Занятие для детей средней группы Тема:« Приключения в стране Профессий».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Екатерина Валентиновна

План-коспект занятия "Приключение в стране Профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_priklyucheniya_v_strane_professiy.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Занятие

для детей средней группы

Тема:« Приключения в стране Профессий».

Автор:

Смирнова Екатерина Валентиновна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Цели: расширять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Демонстрационный  материал: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»

предметы: фен, градусник, шприц, кастрюля, тарелка, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?

- (Предполагаемые ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?

- (Предполагаемые ответы детей) 

Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю?

- (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? 
-( Предполагаемые ответы детей.) 

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать?

- (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

Воспитатель Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. (показывает конверт детям).

Посмотрим, что там!

(Здравствуйте, ребята! В нашей стране «Профессий» случилась беда! Нам нужна помощь!)

Воспитатель: Ну, что дети, поможем!

А в путешествие я предлагаю нам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом?

- (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали! Проговаривая слова:

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья».

Воспитатель: И вот наша первая остановка . (Дети выходят из «автобуса» и подходят к столу) 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место?

- (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся?

- (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, повар

Воспитатель: Это очень важная и нужная профессия. А что делает повар?

- (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги.

Воспитатель: Ребята, а что нужно повару для работы? 

-(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у повара пропала все тарелки! Помогите ему их найти!

Дидактическая игра «Дорисуй тарелку»

На столе лежат листочки где изображены только половинки тарелки. Детям нужно дорисовать

Воспитатель: Хорошо, какие вы, молодцы. Помогли повару, чтобы он смог накормить детей.

А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! 

(Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.)

Воспитатель: А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к столу)

Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались? 

- (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? 

- (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. 

- (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? 

- (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми.

 Но у парикмахера произошла беда, на расческе нет зубчиков (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики».

Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Поехали! 

(Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. )

Воспитатель: А вот и следующая остановка. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к столу.)

Воспитатель: Как вы думаете, где мы с вами оказались? 

- (Предполагаемые ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, это поликлиника (больница).

Воспитатель: Скажите, люди какой профессии здесь трудятся?

- (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, врачи.

Воспитатель А что делает врач?

- (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Что нужно врачу для работы? 

- (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Но у нашего врача случилась беда, в его аптечку попали непонятные инструменты, и он просит нас ему помочь, разобраться.

Дидактическая игра «Соберем аптечку».

На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.

Воспитатель: Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?

-(Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? 

(В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)

Воспитатель: Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»

Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению.            Формиров...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...