). Обрадовался зайчик и говорит волку: Я отгадал загадку. В словах «чай», «чашка», «белочка», «волчок», «бочок» есть звук «ч»».

- Как вы думаете, что произошло дальше? (Выслушивает ответы 2-3

  детей). Я вам расскажу, как было дело. Белочка, зайчик и волк стали

  играть в поезд. Едет поезд: чух-чух, чух-чух. Давайте и мы поиграем в

  поезд. (Проводится игровое упражнение: дети встают друг за другом,

  движутся по комнате и произносят звукосочетание: чух-чух, чух-чух).

  Затем воспитатель организует игру «Похвалялись звери». Предлагает

  детям выбрать себе роль бабочки, зайца или волка. Первую фразу в игре

  произносит взрослый, а вызванный ребенок продолжает:

- Я – медведь.

- А я – волк.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У  меня уши круглые.

- А у меня острые.

       В следующем диалоге учувствуют только дети (например, лисичка и белочка, заяц и еж и т.д.).

      Заканчивается занятие физкультминуткой.

Мы пришли в зимний лес.

(ходьба по комнате).

Сколько здесь вокруг чудес!

(разводят руки).

Справа – березка в шубе стоит,

(руку отводят в указанную сторону,

Слева елка на нас глядит.

прослеживают взглядом).

Снежинки в небе кружатся,

(движение фонарики и смотрят вверх).

На землю красиво ложатся.

(кружатся, приседают).

Вот и зайка проскакал,

(прыжки).

От лесы он убежал.

Это серый волк рыщет,

(руки на поясе, наклоны в стороны).

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

(приседают, прячутся).

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

(имитируют сон).

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири

(имитируют полет).

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

(разводят руками).

А нам пора домой.

(садятся на свои места).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»

Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес»  для детей средней группыПрограммное содержание: 1.  Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

конспект занятия в средней группе на тему « Зимний лес»

Тема: « Зимний лес».Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социальн...

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес»

ЦЕЛЬ: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому....