Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ларионова Любовь Васильевна

Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес»  для детей средней группы

Программное содержание:

1.  Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.

2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно ле­пить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

3. Познакомить детей с зимними месяцами.

4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.

5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о пти­цах.

6. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_larionova_l_v_zimniy_les.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Конспект ООД

с детьми средней группы

на тему «Экскурсия в зимний  лес»

                                                               Выполнила:

Воспитатель Ларионова Л.В.

Нижнекамск 2013 г.

Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес»  для детей средней группы

Программное содержание:

1.  Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.

2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно лепить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

3. Познакомить детей с зимними месяцами.

4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.

5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о птицах.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Индивидуальная работа с: Сашей, Ириной, Сабиной, Максимом.

Предварительная работа:

Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте загадку:

            Запорошила дорожки,

            Разукрасила окошки,

            Радость детям подарила

            И на санках прокатила.

Про какое время года можно так сказать? (Зима) А как вы догадались, что

это зима?

Ответы детей: - Потому что на санках прокатила.

- Разукрасила окошки.

- Запорошила дорожки.

- Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает ... (холодная, морозная, снежная, потому, что много снега)

- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)

- А еще, какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким, когда тёплые дни. Вот когда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега).

- Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)

- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей).

- А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, можно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо).

- Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль).

- А какой месяц начинает зиму? (декабрь)

- А какой месяц начинает новый год? (январь)

- И последний месяц зимы - это ... (февраль)

- Правильно, молодцы. А сейчас Данил Трушин расскажет стихотворение «Февраль» Гурина.

Всё белым-бело вокруг ...

Это месяц снежных вьюг

- А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию (прогулку) в Зимний лес.

- Давайте мы с вами наденем тёплые брюки, носки, шубку тёплую, шапку, валенки, варежки, завяжем шарфы и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут и спасаются от морозов звери и птица в лесу.

Звучит музыка, и дети входят в лес.

- Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой наши деревья отдыхают.

Только ёлочка «Зимой и летом одним цветом». Почему?

(Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные).

- А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные).

- Саша, а почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина, и они живут в лесу, и сами себе добывают еду).

- Ребята, послушайте загадку

            Маленький, беленький,

            По лесу прыг-прыг,

            По снежку тык-тык.

            Это кто?

                                      (Зайчик)            

Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит.

- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от врагов в снегу.

- Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на кормёжку.

Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз - корой деревьев.

- А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра «Зайка беленький сидит»

- Молодцы! А вот другая загадка:

                    Он в берлоге спит зимой

                    Под большущею сосной,

                    А когда придет весна

                    Проснется ото сна

                                                (Медведь)

- А вот и мишка - спит под ёлочкой.

- Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной.)

- А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!

                     Хвост пушистый,

                     Мех золотистый

                     В лесу живёт,

                     В деревне кур крадёт.

                     Это кто?         

                                             (Лиса)

- Ребята, а как лиса зимует в лесу?

- Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо

и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.

Давайте походим как лисичка. Физ. Минутка.

- Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей. А вот и белочка. Камилла, расскажи, где живёт белочка. (В дупле на дереве).

 - Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками).

- Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила).

- Зверей мы всех увидели. Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

- Каких птиц вы видите? Иди, Максим, и покажи мне свиристель.

- А это что за птица, София? (Это дятел) А как ещё называют дятла? (Доктор леса)

- Почему? (Потому что он лечит деревья).

- А кто покажет ... ? (работа с изображениями птиц).

- Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы).

Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.

Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.

А как мы с вами должны заботиться о птицах, нам расскажет Артём. (Подкармливать хлебными крошками, семечками)

- Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

- Про какое время года мы сегодня говорили?

- Про каких животных мы рассказывали?

- Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная

Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается....

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....

Совместная деятельность с детьми средней группы по теме: «Экскурсия по городу»

Я вела кружок по патриотизму, Написала проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Растим  патриотов» и итоговым мероприятием была совмест...