Воспитываем патриотов
план-конспект занятия (старшая группа)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, патриота. « Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». Наша задача, как педагогов состоит в том, чтобы наши воспитанники полюбили то место, где они родились и живут. Это место и есть их родной край. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру своего края, свое место и место его детей в окружающем мире, чтобы уважать себя и учить этому своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belgorod.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитываем патриотов.

     Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, патриота. « Патриот»  в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник».

     Наша задача, как педагогов состоит в том, чтобы наши воспитанники полюбили то место, где они родились и живут. Это место и есть их родной край. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру своего края, свое место и место его детей в окружающем мире, чтобы уважать себя и учить этому своих детей. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государство.

      Каким быть нашему родному краю, зависит от нас, кто здесь живет и работает. А мы – воспитатели, формирующие душу подрастающего поколения, просто обязаны воспитать поколение людей, помнящих свое родство, любящих свой родной край, оберегающих свою природу.

      Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду,  городу, в котором родился и живёшь, а потом ко всей стране.

      В своей работе мы  учитываем, что воспитывать любовь к Родине, родному краю, близким – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

     Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости  культуры своего народа, почитание его героев- все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, без любви к природе родного края нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности  в себе. Еще до школы необходимо пробудить в ребенке гордость за принадлежность к России.

      Мы работаем в малокомплектном детском саду. Разновозрастная группа является прообразом большой семьи, в которой: дети могут научиться выполнению различных ролей; может развиться устойчивая групповая культура; имеется естественный стимул к сотрудничеству и взаимопомощи; имеются возможности для развития каждого ребенка в отдельности и всего сообщества в целом, а также для совместной жизни и работы. Готовясь к проекту о Белгороде мы старались задействовать детей трёх возрастов. Ведь любовь к семье, городу, в котором живёшь, Родине, надо начинать воспитывать как можно раньше.

Открытое занятие «Моя малая Родина – Белгород»

   Программное содержание: дать детям представление о большой и малой Родине (России, Белгороде), о семье; развивать понятие «белгородец» - хозяин своего города; утвердить в детях понятие своей значимости и всех белгородцев в развитии и процветании любимого города; воспитывать любовь к своей семье, к Родине; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее Белгорода.

   Предварительная работа: экскурсии по Белгороду; рассматривание фотографий и иллюстраций Белгорода, своей семьи; индивидуальные и групповые беседы; художественное творчество детей по теме «Моя семья», «Белый город»; прослушивание песен о Белгороде.

Ход занятия.

     Ребята, cегодня 1 сентября. В этот день наша страна отмечает замечательный праздник. Кто из вас знает какой? (День знаний). Правильно, в этот день дети, которым уже исполнилось 7 лет, и старше идут учиться в школу. В школе они узнают много нового, интересного. 1 сентября первоклассники сядут за парты, и начнётся их первый в жизни урок. Мы  в детском саду тоже не сидим без дела, учимся рисовать, лепить, танцевать и петь, знакомимся с буквами, цифрами. А главное учимся дружить и любить свою Родину, своих близких. И в этот праздничный день я хочу предложить вам ребята необычное занятие, которое называется « Моя малая Родина». А кто мне ответит, что значит слово Родина?

Дети:

1)Родина – слово большое, большое, пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою глубже морей оно, выше небес!

2) В нём умещается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира, бабушка, школа, котёнок и я.

   У каждого человека есть Родина. А как называется наша Родина ( Россия) Любовь к родине начинается с семьи, недаром существует пословица: «Крепка семья, крепка Россия». А что такое семья? (Ответ детей) Семья объединяет родных и близких людей: маму, папу, бабушку, дедушку, братьев и сестёр.

Ребёнок: Мама с папой моя родня, нет роднее родни у меня,

И сестрёнка родня, и братишка, и щенок лопоухий Тишка.

        Загадки о членах семьи. (см. приложение)

        Подвижная игра « Семь сыновей» (см. приложение)

     Россия - большая страна, но у каждого человека есть место, где он родился, живёт. Это малая Родина. Ребята, а как называется  наша с вами малая Родина? ( Белгород).

