Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Есина Галина Ильинична
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи: уточнить представление детей  об улице, перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении. Воспитывать у детей необходимость  соблюдать правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать внимание, память, сообразительность. 
Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»

Ноябрь 2018

Вос-ль: Есина Г. И.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи: уточнить представление детей  об улице, перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении. Воспитывать у детей необходимость  соблюдать правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать внимание, память, сообразительность.

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: игрушки: Буратино, руль, плакат «Городская улица», макет «Светофор», макеты светофора на каждого ребенка, кружки красного, желтого, зеленого цветов, знаки «Пешеходный переход», «Движение велосипедистов запрещено», «Осторожно, дети», нарисованная «Зебра», иллюстрации служебного транспорта, разрезные картинки служебного транспорта.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия по улицам поселка
  2. Рассматривание картинок
  3. Рассматривание светофора на картинках
  4. Знакомство  с дорожными знаками
  5. Рассматривание картинок с различными ситуациями на дороге
  6. Разучивание стихов, загадок о правилах дорожного движения
  7. Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»

Ход занятия:

      -    Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними                              поздороваемся.

      - А сейчас показали мне свои глазки, улыбнулись друг другу. У вас хорошее настроение? У меня тоже.

      - Скажите, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие ?(ответы детей)

      -Ребята , я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу

      - А вот на чем мы поедем, попробуйте догадаться. Послушайте мою загадку:

« По дороге дом идет

    Пассажиров он везет

    Не на курьих тонких ножках

    А в резиновых сапожках.»

     - Верно, ребята это автобус и мы отправимся с вами на экскурсию в город на автобусе.

  • Итак, вот наш автобус, занимайте свои места. Ребята, подождите, кто-то к нам стучит. Это Буратино пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся. Скажи, Буратино, почему ты такой грустный?  
  • Я сейчас спешил к вам в гости и чуть не попал под машину. На улице города так много машин, я совсем растерялся. Помогите мне ребята разобраться как вести себя на дороге и где можно переходить улицу.
  • Ну что, Буратино, располагайся, мы тебе обязательно поможем, верно ребята?. Ну что, поехали. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем» Слова: Сергей Михалков, музыка: Михаил Старокадомский)
  • Мы приехали с вами в город, а сейчас послушайте загадку:

«В  два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят»

                        (Улица)

        Вывешивается плакат «Городская улица». Вот наша улица. По одной ее части проезжают машины. Какие ребята?

  • Верно, легковые, грузовые. Как называется дорога, по которой движется транспорт.
  • Верно, проезжая часть.
  • Как называют людей, идущих пешком по улице?
  • Верно, пешеходами.
  • Как называется дорожка по которой ходят пешеходы?
  • Верно, тротуар.
  • Ходят по нему шагом, придерживаясь правой стороны.
  • Ребята, по широким улицам движутся не только машины, но и автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и никто никому не мешает. Это потому, что есть точные правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны с вами, и ты Буратино, строго соблюдать установленные правила дорожные движения. А запомнить их нам поможет наш большой друг. Вот послушайте о нем загадку:

«Три разноцветных круга

мигают друг за другом,

светятся, моргают,

людям помогают»

  • Верно, светофор. А зачем он нужен, ребята?
  • Верно, чтобы регулировать движение. И ставят светофоры обычно на перекрестках.  Ребята, а что такое перекресток? Верно, это место где пересекаются несколько дорог. У светофора есть три сигнала огонька.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно, желтый цвет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Цвет зеленый говорит: Проходите, путь открыт.

  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Верно, на зеленый.
  • А сейчас поиграем в игру: «Собери правильно светофор»
  • Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Подойдите все к столу и начинаем собирать светофор. А мы с Буратино сейчас посмотрим, правильно ли вы собрали светофор. Ну что, молодцы.
  • А ты, Буратино, запомнил на какой сигнал светофора можно переходить улицу? А еще у светофора есть свои помощники, это дорожные знаки.  Послушайте о них загадку:

«По полоскам черно-белым

пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход»

                (Пешеходный переход)

  • Кто из вас найдет этот знак? Для чего нам нужен этот знак? Переходить улицу надо там, где есть этот знак и на асфальте нарисованы белые полоски. Как они называются ? Верно, зебра.  Сейчас, ребята, рисуют еще и желтые полоски, для людей, которые плохо видят. Пешеходная дорожка нужна для того чтоб пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и водители видели заранее и притормаживали.
  • Вот мы подошли к зебре. Можно сразу переходить дорогу?
  • Нет, нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала посмотри налево , потом направо, если машины нет, тогда иди быстро, но не беги.
  • Ребята, а сейчас, послушайте еще одну загадку , и попробуйте догадаться про какой знак я говорю:

«Под этим знаком, как ни странно,

  Все ждут чего-то постоянно

  Кто-то сидя, кто-то стоя…

  Что за место здесь такое?»

  • О каком знаке идет речь? (ответы детей)
  • Верно, это «Остановка автобуса», здесь всегда останавливается автобус.
  • Следующий знак: нарисован знак вот так: «В треугольнике ребята со всех ног бегут куда- то»
  • Верно, это знак «Осторожно, дети» А кто поможет его найти? Где обычно ставят этот знак?
  • Около школ и детских садов
  • Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
  • Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора, их очень много и когда мы будем постарше, мы познакомимся с другими дорожными знаками.
  • Ну  а  сейчас давайте поиграем,  мы из пешеходов превращаемся  в водителей. Игра «Мы шоферы».
  • Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
  • Я сам шофер (имитируют управление рулем)
  • И сам – мотор (круговые движения плечами)
  • Нажимаю на педаль (сгибают ногу в коленях)
  • И машина мчится вдаль (бег друг за другом)
  • Ребята, назовите мне общественный транспорт (это автобусы, машины, троллейбусы)
  • А еще ребята есть служебный транспорт: вот он перед вами, давайте его назовем,  это скорая помощь 03, полиция 02, пожарная 01,  МЧС 112 .
  • Когда мы вызываем этот транспорт?
  • Тогда, когда нам нужна помощь.
  • А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку по частям»
  • Разделимся на четыре группы. А мы с Буратино посмотрим, кто быстрее собрал картинку.
  • Молодцы, все справились.
  • А сейчас садимся в наш автобус и возвращаясь в детский сад, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Какие это правила?
  • Пассажиры ведут себя спокойно
  • Разговаривают тихим голосом
  • Пассажиры должны оплачивать проезд
  • Нужно уступать место старшим людям и пассажирам с маленькими детьми.
  • Пассажиры должны крепко держаться за поручни
  • Нельзя высовываться из окон
  • Пассажиры должны проходить внутрь салона
  • Ну вот ребята, мы приехали в наш детский сад, вам понравилась наша прогулка по городу.  Мне хочется вам напомнить одно правило: «На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правило это! Правило это помни всегда! Чтоб не случилась с вами беда. Давайте еще раз напомним правила дорожного движения Буратино»
  • Молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Теремок для зверят»

Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам....

Конспект открытого НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Экскурсия по городу Симферополю»

Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно - образовательного процесса.Задачи:Образовательные:Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице ...