Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Давлетова Наталья Муратовна

Программное содержание:

1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, под, из – за)

2.     Расширять представления о жизни животных в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимний период.

3.     Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять целое из частей в игре Танграмм, классифицировать предметы летней и зимней одежды.

4.     Развивать мелкую моторику рук посредством складывания предметов по типу оригами

5.     Воспитывать познавательный интерес.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание» (ФКЦМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы», «социализация», «Физическая культура», Безопасность», «Художественное творчество»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_v_zimnem_lesu.doc43 КБ
Файл snezhnaya_koroleva.rar379.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:

  1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, под, из – за)
  2. Расширять представления о жизни животных в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимний период.
  3. Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять целое из частей в игре Танграмм, классифицировать предметы летней и зимней одежды.
  4. Развивать мелкую моторику рук посредством складывания предметов по типу оригами
  5. Воспитывать познавательный интерес.

Материал

  • д/и: «Отбери одежду», Танграмм, «В лесу, на ферме»
  • сл./и «Придумай предложение»
  • звукозапись: релаксационная музыка, метель – вьюга, слова Снежной Королевы
  • Игрушки  (белка, заяц, лиса, олень, птичка)

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание» (ФКЦМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы», «социализация», «Физическая культура», Безопасность», «Художественное творчество»

Предварительная работа

  1. Чтение сказки Г.А. Андерсена «Снежная Королева»
  2. Чтение произведения И. Соколова – Микитова «Круглый год»
  3. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
  4. Рассматривание предметов одежды (зимняя, летняя)
  5. д/и «Собери предмет по образцу»
  6. д/и «Кому что нужно?»
  7. д/и «У кого какая шубка?»

Ход занятия

Дети входят в зал (звучит релаксационная музыка)

В: Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики, давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с вами подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем счет опять

Раз, два, три, четыре, пять – вот и кончили считать.

(звучит музыка – вьюга, метель).

В: Что это дети? Подойдите скорее ко мне! (кто – то забрасывает конверт)

Кто – то бросил нам письмо

Очень странное оно,

Вместо марок – три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Может это воробьишко

Пролетая обронил.

А может с кем-то беда

Читаем письмо поскорее тогда.

Письмо

«Снежная Королева промчалась по нашему сказочному лесу, и теперь лес погрузился в ледяной мрак, солнце больше не светит нам. Снежная Королева спрятала солнечные лучики. Помогите, ребята, солнцу вернуть его лучики! Иначе лес погибнет без солнечного света!

Лесные жители»

В: Ну, что ребята, поможем найти лесным жителям солнечные лучики?

Д: Да

В: Только как же нам идти, там очень холодно и темно!

Д: Одеться тепло

В: Правильно! Давайте отберем зимнюю одежду от летней одежды! Разделимся на две команды – «Снежинки» и «Льдинки». И посмотрим кто быстрее справится!.

д/и «Подбери одежду» - дети выполняют.

В:  Ну вот, теперь нам никакой мороз не страшен. Да, но в лесу темно,…так что детки, надо взять фонарики!

(берут фонарики)

В: А, на чем можно отправиться в лес?

(ответы детей)

В: В лес на лыжах мы пойдем,

     Солнцу лучики найдем!

В: Ну вот мы и пришли в лес, только как нам найти дорогу? Посмотрите, на ветке белка сидит, спросим у нее!!!

Белка – белка, расскажи

Белка – белка покажи!

Как найти дорожку

К Снежной Королеве

Б: Покажу, и расскажу, только помогите мне! Пролетая, Снежная Королева обронила конверт, а что делать с ним я не знаю.

В: Да, это же карточки с картинками! По ним можно составлять предложения! Возьмите, внимательно посмотрите на картинки и придумайте предложения!