Ребёнок: Я живу в лучшем крае России. Мне завидуют все. Я живу

В Черноземье, глубинке России здесь я полною грудью дышу.

А известных всем мест у нас столько, что не хватит всем сил перечесть:

Богословка, Ватутино, Холки это всё в Белгородчине есть.

Не забудем места боевые, что политы кровавой росой,

Те места, где сражались – отныне называют все Курской дугой.

Не мечтаю о крае другом я, и другой не хочу красоты,

Жить хочу я в родном Белогорье, где повсюду деревья, цветы.

       Ребята, а как вы думаете наш город красивый? (да). Конечно он очень красивый, я думаю, что очень много людей хотели бы побывать в нашем городе и познакомиться с его достопримечательностями. Давайте для всех гостей нашего города  сделаем карту - путеводитель, на которой они увидят самые лучшие места нашего города и захотят приехать к нам. А как в наш город можно попасть?( На поезде, автобусе, самолёте.) Правильно, сейчас Миша П.(5 лет) расскажет нам о белгородском железнодорожном вокзале.

 (дети размещают картинки ж/д и авто вокзалов, аэропорта и в нескольких предложениях рассказывают о них)

«В Белгороде есть ж\д вокзал. Он очень красивый. Люди покупают билеты в кассе, садятся в поезд и едут по железной дороге  в разные города. Поездами управляют машинисты. Моя мама работает инженером на железной дороге.»

О автовокзале нам расскажет Лера Б. (6 лет): «В нашем городе есть автовокзал. Там много разных автобусов. Есть автобусы, которые ездят по Белгородской области: в Старый Оскол, Строитель, Шебекино, Валуйки, Губкин. А есть автобусы, которые возят пассажиров на дальние расстояния: в Москву, Курск, Орёл, Санкт – Петербург и другие. А ещё на автобусе можно поехать на море, чтобы отдохнуть всей семьёй.»

О белгородском аэропорте нам расскажет Богдан Б. (5 лет): «В Белгороде есть аэропорт. Он новый и очень красивый. Там много самолётов. Они большие и красивые. На самолётах люди летают в разные страны и города. Мой папа купил билет в кассе и полетел на самолёте на работу в Алма – Ату. Самолётами управляют лётчики.»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, его разновидностях; учить логически мыслить, рассуждать; закреплять умение отвечать полными предложениями.

     (На столе разложены предметные картинки с разными видами транспорта. Задача детей выбрать среди них картинки с транспортом, на котором можно путешествовать по городу. Побуждать детей объяснять почему по Белгороду нельзя передвигаться на поезде, самолёте, корабле, метро)

   Куда же отправиться нашим гостям в первую очередь? Конечно на Соборную площадь. Очень давно, Соборная площадь  имела другое название: Базарная. На ней съезжались крестьяне, купцы и торговали своим товаром. Ребята, а что в наше время происходит на площади? (проходят все праздники, концерты). Сюда приходят белгородцы и гости нашего города.

            В 2007 году Указом Президента РФ нашему городу присвоено звание « Город воинской славы». И к 70летию освобождения Белгорода от фашистов на Соборной площади установили стелу. (показ картинки) Но это не единственный памятник защитникам нашего города. Настя М.(6 лет) расскажет нам о Вечном огне: «На Соборной площади города Белгорода располагается мемориальный комплекс "Вечный огонь". Это - братская могила, погибших солдат, которые защищали наш город. Огонь горит в любую погоду, и в дождь, и в снег, ему не страшен даже ветер. Белгородцы чтут память павших в боях солдат и всегда возлагают цветы и венки к Вечному огню.»

 Костя О.(6 лет) расскажет нам о музее – диораме: « Музей-диорама находится  в парке Победы на берегу реки Везелицы, посвящен победе советских войск в битве на Курской дуге. Это одна из больших в стране диорам, посвященных подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. На большом полотне изображено танковое сражение под Прохоровкой. На открытой смотровой площадке музея стоит боевая техника: танки, самолёты, пушки времен Великой отечественной войны. Мне очень нравится этот музей. Там можно увидеть оружие, одежду, награды наших солдат, которые защищали нас от фашистов»

         Дети читают стих О. Костиной « Хороша ты земля Белгородская»

Хороша ты, земля Белгородская и куда бы ни кинул свой взгляд,

Всюду стройки, раздолье широкое, колосистые нивы шумят.

Но припомним мы время суровое, скрежет танков и пушечный гром.

Полыхавшее небо багровое, Мать – Земля, твой мучительный стон.

Поднимались на бой сыновья твои и со славой громили врага.

Никогда не сотрётся из памяти легендарная наша дуга.

Славься, славься, моя Белгородчина, героический светлый мой край.

Ты цвети, расцветай словно сад весной и в труде, как в бою, побеждай!

Песня « Белый город».

  Ребята, а что ещё находится на Соборной площади? (Областной драматический театр). О нём нам расскажет Даша К.(4 года): «В Белгороде есть два театра: кукольный и драматический. В театрах показывают спектакли. В драматическом театре на сцене выступают люди – актёры, а в кукольном – куклы, но ими управляют люди. Дети очень любят ходить в театры.»

Ребята, а куда ещё можно пойти с друзьями, родителями? (В кино). О кинотеатрах нам расскажет Таня Б.(4 года): « У нас в городе много кинотеатров: Русич, Радуга, Победа. Люди покупают билеты, проходят в зал и смотрят мультики или кино. Дети очень любят ходить в кинотеатры»

Мини-сценка «Бабушка и внучка» (кукольный театр) (см. приложение)

   Белгородцы стараются больше заниматься спортом и вести ЗОЖ. Для этого в городе создаются все условия . О том где в нашем городе можно заняться спортом расскажет Глеб Л. (6 лет): « В Белгороде есть дворец спорта «Космос». Там соревнуются волейболисты и боксёры. В Оранжевом льде проходят соревнования фигуристов и хоккеистов. А ещё туда приходят взрослые и дети, чтобы покататься на коньках. А я хожу заниматься спортивной гимнастикой в спортивный комплекс Светланы Хоркиной. Туда приходит много детей заниматься плаванием, карате, лёгкой атлетикой. Тот кто занимается спортом станет сильным и здоровым.»  

(показ фото С. Хоркиной) Ребята, кто это? Светлана Хоркина наша землячка, она как и мы родилась в Белгороде и прославила наш город на весь мир, став дважды олимпийской чемпионкой. Ребята, а как вы думаете, как ей это удалось? ( Она много трудилась, тренировалась.) Правильно и каждое утро делала зарядку. Ведь здоровье начинается с зарядки, поэтому мы каждый день по утрам тоже проводим утреннюю гимнастику, а вечером - зарядку после сна.

Зарядка « Солнышко».

   А куда же пойти гостям нашего города в выходной день? Конечно же, в центральный парк. Об этом нам расскажет Лиза О.(4 года): « В выходные взрослые и маленькие белгородцы очень любят ходить в центральный парк. Там очень красиво и весело, много разных аттракционов: гусеница, колесо обозрения, машинки. Нам с мамой и папой нравится отдыхать в парке».

Аттракцион «Весёлая карусель».

 А ещё можно сходить всей семьёй в Белгородский зоопарк. О том, каких зверей можно увидеть в нашем зоопарке расскажет Лиля Д.(5 лет): «Зоопарк находится в сосновом лесу, в очень красивом месте. Для животных сделали большие клетки, есть террариум, где можно заходить в комнату с птицами, которые живут не в клетках.  В зоопарке много разных животных. Есть тигр, волк, верблюд, олени, лиса, кролики. Ещё в нашем зоопарке есть разные птицы: павлины, индюшки, курочки, орлы. Я очень люблю ходить в зоопарк, чтобы посмотреть животных и птиц, покормить их.»

