Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цели:
обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание предмета, отвечая на вопрос – какой, способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов;
развивающие – развивать диалогическую речь детей, развивать эстетическое восприятие музыки, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; закреплять навыки безопасного поведения во время экспериментирования;
воспитательные – вызвать у детей сочувствие к персонажу сказки, воспитывать самостоятельность в ходе экспериментирования.
Материалы - игрушка Колобок, магнитная доска, магнитные геометрические фигуры, тазы с горячей и холодной водой, оранжевый мяч, миски с мыльной водой (на каждого ребенка), трубочки, пуговицы, бумажные цветочки, диск с музыкой.
Ход:
Дети сидят на ковре.
Педагог - Ребята, сегодня мы с вами вспомним известную сказку. Угадайте, как она называется:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
П. – Конечно, это сказка «Колобок». Расскажите, какой Колобок?
Ответы детей - круглый, вкусный, румяный, желтый.
П. – Послушайте музыку. Какое у вас настроение, когда вы слушаете эту музыку – грустное или веселое? А вам бывает грустно, когда вы слушаете сказку «Колобок»?
Ответы детей.
П. – Очень печальный конец у этой сказки, давайте придумаем веселое окончание.
Педагог выслушивает детей.
П. – Послушайте, какой конец сказки придумала я – многие животные изменяют свой цвет, чтобы из не увидели враги и не причинили им вред. (Демонстрирую картинку с изображением зайца зимой). Вот заяц, например, почему одевает белую шубку зимой.
Ответы детей.
П. – Представим, что наш Колобок тоже умеет менять свой цвет. Придумайте, как Колобку изменить цвет, чтобы его не было видно зимой. А летом, какой он должен стать? А осенью?
П.- Здорово, отличная бы получилась сказка.
Дети переходят с ковра на стульчики.
П.- А сейчас посмотрите на доску. Давайте, с помощь геометрических фигур выложим всех героев сказки. Обозначим бабушку с дедушкой – квадратами (педагог выкладывает фигуры на доске). Как вы думаете, какую фигуру надо взять, чтобы показать Колобка? А всех зверят выложим с помощью треугольников.
Давайте сосчитаем, сколько героев в сказке.
П.- Колобок долго гулял по лесу и испачкался. Встречайте, а вот и он.
Педагог достает игрушку Колобка, запачканную черной гуашью.
П. – Здравствуй, Колобок. Какой ты грязный Что делать? Как ему помочь?
Ответы детей. Педагог приглашает детей к столам.
П. – У нас есть горячая и холодная вода. Давайте умоем Колобка горячей водой.
Дети высказывают свои предложения: нельзя, можно обжечься.
П. – Тогда, может быть, вымоем Колобка холодной водой.
Дети высказывают свои предложения: можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь, можно заболеть.
П.- А какой водой лучше всего умываться? Правильно, теплой. Что же нам делать?
Ответы детей.
П.- Смешать горячую и холодную воду. Это быстро и легко. Что же нам нужно?
Взять один ковшик холодной воды и один горячей. Попробуйте, теплая вода получилась. Возьмем мыло и вымоем Колобка.
Водичка, водичка, умой Колобку личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
П.- Вытрем Колобка насухо. Вот какой чистый. Мы хоти м с тобой поиграть.
Педагог приглашает детей встать в круг. Отдает детям в руки колобка и оранжевый мяч.
П. – Представьте, что оранжевый мяч – это лиса. Она будет гнаться за Колобком, а вы постарайтесь, чтобы лиса не догнала Колобка.
Дети передают мячи по кругу.
П.- Отлично, лиса не догнала Колобка. Садитесь за столы. Для того, чтобы руки и лицо были чистыми, их нужно мыть с мылом, потому что микробы боятся мыльной пенки. Давайте сейчас с вами сделаем такую мыльную пенку. А ты, Колобок, смотри и учись. У вас в тарелках мыльная вода, спомощью трубочки сделайте мыльную пенку.
Педагог демонстрирует способ действия. Дети выполняют задание.
П.- А теперь давайте, поиграем с пенкой. Перед вами лежат пуговка и бумажный цветочек. Если мы положим пуговку и цветочек на пенку, что утонет.
Предположения детей.
П. – Давайте проверим. Мы с вами были правы. Пуговица утонула, потому что она тяжелее пенки. А цветочек остался лежат на пенке, потому что он легкий.
Как интересно мы провели время вместе с Колобком и узнали много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Приключения Колобка»
Представляю конспект занятия по познавательному развитию для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия "Приключения Колобка". Занятие п...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....