Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Сказочное приключение»
план-конспект занятия по развитию речи

Пукиш Наталья Нугзаровна

Совместное занятие с воспитателем Юшкова Н.В., педагогом-психологом Павлюченко С.Ю., учителем-дефектологом Пукиш Н.Н.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_teremok.docx25.49 КБ
Файл analiz.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Сказочное приключение»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: инсценирование сказки «Теремок» посредством выполнения дидактических игр и творческих заданий.

Задачи:

Образовательные задачи:

выполнять порядковый и количественный счет в пределах 6;

соотносить цифру с количеством героев, располагать в правильной последовательности цифры и героев;

вспомнить и назвать героев сказки, их последовательность появления;

Коррекционно-развивающие:

накладывать и соотносить цифры на тень, повторять за речевым образцом(дети ЗПР, ТНР, нар.слуха);

повторять по речевому образцу название цифр, героев сказки и порядковый счёт (нар.слуга);

передавать пантомимическую и речевую выразительность;

Развивающие задачи:

подражать голосом, мимикой и жестами сказочным героям, отражая их характерные признаки;

изображать героя сказки, имитируя отличительные особенности героев;

отгадать по показу сказочных героев;

построить теремок по собственному замыслу;

Воспитательные задачи:

взаимодействовать друг с другом при достижении поставленной цели;

поддерживать дружеские отношения и навыки сотрудничества;

соблюдать правила поведения при просмотре инсценировки сказки.

Планируемый результат: дети инсценируют сказку, воспроизведут основные события и характер персонажей; при инсценировании коммуницируют друг с другом, действуют сообща при достижении общей цели..

Подготовительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по прочитанному.

Материалы и оборудование: картинки с изображением персонажей сказки «Теремок», картинки с цифрами от 1 до 6, маски героев сказки, метла, «волшебный мешочек», игрушки героев (мышка, лиса), видеопрезентация, д/игра-видеопрезентация «Четвертый лишний», схема выстроения героев по порядку

Организационный момент: дети заходят в группу, становятся полукругом.

Приветствие.

В-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. (Дети здороваются)

Звучит сказочная музыка.

Педагог-психолог (Психо-эмоциональный настрой) (воспитатель и дефектолог помогают детям ОВЗ, если есть необходимость, работает с Сашей)

«Давайте поприветствуем друг друга, как сказочные герои, наденем «колпачки воображения» и представим, что мы стали весёлыми Буратино. Покажем длинный нос (поставить ладони с растопыренными пальцами друг за другом) и подмигнем друг другу. Теперь представим, что мы станем Чебурашками (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам) и покиваем. Последним всех поприветствует добрый доктор Айболит (пальцами изобразить бинокль и приблизить руки к глазам): «Здравствуйте, все мои друзья!»

Воспитатель: «Какая замечательная мелодия прозвучала и приветствие сказочное, сразу захотелось в сказку попасть. Спрашивает детей: «Ребята, а вы хотите попасть в сказку?» (ответы детей) Кто для этого нужен?

Сказочные персонажи, чем отличаются друг от друга? У них разные костюмы, прически, характер, поведение…. Есть любимые герои какие у вас?

Есть страшные, кого вы боитесь?

Продолжает:

«Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Можно сказку почитать,

Но лучше в сказку поиграть.»

Давайте поиграем!

Воспитатель просит принести маски, чтобы попробовать проиграть какую нибудь сказку

Дети идут за коробкой с масками, но не находят их.

В-ль: Ребята, вам нравится больше смотреть сказки или быть артистами? (Ответы детей)

В-ль: Скажите, что может нам помогает артистам преображаться в героев? (Ответы детей) Как мы можем быстро стать узнаваемыми героями, чем можем воспользоваться? (Ответы детей)

Раздается смех и на экране телевизора появляется Баба-Яга.

Баба Яга: «Сказку захотели? Не люблю веселье, смех, ну уж нет! Не будет вам сказок! Спрятала я ваши маски»

В-ль: «Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?» (Ответы детей)

В-ль: «Зачем же так сердится? Мы вот веселые, дружные ребята. Правда, ребята? (Ответы детей). Хочешь и тебя развеселим, порадуем?»

