Совместная деятельность с детьми средней группы по теме: «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Я вела кружок по патриотизму, Написала проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Растим  патриотов» и итоговым мероприятием была совместная деятельность с детьми по теме: «Экскурсия по городу» где мы закрепили знания о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Совместная деятельность с детьми

средней группы по теме: «Экскурсия по городу»

Цель: Формировать представления  детей о родном городе, его достопримечательностями.

Задачи:

    Образовательные:  

  1. Расширять представления детей о родном городе.
  2. Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.

     Развивающие:

  1. Развивать творческие способности детей.
  2. Развивать познавательную активность детей.

     Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному городу.
  2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование:  разрезанные иллюстрации «Городского парка», вокзала, Дом Культуры, музея; игрушка Лунтик;  иллюстрации картин художника В. А Белянцева; альбом с фото достопримечательностями города Шарьи.

Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях,  рассматривание фотографий, чтение: рассказов и стихов о городе, о правилах поведения на улице, просмотр мультимедиа  «Путешествие по Шарье», слушание музыкальных произведений о Шарье, экскурсия в «Светлицу», оформление альбома « Мой любимый город Шарья», «Наш художник В. А.  Белянцев».

Ход:

Воспитатель: (дети заходят в группу) Сегодня ребята у нас гости давайте поздороваемся.

Ребята, давайте встанем в круг, и  поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята вы слышите какой-то звук, посмотрим что это (дети подходят к телевизору и видят, как прилетает Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с Луны. Мне пришло письмо из вашего города,  а в нем картинки,  а что на них изображено  я не знаю, вы мне поможете.

Воспитатель: Дети поможем? (ответы детей) Поможем! (открывают конверт там изображения Дом Культуры, музея, городского  парка, вокзала)

Дети собирают картинки и рассказывают,  что на них изображено.

Лунтик: А не знаю  что такое музей, вокзал, Дом Культуры, Городской  парк у нас на луне этого нет.

Воспитатель:  А давайте покажем Лунтику и отправимся на экскурсию.

А на чем мы отправимся по городу (ответы детей), самый удобный транспорт для нашей экскурсии  – автобус, он нас уже ждет. Я буду вашим водителем, занимайте места,  пристегните ремни, как нужно вести себя в автобусе расскажите Лунтику.

Откуда мы с вами отправляемся (ответы детей), как называется наш детский сад, на какой улице он находится? Почему улица имеет такое название?

( ответы детей)

Воспитатель: Первая наша остановка «Дом Культуры» Чем здесь занимаются?(ответы детей) А давайте мы с вами побываем на таком концерте( воспитатель объявляет танец)  

Лунтик: Спасибо, за концерт  мне очень понравился, теперь я понял, что такое Дом Культуры.

Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается. И следующая остановка «Городской парк» расскажите о нем,  для чего он нужен? (ответы детей)

Предлагаю прокатиться на карусели. Игра «Карусель»  

Лунтик: Как мне понравилось с вами играть, и я понял, что такое «Городской парк».

Воспитатель: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая наша остановка «Музей», в музее проходят выставки картин художников нашего. Давайте сводим Лунтика на экскурсию. Но прежде чем идти расскажите Лунтику о правилах поведения в музее (девочка экскурсовод рассказывает какие это картины, название, автора, что изображено)

Лунтик: Какой замечательный  художник  видно,  что он любит  свой город. Теперь понятно,  что такое музей.

Воспитатель: Рассаживаемся по местам едем дальше. Последняя наша остановка

« Вокзал» Что делают на вокзале? Встречают и провожают.  А мы с  вами сегодня будем встречать или провожать? (Провожать Лунтика).

Лунтик: Спасибо за экскурсию, мне понравился ваш город!  А я поеду дальше знакомится с другими городами. Как нужно вести себя на вокзале (ответы детей) Надо быть осторожным, не ходить и не играть на железнодорожных путях. Переходить через пути нужно по мосту или в установленном  месте. Как провожают гостей?

Дети:  Желают счастливого пути! Досвидание! Машут рукой!

Воспитатель: А на память Лунтику мы подарим альбом с фотографиями нашего города

(дети дарят альбом, провожают Лунтика, машут рукой)

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.

Рефлексия: Вам понравилась сегодняшняя экскурсия? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили?

 Молодцы! Всем спасибо за помощь на экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность в подготовительной группе на тему "Коренные народы Сибири"

Статья опубликована на фестивале "Открытый урок". Конспект познавательно-исследовательской напрвленности по ознакомлению детей старшего возраста с историей родного края....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему Экскурсия на кухню»

Данный конспект поможет сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигие...

Развлечение в средней группе на тему «Экскурсия по городу»

Использование инновационных технологий в работе по обучению безопасному поведению на дороге. Конспект соответсвует требованиям ФГОС. Работа в макетом, игра на интерактивной игре и как заключение сказк...

Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей  об улице, перекрестке, проезжей части, тр...

Конспект открытого НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Экскурсия по городу Симферополю»

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно - образовательного процесса.Задачи:Образовательные:Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице ...