Главные вкладки

    Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Давлетова Наталья Муратовна

    Программное содержание:

    1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, под, из – за)

    2.     Расширять представления о жизни животных в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимний период.

    3.     Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять целое из частей в игре Танграмм, классифицировать предметы летней и зимней одежды.

    4.     Развивать мелкую моторику рук посредством складывания предметов по типу оригами

    5.     Воспитывать познавательный интерес.

    Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание» (ФКЦМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы», «социализация», «Физическая культура», Безопасность», «Художественное творчество»

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priklyuchenie_v_zimnem_lesu.doc43 КБ
    Файл snezhnaya_koroleva.rar379.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие

    «Приключение в зимнем лесу»

    Программное содержание:

    1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, под, из – за)
    2. Расширять представления о жизни животных в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимний период.
    3. Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять целое из частей в игре Танграмм, классифицировать предметы летней и зимней одежды.
    4. Развивать мелкую моторику рук посредством складывания предметов по типу оригами
    5. Воспитывать познавательный интерес.

    Материал

    • д/и: «Отбери одежду», Танграмм, «В лесу, на ферме»
    • сл./и «Придумай предложение»
    • звукозапись: релаксационная музыка, метель – вьюга, слова Снежной Королевы
    • Игрушки  (белка, заяц, лиса, олень, птичка)

    Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание» (ФКЦМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы», «социализация», «Физическая культура», Безопасность», «Художественное творчество»

    Предварительная работа

    1. Чтение сказки Г.А. Андерсена «Снежная Королева»
    2. Чтение произведения И. Соколова – Микитова «Круглый год»
    3. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
    4. Рассматривание предметов одежды (зимняя, летняя)
    5. д/и «Собери предмет по образцу»
    6. д/и «Кому что нужно?»
    7. д/и «У кого какая шубка?»

    Ход занятия

    Дети входят в зал (звучит релаксационная музыка)

    В: Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики, давайте подружим их

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики

    Мы с вами подружим маленькие пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять – начинаем счет опять

    Раз, два, три, четыре, пять – вот и кончили считать.

    (звучит музыка – вьюга, метель).

    В: Что это дети? Подойдите скорее ко мне! (кто – то забрасывает конверт)

    Кто – то бросил нам письмо

    Очень странное оно,

    Вместо марок – три снежинки

    А конверт из чистой льдинки

    А письмо не на листке,

    А на беленьком снежке.

    Может это воробьишко

    Пролетая обронил.

    А может с кем-то беда

    Читаем письмо поскорее тогда.

    Письмо

    «Снежная Королева промчалась по нашему сказочному лесу, и теперь лес погрузился в ледяной мрак, солнце больше не светит нам. Снежная Королева спрятала солнечные лучики. Помогите, ребята, солнцу вернуть его лучики! Иначе лес погибнет без солнечного света!

    Лесные жители»

    В: Ну, что ребята, поможем найти лесным жителям солнечные лучики?

    Д: Да

    В: Только как же нам идти, там очень холодно и темно!

    Д: Одеться тепло

    В: Правильно! Давайте отберем зимнюю одежду от летней одежды! Разделимся на две команды – «Снежинки» и «Льдинки». И посмотрим кто быстрее справится!.

    д/и «Подбери одежду» - дети выполняют.

    В:  Ну вот, теперь нам никакой мороз не страшен. Да, но в лесу темно,…так что детки, надо взять фонарики!

    (берут фонарики)

    В: А, на чем можно отправиться в лес?

    (ответы детей)

    В: В лес на лыжах мы пойдем,

         Солнцу лучики найдем!

    В: Ну вот мы и пришли в лес, только как нам найти дорогу? Посмотрите, на ветке белка сидит, спросим у нее!!!

    Белка – белка, расскажи

    Белка – белка покажи!

    Как найти дорожку

    К Снежной Королеве

    Б: Покажу, и расскажу, только помогите мне! Пролетая, Снежная Королева обронила конверт, а что делать с ним я не знаю.

    В: Да, это же карточки с картинками! По ним можно составлять предложения! Возьмите, внимательно посмотрите на картинки и придумайте предложения!

