Семинар - практикум для родителей «Играем и развиваемся!»
материал на тему

Болотова Жанна Николаевна

С каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом и познавательном развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения,  агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней. Причин таких отклонений существует несколько, самая распространённая это отсутствие или недостаточность живого общения между взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл document_seminar.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей

«Играем и развиваемся!»

МБОУ СШ №78 «Дошкольное отделение» г. Красноярск

Ведущие: педагог – психолог Грицына И.С. воспитатель Болотова Ж.Н.

Цели:

  • Дать возможность родителям получить информационно – практическую помощь по использованию песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста;
  • Создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с играми на песке;
  • Предложить родителям подборку игр и игровых упражнений по развитию детей;
  • Заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению домашней песочницы для игр;
  • Показать значимость совместной работы ДОУ и семьи. Форма проведения: семинар-практикум

Повестка дня:

  • Регистрация участников семинара.
  • Вступительное слово.
  • Актуальность песочной терапии в развитии дошкольников.
  • Просмотр мультимедийной презентации.
  • Практические упражнения на подносе с песком.


  • Заключение.

Оборудование:        песочница,        мелкие        игрушки,        ноутбук,        цветной        песок, кинетический песок, трафареты для песочной картины.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли. Сегодня мы с вами поговорим о развитии познавательных процессов ребенка дошкольного возраста. Тема нашего семинара «Играем и развиваемся!».

  1. Теоретическая часть

Сегодня мы познакомим вас со значением игр с песком в развитии детей дошкольного возраста и на практике предложим несколько игр и упражнений, при помощи которых можно способствовать развитию детей.

С каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом и познавательном развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения,  агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней. Причин таких отклонений существует несколько, самая распространённая это отсутствие или недостаточность живого общения между взрослыми и детьми.

Существует много приёмов и методов, которые способствуют развитию детей. Мы хотим остановиться на одном из них подробнее. А именно на методе песочной терапии.

Показ родителям мультимедийной презентации.

Песочная  игротерапия  дает  больший  воспитательный  и  образовательный эффект:

  • Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • Во-вторых,        в        песочнице        мощно        развивается        тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».


  • В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
  • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Оборудование для занятий с песком

Классическая форма песочницы представляет собой деревянный ящик размером 50*70*8 (50*70 – размер поля, 8 – глубина). Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля  зрительного  восприятия (охват всего мира одним взглядом, не перемещая глаз). Внутренняя часть ящика выкрашена в голубой цвет, что символизирует небо и воду. Данный размер песочницы предполагает индивидуальную работу или работу с группой 3-4 человека.

Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно будет символизировать воду, а борта – небо. Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта.

Психолог передает по кругу баночки с песком:

Психолог: «1-я баночка – сухой песок 2-я баночка – кинетический песок (отличается от 1-ой баночки цветом и структурой). Вам нужно посмотреть и пощупать этот песок и сказать, какие ощущения, ассоциации он у вас вызывает? (родители высказывают свои ощущения).

  1. Практическая часть

И сегодня, мы хотели бы познакомить вас с некоторыми играми и упражнениями. Но для начала я предлагаю вам встать в круг и поиграть. Мы с вами выполним упражнение «Подари улыбку другу» (педагог поворачивает голову направо, улыбается игроку, стоящему рядом, тот в свою очередь улыбается игроку, стоящему рядом и. т. д.).


Теперь у нас с вами хорошее настроение и мы можем немного поиграть. Я предлагаю вам пройти к песочнице (Родители подходят к песочнице с сухим песком).

Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони, погладьте песок между ладоней, поиграйте на поверхности песка, как на пианино. Подобные упражнения мы обычно используем в начале образовательной деятельности, так как данные упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную и речевую деятельность. Расскажите, пожалуйста, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок? (родители высказывают свои ощущения).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадка». Закройте пожалуйста глаза (педагог закапывает какие-либо игрушки в песок). Можете открыть. Я спрятала в песке мелкие предметы. Вам надо найти один из предметов и сказать что вы нашли, а также назвать к какой группе предметов это относится: животные, транспорт и т.д. (родители по очереди выполняют задание).

Упражнение «Песочная картина»

Педагог: Сейчас, я предлагаю вам создать рисунок из песка. Для выполнения этой работы есть 2 варианта:

  1. -на чистом листе нарисовать свою картину,
  2. -использовать готовые картинки, а потом их дорисовать.

Затем психолог предлагает подойти к столу и выбрать для себя материал. После выбора все садятся за столы, психолог объясняет правила выполнения работы.

Педагог: нарисуйте свою картинку карандашом, или возьмите готовый образец. Затем поэтапно обведите контур рисунка клеем. После этого посыпаем песком все места, где есть клей. И в конце работы стряхните аккуратно остатки песка. Всё, Ваша картина готова! Их можно рисовать с детьми от 4-х до 7-ми лет. Такие занятия, не только развивают творческое


воображение, мелкую моторику, но самое главное доставляют удовольствие и сближают взрослого и ребёнка в плане положительного эмоционального общения друг с другом.

III. Заключительная часть (рефлексия и обратная связь)

В заключении хочется сказать, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги, дети и родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле. Именно поэтому мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и дошкольного учреждения мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Ещё раз спасибо, что вы все пришли. Хочется вам пожелать крепкого здоровья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей «Играем и развиваемся!»

Данный семинар предназначен для родителей, цель которого создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей с использованием песочной терапии....

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Семинар-практикум для родителей «Играя пальчиками, развиваем речь»

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли развития мелкой моторики рук на развитие речи детей....

Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики...

Семинар - практикум для родителей" Играем с пальчиками- развиваем речь".

Задачи:• стремиться установить доверительные отношения с родителями;• формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;• способствовать сплочению родительск...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "Развиваем ребенка вместе или полезные игры для подготовки к школе"

Цель:Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания  дошкольников....