(дети придумывают)

В: Молодцы дети! А давайте сфотографируем белочку – она такая красивая: у нее серая шубка, пушистый хвост, ушки кисточкой. Белочка хорошо потрудилась летом и подготовила хорошие запасы к зиме. И нас белочка тоже хочет угостить орешками, посмотрите! Вот они, в корзинке. Возьмем их с собой!

Б: Вы, ребята молодцы! Идите прямо через валежник, там увидите зайца! Он вам поможет!

В: Дети, как вы думаете, что такое валежник?! (дети отвечают)

(ВАЛЕ́ЖНИК, -а (-у), м., собир. Сухие деревья и сучья, упавшие на землю.)

В: Идемте дальше! А, вот и зайка!

Зайка – зайка расскажи,

Путь дорожку покажи

К Снежной Королеве

З: Покажу и расскажи. Только помогите мне! Снежная Королева, пролетая заморозила мои игрушки! Они превратились в льдинки.

В: Давайте зайке поможем собрать игрушки из льдинок!

д/и Танграмм

З: Молодцы, дети! Вы по ледяному мостику пройдете

                                 В ложбинку попадете!

Там дальше дорогу и спросите!

В: Что означает слово ложбинка?! Кто знает? (если дети не знают, отвечает воспитатель).

(ложбинка, -и (-у), ж., собир. Небольшое углубление в лесу, напоминающее овраг.)

В: Ну, что?! Вперед!

(дети проходят по мостику, встречают лису).

В: Лиса – лисонька, скажи

     Путь дорожку покажи к Снежной Королеве!

Л: Расскажу и покажу, только помогите мне, когда Снежная Королева пролетала, в лесу стало темно, и все звери и домашние животные спрятались в ложбинке. Помогите мне вернуть всех в свои дома!

д/и «В лесу, на ферме»

Вопросы к детям:

  • Как называется жилье зверей и домашних животных?  (берлога, нора, дупло, свинарник, коровник, конюшня, будка)
  • Чем питаются животные зимой?

Л: Молодцы дети!!!

     А теперь ваш путь опасен

Через туннель должны пройти

К владениям Снежной Королевы подойти!

Там оленя вы найдете!

У него и отдохнете!

В: Сквозь туннель идите смело

     В царство Снежной Королевы!

Включите свои фонарики и вперед! Но сначала поблагодарите лисичку и сметанкой угостите!

(дети проходят через туннель и встречают оленя)

О: Вы ребята молодцы! Очень дружные! А я один, и мне очень скучно. Я люблю бегать, а бегать не с кем!

В: А давайте, дети, мы подарим оленю друзей, чтобы олень мог резвиться в лесу! (дети делают зайчат по типу оригами)

О: Спасибо за чудесных зайчат! Теперь мне не будет так одиноко, а владения Снежной Королевы начинаются за этим холмом, и солнечные лучи она держит у себя в ледяном сундуке!

В: Смотрите, дети, на ветке птичка замерзла, давайте мы ее отогреем

(дыхательная гимнастика).

П: Спасибо, что отогрели меня. Снежная Королева бессильна с теми кто дружен и смел, кто добр сердцем. Расскажите мне через что вам пришлось пройти, чтобы добраться до ее владений? (анализ занятия по вопросам воспитателя)

(звучит фонограмма – метель, вьюга,

слова Снежной Королевы: « Да ребята, вижу я,

        Потрудились вы не зря!

        И сейчас я поняла

        В путь – дорогу мне пора

                                                  Но на прощание тогда

        Озадачу вас друзья!

        Лучи солнца вы найдете,

        Когда ключик подберете!»

В: Да, озадачила нас Снежная Королева…К чему же мы должны подобрать ключ?!

(дети отвечают)

(подбирают ключ к замку, возвращают лучи солнцу)

В: Снова солнышко сияет

     И весь лес наш освещает

    А в подарок вам друзья птичка приготовила белоснежные снежки, и теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"

Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...

Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»

КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе              Тема: «Животные в зимнем лесу»...

Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»

Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...