    (дети придумывают)

    В: Молодцы дети! А давайте сфотографируем белочку – она такая красивая: у нее серая шубка, пушистый хвост, ушки кисточкой. Белочка хорошо потрудилась летом и подготовила хорошие запасы к зиме. И нас белочка тоже хочет угостить орешками, посмотрите! Вот они, в корзинке. Возьмем их с собой!

    Б: Вы, ребята молодцы! Идите прямо через валежник, там увидите зайца! Он вам поможет!

    В: Дети, как вы думаете, что такое валежник?! (дети отвечают)

    (ВАЛЕ́ЖНИК, -а (-у), м., собир. Сухие деревья и сучья, упавшие на землю.)

    В: Идемте дальше! А, вот и зайка!

    Зайка – зайка расскажи,

    Путь дорожку покажи

    К Снежной Королеве

    З: Покажу и расскажи. Только помогите мне! Снежная Королева, пролетая заморозила мои игрушки! Они превратились в льдинки.

    В: Давайте зайке поможем собрать игрушки из льдинок!

    д/и Танграмм

    З: Молодцы, дети! Вы по ледяному мостику пройдете

                                     В ложбинку попадете!

    Там дальше дорогу и спросите!

    В: Что означает слово ложбинка?! Кто знает? (если дети не знают, отвечает воспитатель).

    (ложбинка, -и (-у), ж., собир. Небольшое углубление в лесу, напоминающее овраг.)

    В: Ну, что?! Вперед!

    (дети проходят по мостику, встречают лису).

    В: Лиса – лисонька, скажи

         Путь дорожку покажи к Снежной Королеве!

    Л: Расскажу и покажу, только помогите мне, когда Снежная Королева пролетала, в лесу стало темно, и все звери и домашние животные спрятались в ложбинке. Помогите мне вернуть всех в свои дома!

    д/и «В лесу, на ферме»

    Вопросы к детям:

    • Как называется жилье зверей и домашних животных?  (берлога, нора, дупло, свинарник, коровник, конюшня, будка)
    • Чем питаются животные зимой?

    Л: Молодцы дети!!!

         А теперь ваш путь опасен

    Через туннель должны пройти

    К владениям Снежной Королевы подойти!

    Там оленя вы найдете!

    У него и отдохнете!

    В: Сквозь туннель идите смело

         В царство Снежной Королевы!

    Включите свои фонарики и вперед! Но сначала поблагодарите лисичку и сметанкой угостите!

    (дети проходят через туннель и встречают оленя)

    О: Вы ребята молодцы! Очень дружные! А я один, и мне очень скучно. Я люблю бегать, а бегать не с кем!

    В: А давайте, дети, мы подарим оленю друзей, чтобы олень мог резвиться в лесу! (дети делают зайчат по типу оригами)

    О: Спасибо за чудесных зайчат! Теперь мне не будет так одиноко, а владения Снежной Королевы начинаются за этим холмом, и солнечные лучи она держит у себя в ледяном сундуке!

    В: Смотрите, дети, на ветке птичка замерзла, давайте мы ее отогреем

    (дыхательная гимнастика).

    П: Спасибо, что отогрели меня. Снежная Королева бессильна с теми кто дружен и смел, кто добр сердцем. Расскажите мне через что вам пришлось пройти, чтобы добраться до ее владений? (анализ занятия по вопросам воспитателя)

    (звучит фонограмма – метель, вьюга,

    слова Снежной Королевы: « Да ребята, вижу я,

            Потрудились вы не зря!

            И сейчас я поняла

            В путь – дорогу мне пора

                                                      Но на прощание тогда

            Озадачу вас друзья!

            Лучи солнца вы найдете,

            Когда ключик подберете!»

    В: Да, озадачила нас Снежная Королева…К чему же мы должны подобрать ключ?!

    (дети отвечают)

    (подбирают ключ к замку, возвращают лучи солнцу)

    В: Снова солнышко сияет

         И весь лес наш освещает

        А в подарок вам друзья птичка приготовила белоснежные снежки, и теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

    Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

    Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: Приключение весёлого Пузырика.

    Конспект  познавательного занятия в средней группе.Тема: Приключение весёлого Пузырика.Цели:  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.Активизировать и с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

    Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

    Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"

    Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

    В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...

    Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

    Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»

    КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе              Тема: «Животные в зимнем лесу»...