Семинар - практикум для родителей "Вместе играем, детей развиваем"
консультация (подготовительная группа) на тему

Тюлькина Юлия Валерьевна

Семинар - практикум для родителей "Вместе играем, детей развиваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар- практикум «Словесные игры»

Словесные игры – огромная находка для родителей. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, по дороге в детский сад и обратно, когда дома моете посуду или готовите кушать, даже во время уборки. Словесными играми можно занять ребенка в поездке, или в длинной очереди в поликлинику.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка пополняют словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции, дети учатся быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли.

Уважаемые родители, предлагаем вам сегодня поиграть вместе с детьми.

Первая игра называется «Слушай, повторяй, слова не меняй». Сначала ребенок называет 3-4 слова взрослому, взрослый должен повторить их и желательно в том же порядке. Затем роли меняются.

Слова можно выбирать одной тематики (животные, цветы, деревья, имена), в дальнейшем усложнить игру и называть слова из разных тем. В эту игру вы можете играть где угодно, даже когда просто идете по улице.

Следующая игра называется «Цепочка слов» Например, вы готовите ужин, называете любое слово, интонационно выделяете последний звук. Ребенок должен назвать слово, начинающееся на последний звук названного вами слова. Сегодня мы поиграем, используя мяч, так как нас много, а дома мы можете играть, не используя дополнительных предметов.

Игра «Кто я»

Берем картинки, называем их, для того чтобы детям был предоставлен круг отгадывания. Ведущий закрывает глаза, ребенок берет любую картинку и вставляет в ободок, после одевает его на голову ведущему, который начинает задавать вопросы:

- Я живое?

- Я человек?

- Я фрукт?

- Я сладкий?

- Я круглый? И т.д. в зависимости от ответов остальных детей. Все дети отвечают только Да или Нет.

Четвертая игра «Назови признак предмета».

По дороге в детский сад к любому предмету, который вы видите подбираете признак, передаем волшебную палочку и называем, например, какой снег (белый, холодный, блестящий, красивый, липкий, рассыпчатый, мягкий, тающий),

- какая машина? (легковая, грузовая, новая, большая, красивая, металлическая, быстрая)

Теперь давайте образуем круг, и сейчас, поймав мяч, будем называть действия предметов. (Ведущей выбирается мама ребенка, она называет любой предмет, а мальчики - что предмет делает.)

Далее другая мама называет действия предметов, а девочки - предмет подходящий по смыслу. Н-р: что светит, висит, шелестит, тикает, ползет, кружится, греет, растет, звенит.

Следующая игра «Угадай по описанию»

Не важно, где вы находитесь, в машине, дома, на улице. В эту игру также можно играть везде. Сначала загадывает предмет ребенок. Он говорит: Я загадал предмет желтого (красного, серого и т.д.) цвета.  Взрослый пытается отгадать, задавая вопросы: этот предмет находится впереди тебя (позади, слева, справа)?;  он большой (маленький)? И т.д., до тех пор, пока не отгадает слово. Затем предмет загадывает взрослый, а ребенок задает вопросы.

Игра называется «Ищем предмет»

Искать можно любой предмет, игрушку. А сегодня мы будем искать снежинки, ведь скоро у нас какой праздник? Новый год! Эта игра закрепляет понятия: на, под, в, за, дети учатся отвечать предложением. (Дети и взрослые закрывают глаза, воспитатель прячет

- первая снежинка желтого цвета на проекторе

- вторая, красного цвета в стаканчике с карандашами

- третья, голубого цвета под стульчиком ребенка

- четвертая, розового цвета выглядывает из – за книжки со сказками

- пятая, фиолетового цвета над коробкой с деревянным строителем.

Дети находят глазами и отвечают предложением, где находится снежинка.

Здорово поиграли? Если играть с детьми в такие игры каждый день, мы воспитаем у детей желание заниматься умственным трудом, что является важным в дальнейшем его обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей «Играем и развиваемся!»

Данный семинар предназначен для родителей, цель которого создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей с использованием песочной терапии....

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Семинар - практикум для родителей «Играем и развиваемся!»

С каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом и познавательном развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения,  агрессивность, неуме...

Семинар-практикум для родителей «Играя пальчиками, развиваем речь»

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли развития мелкой моторики рук на развитие речи детей....

Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики...

Семинар практикум для педагогов "играем,речь развиваем"

Рчь -великий дар природы,благодаря которому люди могут общаться....

Семинар – практикум «Проблемы руководства игрой детей в раннем возрасте»

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т.д. Но главным образом об...