Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: Приключение весёлого Пузырика.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Неизвестных Татьяна Валерьевна

Конспект  познавательного занятия в средней группе.

Тема: Приключение весёлого Пузырика.

Цели:  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

- мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

- при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

- при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета.

Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Оборудование: Кукла Пузырик, таинственная коробка, рисунки – схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, сирень и т. д.), коктейльные трубочки, пластмассовые ложечки, тазы, стаканы, краски, полотенце, фартук.

Предварительная работа:

Экскурсия в прачечную.

Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.

Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyrik.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательного занятия в средней группе.

Тема: Приключение весёлого Пузырика.

Цели:  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

- мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

- при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

- при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета.

Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Оборудование: Кукла Пузырик, таинственная коробка, рисунки – схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, сирень и т. д.), коктейльные трубочки, пластмассовые ложечки, тазы, стаканы, краски, полотенце, фартук.

Предварительная работа:

Экскурсия в прачечную.

Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур.

Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

Обратить внимание детей на таинственное появление красочной коробки (в коробке аходятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы её принесли? Нет? Странно.

Из – за ширмы показывается кукла Пузырик.

Пузырик:  Это моё, моё.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тёр, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик: Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?

Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нём с помощью помощников.

Открываем коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показываем детям.

Первый наш помощник – глаза. Что они нам говорят о предмете? Какой он?

Дети: (Дают характеристику). Прямоугольный, овальный, белый, розовый, сиреневый.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чём говорят?

Дети: Предмет звуки не издаёт.

Пузырик: А рот с язычком нам помогут?

Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он не съедобный. Что они нам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, шершавый, холодный, твёрдый, тяжелый.

Воспитатель: Какой помощник нам ещё может помочь?

Дети: Нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить предмет, который имеет такой аромат.

Вывешиваем картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла.

Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Проверьте друг друга.

Дети выполняют задание.

Мы рассказали об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стираться.

Воспитатель: Вы наверно уже давно догадались, что это?

Дети: Мыло.

Пузырик: Я понял, этот волшебный кубик – мыло, но как из него сделать ребят – пузырят?

Дети: Выдвигают свои версии.

Воспитатель: Что надо сделать с мылом, чтобы получить мыльные пузыри?

Дети:  Выдвигают свои версии.

Пузырик: Что – то я не совсем понял, а вы можете мне показать. Как это делается?

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри?

Дети: Мыло, вода, трубочки.

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться.

На столе необходимое оборудование  (стаканы, трубочки, контейнеры, ложки, краски, бумага, стаканы с отверстиями, мелкая посуда).

Фартуки нам пригодятся? Для чего?

Дети: Чтобы не намочиться и не запачкаться.

Воспитатель: Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, рот.

Дети занимают рабочие места.

Воспитатель: Ребята, какая у вас вода?

Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Ребята, возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тонкие.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они лёгкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что – то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей – пузырят, только боюсь, что забуду, как их искать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас ещё раз напомним. Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик.

Задание: Разложить рисунки – схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

Пузырик:  Я понял, давайте поиграем в пузыри.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро – быстро размешать.

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

В контейнер с водой Пузырик  уронил краску.

Пузырик: Ой, ребята, я нечаянно в воду краску уронил. Что теперь с моими друзьями произойдёт?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт с пузырями, если добавить другие цвета?

Дети берут краски разных цветов, добавляют в мыльную воду, делают пузыри.

Воспитатель: Ребята, Пузырику пора возвращаться домой. Давайте попращаемся.

Дети прощаются с Пузыриком.

Воспитатель:  Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...

Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Весёлые зайки».

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- уч...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Занятие для детей средней группы Тема:« Приключения в стране Профессий».

План-коспект занятия "Приключение в стране Профессий"...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙКИ».

Программные  задачи:Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Об...