КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ромахова Галина Александровна

Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 20»

(МДОУ "Детский сад №20")

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

НА ТЕМУ

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

автор:

Ромахова Галина Александровна, воспитатель

г. Ярославль, 2019 г

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Цель: подвести детей к пониманию элементарных наиболее общих правил поведения при взаимодействии со знакомыми и незнакомыми людьми;

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации;
  • Формировать представление об основах личной безопасности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки и умения;
  • Формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения;
  • Формировать сенсорный, коммуникативный опыт, лежащий в основе безопасного поведения.

 Воспитательная: 

  • Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство самосохранения.

Оборудование и материалы:фигуры настольного театрапо сказке «Колобок».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обыгрывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.

Ход ООД:

1. Организационный момент, приветствие, песня «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель:Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны

С вами сочиним и мы.

2. Основная часть (I)

Воспитатель:Давайте сядем на стульчики и вспомним сказку, которую я вам рассказывала вчера. Как называется сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Верно.

«На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает : - Как испечь то, муки то нет…»

Воспитатель вспоминает с детьми сказку.

Воспитатель: Кто первым встретился Колобку?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой он, Заяц?

Дети: трусишка, добрый.

Воспитатель: Кто следующий встретил Колобка?

Дети: Волк

Воспитатель: Волк какой?

Дети:страшный, злой.

Воспитатель: Кто был после Волка?

Дети: После Волка был Медведь.

Воспитатель:А он какой?

Дети:большой, косолапый.

Воспитатель: Кого же следующего встретил Колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Она какая?

Дети:хитрая, ласковая.

Воспитатель: Почему Лисе удалось скушать Колобка?

Дети: Она его обманула, обхитрила.

Воспитатель: Вот, что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу. А что бы произошло, если бы Колобок не скатился с окошка? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы узнали из сказки, что все герои разные. Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают. Порой тот, кто выглядит очень добрым, может замышлять недоброе, как и Лиса в сказке. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.

Воспитатель:Кого из людей вы считаете своими?

Дети:Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

Воспитатель: Как вы думаете «чужие» - это кто?

Дети:Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Воспитатель:Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

3. Физминутка–музыкальная игра

4. Основная часть (II)

Воспитатель: А теперь давайте немного изменим сказку и посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель показывает сказку с помощью фигур настольного театра)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс».Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)

- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок: Нет, Волк, садиться в машину, с незнакомыми людьми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)

- Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)

- Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Попробуйте и вы позвать на помощь.

Дети имитируют крик о помощи.

-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама).Я не знаю его (ее).

- Итак, слушаем сказку дальше.

- Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему, как бы вы думали, кто? Конечно, Лиса!

Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. Спой мне песенку.

Колобок: Нет,Лиса, не буду я тебе петь, и не пойду я с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, если не хочешь-не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?

Нет, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела. Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

- А вы не поступите также, как Колобок? Ничего не забудете?

Дети: Нет. Мы умеем себя вести с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Большинство людей нам не желают ничего плохого. Нона первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. Мы не можем знать, хороший он или нет.

5. Итог

Воспитатель: Можно ли детям гулять без взрослых?

Дети: Нет

Воспитатель: Но если вдруг вы отошли от мамы, и к вам подошла чужая добрая тетя, вы с ней пойдете?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему, она ведь вам улыбается?

Дети: Мы не знаем ее, чужой человек может обидеть.

Воспитатель: Правильно. Дети всегда должны быть рядом со взрослым, стараться быть внимательным, не потеряться, чтобы не случилось беды.

Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях

вам всегда надо говорить «нет».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «НЕТ»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «НЕТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна

Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...

Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"

Тема  воспитания добрых отношений в семье очень актуальна   в настоящее время. Данный конспект  обобщает  и актуализирует  эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....

Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста по формированию целостной картины мира.

Дети помогают Лесовичку, защитить лес и его обитателей от вредителей и создают отряд экологов "Зеленый патруль"....

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста

картотека проблемных ситуаций в совместной и организованной деятельности с детьми дошкольного возраста...