Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Приключения Колобка»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Челнокова Наталья Витальевна

Представляю конспект занятия по познавательному развитию для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия "Приключения Колобка". Занятие построено как путешествие в лес. Дети выполняют игровые задания и упражнения вместе с Колобком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми средней группы

Тема: «Приключения Колобка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

по Адаптированной основной образовательной программе

для детей с тяжелыми нарушениями речи ГБДОУ № 6

Составитель:

воспитатель

Симарева Любовь Александровна

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: Развитие любознательности, интереса к родной природе.

Программное содержание

Образовательные задачи:1. Закрепление обобщающих понятий: ягоды, грибы, деревья.

                                            2. Совершенствование навыков счета (состав числа в пределах  

                                                4, порядковый счет в пределах 10)

                                            3. Систематизация знаний детей о лесе (обитатели, состав).  

                                            4. Составление рассказа о животном с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие задачи: 1. Развитие зрительного восприятия, слухового внимания.

                                       2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение

                                           словарного запаса, совершенствование грамматического строя и

                                           навыков связной речи).

                                        3. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи: 1. Совершенствование навыков общения.

                                           2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка Зайчик;

                           фонограмма «Звуки леса»;

                           кубик  с наклеенными глазами, носом и ртом;

                          мешок с тремя яблоками;

                           мнемотаблицы «Лесные обитатели», «Лесные правила»

                           картинки (фото) с изображением ягод (малины, черники, земляники,  

                           клюквы), грибов, деревьев,

                           схематическое изображение животных.

Раздаточный материал: счетный материал – грибы, карточки к упражнению «Колобки»,

                                              простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Колобок»,  

                                               составление описательных рассказов о животных,

                                               отгадывание загадок о ягодах, грибах, животных,  

                                               дидактическая игра «Лесные картинки».

Этапы занятия

 Организационный момент «Приглашение отправиться в путешествие».

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в гости к зайке. Только сначала его надо найти. Он решил с нами поиграть в игру «Холодно – горячо». 

Вспомнить с детьми условия игры.

Ребята ищут зайчика. Находят игрушку. Здороваются с Зайчиком, интересуются как его дела.

Зайчик отвечает на опросы детей, приглашает к себе в гости.

Воспитатель: Где живет зайчик? (в лесу)

                        Как мы туда доберемся? (на автобусе, поезде, машине)

  1. Дети строят импровизированный автобус из стульчиков. Водителем назначается тот, кто правильно назовет всех животных, которые схематически изображены на картинке. Дид. игра  «Кто живёт в лесу?» (Я вижу зайца, я вижу волка…..)

       Дети садятся в автобус и вспоминают лесные правила с опорой на мнемотаблицу:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

  1. Воспитатель обращается к Зайчику, чтобы он показал дорогу водителю. Зайчик просит закрыть всем глаза и послушать. Звучит фонограмма «Звуки леса». Деи открывают глаза, делятся впечатлениями о том, что они услышали.

      Зайчик приглашает детей на лесную опушку с ягодками. Дети выходят из автобуса и  

      рассматривают картинки  и называют  ягоды.

Вопросы к детям: - Как называется полянка с ягодами? (ягодная полянка)

- Какие ягоды больше всего любит медведь? (малинку)

- От каких ягод становится черным язык? (от черники)

-  Как называются ягодки, которые кланяться земле? (земляника)

- Что вы знаете про эту ягодку? (Это клюква, она кислая, растет на болоте …)

- Как можно одним словом назвать малинку, землянику, чернику, клюкву? (ягоды).

  1. Зрительная гимнастика «Лес»

«Вырос лес до небес
Много в том лесу чудес
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты.
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат».

  1.  Основная часть.

Дети открывают глаза и видят необычного Колобка из кубика с наклеенными глазами.

Воспитатель спрашивает у детей, что не так с Колобком? (он должен быть круглым и катиться)

- Ребята Колобок озорной, веселый и сообразительный. Ему очень нравится отгадывать загадки и решать задачки. Зайчик просит решить задачку:

«Сколько у меня яблок в мешке, если их больше двух, но меньше четырех?»

Дети вместе с Колобком решают и проверяют правильность решения, вытащив из мешка и сосчитав яблоки.

Воспитатель предлагает всем сесть в автобус и отправится дальше в лес. Дети садятся в импровизированный автобус. Дети по просьбе воспитателя закрывают глаза.

Воспитатель: поднялись, опустились! В лесу очутились!

Дети открывают глаза и выходят из автобуса

  1. Воспитатель: Мы были на ягодной полянке, а теперь посмотрите кругом деревья. Мы уже в лесу? (да) Почему вы так думаете? (в лесу много деревьев) Рассматриваем с детьми картинки и называем деревья. Ребята, а что еще в лесу растет кроме деревьев? (кусты, трава, цветы, грибы). Дидактическая игра «Найди гриб». (определить под каким деревом может расти какой гриб). Закрепление обобщающих понятий «деревья» и «грибы».
  2. Колобок предлагает решить задачку, которую ему загадала лиса про грибы:

«Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

5 опят и 5 лисичек:

Для лисят и для лисичек»

Сколько грибов в корзинке лисы?

Ребята считают грибы, используя счетный материал. Воспитатель хвалит их за помощь колобку.

  1. Зайка находит мнемотаблицу из серии «Лесные обитатели». Дети её рассматривают, обсуждают и выясняют, что эта таблица про зайку.
  • Заяц живет в лесу.
  • Зимой его шубка белая, а летом серая.
  • У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик
  • Он быстро бегает и путает следы
  • Боится волка и лесу.
  • Любит морковку, капусту

Колобок находит еще две мнемотаблицы, про медведя, лису.

  1. Воспитатель предлагает попрощаться с зайкой и вернуться в детский сад. Ребята прощаются с зайкой и садятся в автобус. Дети по просьбе воспитателя закрывают глаза.

Воспитатель: поднялись, опустились! В детском саду очутились!

Дети открывают глаза и выходят из автобуса.  Воспитатель предлагает подойти к столам и рассмотреть карточки к упражнению «Веселые колобки». Дети выполняют упражнение: находят два одинаковых портрета колобка и раскрашивают их одинаково.

  1. Заключительная часть. Рефлексия:

  Давайте вспомним, наше путешествие.

- Какие задания выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в  лесу? Что вам больше всего понравилось? Дети делятся впечатлениями, прощаются с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы. Тема: Путешествие Колобка

Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе  составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать...

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: "Приключения колобка".

Предлагаю конспект НОД по математике, который я разработала, для открытого показа перед другими педагогами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: Приключение весёлого Пузырика.

Конспект  познавательного занятия в средней группе.Тема: Приключение весёлого Пузырика.Цели:  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Активизировать и с...

Конспект нод с детьми средней группы "Осенние приключения в песочной стране" (ФЭМП).

Если у вас в группе есть  песочница, её можно  использовать на занятиях....