Баба Яга: «Вы – меня?... А попробуйте! Сказку хочу, чтобы дети рассказали-показали»

В-ль: «Вот мы как раз и собирались…А какую?»

Баба Яга: «Отгадайте! (загадывает загадку)

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк - 

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он же смог

разломать весь (Теремок) (ответы детей)

В-ль: «Что ж, Баба Яга, наши ребята знают эту сказку и даже могут показать тебе ее. Правда, ребята? (Ответы детей) Только вот с масками было бы намного интересней.

Баба Яга: «Может и верну ваши маски, но не просто так, а предлагаю вам выполнить 3 мои задания, если справитесь, верну маски, если нет - останутся они в дремучем лесу. Только вот сможете ли? (Ответы детей)

Воспитатель: «Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? (ответы детей) Тогда, вперёд!»

Б.Я.: Вот вам первое задание Назовите  героев сказки Теремок. (Ответы детей.)

Дети совместно с воспитателем называют и выкладывают на доске изображения.

В-ль: «Миша, Посчитай, сколько героев в сказке. (шесть) У вас на столах есть цифры, их нужно выложить по порядку от одного до шести.» (Дети выкладывают цифры по порядку. Детям ТНР  предлагаются индивидуальные карточки с прямым счетом для выкладывания цифр, опираясь наглядно на образец; ЗПР индивидуальные теневые карточки для наложения цифр; для нарушения слуха дефектолог проговаривает, сидя перед ребенком, для включения слухового (произносит) и зрительного (чтения с губ) анализатора)

Педагог вызывает детей прикрепить изображения героев сказки по порядку в ряд (слева направо)

 «Давайте вспомним, кто пришел в теремок первым? (Первой пришла мышка) (просит ребенка ТНР ЗПР) Покажите под какой цифрой нам нужно ее расположить?

Кто пришел в теремок после мышки? Лягушка, пришла по порядку какая? Между зайчиком и волчком кто пришел? Какой он по счету?

Кто пришел шестой?

(просит ребенка ОВЗ повторить)  Расположим под цифрой …?

В-ль предлагает детям самостоятельно продолжить ряд. Затем спрашивает детей нормы продолжить

Кто пришел третьим в теремок? (Третьим пришел заяц) Под какой цифрой нам нужно его расположить?

Кто пришел четвертым в теремок? (Четвертой пришла лиса) Под какой цифрой нам нужно его расположить?

Кто пришел пятым в теремок? (Пятым пришел волк)

Кто пришел последним?

В-ль: «Баба Яга, давай следующее задание»

Б.Я. Второе задание «Поиграйте в игру «Объясни без слов», хочу посмотреть, сможете ли вы без слов показать героя сказки»

В-ль: «Ребята, давайте встанем в круг и пока звучит музыка, будем передавать палочка клубочек метлу, когда музыка перестанет играть, нужно вытянуть карточку и не показывая остальным кто там, изобразить героя»  (Для детей ОВЗ попросить описать животное с помощью наводящих вопросов)

БЯ: «Ох, какие вы ловкие. Вот третье задание. В сказке «Теремок» кроме героев, есть еще кое-что, а у вас то этого нет…» Что это, кто догадался?

Из чего это можно сделать?

В-ль: Ребята, о чем это Баба Яга, что еще нужно кроме героев сказки? (Ответы детей – Теремок )Где мы можем его взять или может быть сделаем? (Дети предлагают варианты)

БЯ: Справились! Хорошо, верну вам маски. Спрятала я их ….

БЯ отдает маски, угаданных героев

В-ль: «Что ж все маски из сказки на месте, устраивайся, бабушка, поудобнее, сейчас ребята тебе сказку покажут. Ребята, героев в сказке всего сколько? А вас сколько (Больше) Как же выбрать, кто будет героем, кто рассказчиком, а кто зрителем? (Например, по считалочке или с помощью карточек артист-зритель)

Напоминаются правила поведения при просмотре сказки. (Соблюдение тишины, правильная посадка, в конце представления благодарим героев за выступление)

Дети показывают драматизацию.

В-ль: Ребята, посмотрите, а в сундуке то, еще что то есть

Педагог –психолог

Прощается с детьми с помощью игры «карлики-великаны» Если ребенок захотел попрощаться как карлик, он говорит «до свидания» тоненьким голосом, а если как «великан» - громким и грубым.



Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Тема: «Сказочное приключение»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: инсценирование сказки «Теремок» посредством выполнения дидактических игр и творческих заданий.

Задачи:

Образовательные задачи:

выполнять порядковый и количественный счет в пределах 6;

соотносить цифру с количеством героев, располагать в правильной последовательности цифры и героев;

вспомнить и назвать героев сказки, их последовательность появления;

Коррекционно-развивающие:

накладывать и соотносить цифры на тень, повторять за речевым образцом (дети ЗПР, ТНР, нар.слуха);

повторять по речевому образцу название цифр, героев сказки и порядковый счёт (нар.слуха);

передавать пантомимическую и речевую выразительность;

Развивающие задачи:

подражать голосом, мимикой и жестами сказочным героям, отражая их характерные признаки;

изображать героя сказки, имитируя отличительные особенности героев;

отгадать по показу сказочных героев;

построить теремок по собственному замыслу;

Воспитательные задачи:

взаимодействовать друг с другом при достижении поставленной цели;

поддерживать дружеские отношения и навыки сотрудничества;

соблюдать правила поведения при просмотре инсценировки сказки.

Планируемый результат: дети инсценируют сказку, воспроизведут основные события и характер персонажей; при инсценировании коммуницируют друг с другом, действуют сообща при достижении общей цели.

Подготовительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по прочитанному.

Материалы и оборудование: раздаточный материал, картинки с изображением персонажей сказки «Теремок», картинки с цифрами от 1 до 6, маски героев сказки, клубок, видеопрезентация, опорная мнемотаблица.

Анализ коррекционно-развивающей деятельности.

На занятии присутствовало 12 детей, из них с 2 ЗПР, 1 ТНР, 1 ребенок с нарушением слуха. Время проведения занятия соответствовало норме для детей среднего возраста по СанПин. Цель занятия соответствовала его содержанию с учетом особенностей нарушений дошкольников. Подбор и использование наглядного материала осуществлялся в соответствии с дидактическими требованиями.

Для того чтобы создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, занятие начал педагог-психолог с коммуникативного «Сказочного приветствия» для создания позитивной атмосферы.

Материал для занятий был подобран по возрасту с учётом индивидуальных особенностей и нарушений. В ходе занятия использовались дидактические игры и упражнения.

С целью повышения мотивации к выполнению заданий, был использован герой Баба Яга и стимулирующие вопросы для повышения интереса и азарта детей перед предстоящим испытанием.

Первое задание «Выложи числовой ряд по порядку и соотнеси с героем сказки» для ребенка с нарушением слуха применили индивидуальную карту с силуэтом цифр, для наложения, речь учителя-дефектолога выразительная с четкой артикуляцией; для детей ЗПР и ТНР педагог-психолог использовали вспомогательные карточки для соотнесения цифр. Воспитатель попросил произнести звуки животных для нормотипичных детей, повторить детям с нарушениями. Для Саши К. дополнительно применили произношение неречевых звуков.

Второе задание пантомима «Объясни без слов», дети показывали героев сказки. Для создания ситуации успеха сначала были выбраны дети нормы, следующими дети с ОВЗ.  Детей ОВЗ просили описать героя прилагательными, педагоги помогали при затруднении наводящими вопросами.

Третье задание «Построй Теремок по собственному замыслу», детям предоставили выбор найти или построить его, для поддержания самостоятельности и инициативности.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение одним видом деятельности. Для поддержания внимания и мотивации на протяжении всего занятия были применены ИКТ-инструменты.

Дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особых интересом их выполняли. Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, проблемная ситуация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, сюрпризный момент. Для поддержания мотивации к выполнению заданий и интереса на протяжении всего занятия у детей ОВЗ использовалась похвала и создавались ситуации успеха.

Дети инсценировали сказку "Теремок", что позволило достичь поставленной цели. Для логического завершения и формирования хорошего настроения педагог-психолог провел рефлексию в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Сказочное приключение»

совместно с воспитателем Юшковой Н.В., учителем-дефектологом и педагогом-психологом.Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавате...