ВМЕСТЕ ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ.
план-конспект занятия (младшая группа)

Мария Леонидовна Баянова

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_igraem_i_razvivaem.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

ВМЕСТЕ ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ.

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь…»

Ничто так не сближает детей и родителей, как совместно проведённое время. Сначала вы вместе с крохой собирали пирамидки и складывали башню из кубиков, потом катали машинки и строили гаражи из конструктора. А с дочками, раздевали – одевали кукол, кормили, варили. А теперь детки взрослеют, им всё больше хочется общаться с родителями…Но, нет, нет, не с помощью компьютеров, планшетов, телефонов, игровых приставок, как могли бы предположить многие родители…  Есть гораздо интересное времяпровождение в кругу семьи. Я думаю, настала пора организовывать вечера настольных игр.

В нашей группе у детей большой интерес представляют именно игры- «ходилки». Но, к сожалению, не все дети могут следовать правилам игры. Многие не могут правильно отсчитать положенное количество ходов, выпавшее на кубике, некоторые ходят вне очереди. А ещё, каждый ребёнок хочет обязательно первым добраться до финиша и сердится, даже плачет, когда у них это не получается.

Настольные игры «ходилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая чёткие правила. Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности, самостоятельности, а также, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных, или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки.

Мы собрались поиграть, ну кому же начинать?

Раз, два, три – начинаешь ты!

Умение проигрывать и выигрывать достойно – это важный социальный навык, который пригодится ребёнку в любой сфере дальнейшей жизни. Играя с ребёнком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Поощрять ребёнка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. И, конечно же, поддержать ребёнка, если он проиграл…

Позднее дети с удовольствием будут играть с вами в другие настольные игры, такие как, домино, лото, шашки, мемори.  Играя с ребёнком в настольные игры, вы не просто играете, а ещё и занимаетесь его развитием. Кидая кубик и делая ходы в одной игре – учите считать, открывая карточки в другой – тренируете память и внимание. Но, самое главное, это осознание семьи, семейного вечера и хорошего настроения для детей и взрослых. УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе играем - речь развиваем!

В данной разработке приведены  примеры игр, позволяющие развивать все компоненты речи ребенка.   Данный материал будет полезен как воспитателям, так и родителям....

"Вместе играем, речь развиваем,здоровье семьи укрепляем"

Предлагаю вашему вниманию досуг для всей семьи. Данный материал подойдёт для весёлого праздника в группе и на природе....

"Вместе играем, речь развиваем,здоровье семьи укрепляем"

Предлагаю вашему вниманию конспект досуга для всей семьи. Данный материал подойдёт для весёлого праздника в группе и на природе....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

«Вместе играем - речь развиваем»

Игры и упражнения на развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста,которые можно проигрывать дома.Это своеобразное пособие для родителей,с помощью которого можно изготовить развивающи...

Семинар - практикум для родителей "Вместе играем, детей развиваем"

Семинар - практикум для родителей "Вместе играем, детей развиваем"...

«Вместе играем - речь развиваем»

Данный сборник систематизированных игр и игровых упражнений может использоваться в работе с детьми дошкольного возраста педагогами дошкольных учреждений, методистами ДОУ при планировании, родителями в...