   Белгородчина славится своей красивой природой. Для защиты природы создаются заповедники. О заповедниках нам расскажет Аня Т.(6 лет): «На Белгородчине есть заповедник « Лес на Ворскле», где сохранено очень много цветов, кустарников и деревьев. Особенно этот заповедник славится своими дубами, которым более трёх сот лет. Из этих дубов при царе Петре 1 строили корабли. Ещё есть у нас заповедник « Ямская степь». На его территории сохранены 12 видов исчезающих растений. Многие  растения и животные  занесены в Красную книгу России. Они нашли свой дом в наших заповедниках.»

   Ребята, посмотрите какая замечательная карта у нас получилась.  Думаю, гости нашего города посмотрев на неё захотят воочию увидеть все достопримечательности Белгорода.

   Ребята, как вы думаете какой наш город? (Светлый, белый, добрый, спокойный и т.д). Да, город наш светлый, улицы в нём широкие, дома высокие, поэтому можно сказать, что и характер у него добрый, спокойный. А как вы думаете, от чего зависит характер нашего города? Конечно же, от его жителей, горожан. А как называются жители города Белгорода (Белгородцы). Если мы жители будем добрыми, приветливыми, будем любить свой город, ухаживать за ним, не загрязнять его, то город всегда будет оставаться чистым и светлым, и у гостей нашего города будет желание возвращаться к нам снова и снова.

Дети:

Край любимый! Белгородчина моя! Как же сильно я люблю тебя:

Горы меловые и леса, рек твоих потоки, небеса.

Я на Белгородчине живу, здесь свободно и легко дышу.

Сочиняю неумело строки, льются здесь стихов моих потоки.

Я прославлю в строчках милый край! Белгородчина, живи и процветай!

   Вот и подошла к концу наша «прогулка» по Белгороду, вы показали себя хорошими знатоками нашего города, настоящими белгородцами. Я в свою очередь хочу наградить вас медалями почётного звания -  « Я –белгородец». И пусть для всех белгородцев будет этот праздничный салют, ведь недаром Белгород называют – городом первого салюта.

Праздничный салют (из фольги и гофрированной бумаги)

                                                                                           Приложение

БАБУШКА И ВНУЧКА

 Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:  ведущий

Роли исполняют дети - куклы:  бабушка, внучка Катя.

ВЕДУЩИЙ:

 У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

 ВНУЧКА КАТЯ:

 Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

 ВЕДУЩИЙ:

 А бабушка отвечает:

 БАБУШКА:

 Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

 ВЕДУЩИЙ:

 Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Загадки о семье.

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — это наш любимый... (папа)

Днем работает она, вечером она — жена,

Если праздник, она — дама, кто же это? — Моя... (мама)

Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)

 Кто всю жизнь работал, окружал заботой

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей?

На пенсии уж много лет нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик — шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой... (братишка)

 Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — моя старшая... (сестренка)

Игра «Семь сыновей»

(дети идут по кругу и говорят слова):

У одной старушки, в маленькой избушке жили семь сыновей:

Все без бровей (остановились и показывают движения согласно тексту),

С большими ушами – ладони приставить к ушам,

Вот с такими носами – руки к носу «Буратино»,

Ничего не пили, ничего не ели (показ движений)

На Ваню  (Петю) смотрели и делали вот так:

(ребёнок, имя которого назвали, выходит в круг, показывает любое движение, а дети за ним повторяют)

Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 01.10. по 12.10. 2018 года

Актуальность проекта:

        В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

        Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

        Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

        Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».

Цели проекта: 

-воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому.

 -формирование чувство патриотизма, гражданственности.

-систематизация знаний детей о родном городе.

-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

Задачи проекта:

•расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свою малую Родину;

• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению  зданиями города; о 

•создание в  группе уголка родного города;создать в старших группах уго

• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных 

основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе, об истории родного края, малой Родины.

Ключевые моменты проекта:

история родного края;

-город, в котором я живу;

-символика (герб);

-достопримечательности.

Продукт проекта:

Мини - музей «Мой родной Белгород»

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: с 01.10. по 12.10. 2018 года

                Этапы работы над проектом

                        1 этап – разработка проекта:

1Довести до участников проекта важность данной проблемы.

 Заинтересовать каждого темой проекта.

2. Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

3. Составление плана работы над проектом.

                        2 этап – выполнение проекта:

                        Работа с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми.

  • Игровая деятельность:                                                                                                  Д/и: «Скажи наоборот», «Достопримечательности родного города», «Парные картинки»,  «Доскажи словечко », «Кому что нужно для работы?», «Путешествие по Белгороду»,  Пазлы «Белгород». С/р.и.: «Семья», «Строители»
  • Познавательное развитие:
  • Рассказ о возникновении нашего города.
  • Геральдика нашего города (герб, флаг)

        

  • Конструирование и изобразительная деятельность:
  •  Построение из строительного материала  «Улицы нашего города»;
  •  Рисование: «Мой дом»,  «Машины нашего города», «Река Везёлка», «Белгород»
  • Развитие речи:
  •         Составление творческих рассказов: «Мой дом, в котором я живу»,  «Любимое место в Белгороде» Моя дорога в детский сад. Мой любимый уголок в Белгороде.
  •  Беседы-рассуждения с детьми: «История возникновения города»,
  • « Самые красивые места в городе Белгороде». «Я люблю свой город потому что…»
  • Чтение стихотворений  и рассказов о Белгороде.

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседа с родителями о важности данной проблемы.

2. Изготовление  фотоальбома «Белгород. Времена года», альбома «Знаменитые белгородцы»

3. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами о Белгороде (наборы открыток, магниты, брошуры и др.).

                        3 этап – презентация проекта:  

1. Оформление выставки творческих работ (детских и совместно с родителями) «Мой любимый Белгород».

2. Презентация проекта для родителей: итоговое занятие –« Мой любимый город».

3. Создание краеведческого уголка.

                                План проведения проекта:

1. подготовительный этап.

1.1 Презентация проекта:

  • Родительское собрание. Родителям сообщается, что в группе будет реализован проект «Мой любимый город», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, предоставляется возможность внести свои творческие дополнения.
  • Экскурсии по родному городу.
  • Определение уровня знаний и представлений детей о своем городе.                      

2. Основной этап.

        2.1 Составление плана работы с учетом результатов обработки полученной информации;

        2.2 Разделение обязанностей между участниками проекта;

        2.3 Самостоятельная работа участников проекта;

        2.4 Оформление результатов работы.

3. Заключительный этап – подведение итогов.

1. Интегрированное занятие «Мой любимый город».

2. Диагностика усвоенных детьми знаний.

Ожидаемые результаты.

1.У детей старшего дошкольного возраста сформирован интерес к «малой Родине».

2.Дети знают о достопримечательностях города,  традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой город, а также знакомы с образованием города.

3. У детей сформированы представления о географическом положении, историческом прошлом города, края, их символике (герб, флаг).

4.У детей воспитан интерес и уважение к культуре, традициям людей, проживающим в городе, крае; желание приносить посильную пользу городу, родному краю.       

5. Повысилась заинтересованность родителей к педагогическому    процессу,   родители посещают вместе с детьми выставочные залы, музеи, библиотеку.

Литература.

1.Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н.

Козачек // Дошкольное воспитание.-2001. —No12. –C. 47-52

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание. Москва ЦГЛ, 2005 г.7. Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие /М.: АРКТИ, 2005.

3. Вишневская В.Н. Программа духовно –патриотического воспитания детей 5 –7 лет «Свет Руси: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федирации на 2001-2005 годы» М.:АРКТИ, 2004.                        

4. Князева О.Л., Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры:Программа. Учебно-методическое пособие. –2-е изд, перераб. и доп. \СПб ДетствоПресс, 2010.                                

5.Овчинников  В.В. Легенды, тайны, чудеса, загадки, были и небыли Земли Белгородской. Белгородская областная типография 2011г

Диагностика знаний детей о родном городе

                                        (старшая группа)

1.Как называется наш город? (Белгород)

3 балла -  дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес.

3 балла – полный ответ (названы:  город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Что изображено на гербе города Белгорода? (лев и летящий орёл).  Найди герб города Белгорода среди гербов других городов.

3 балла – правильно дает ответ, находит нужный герб среди остальных

2 балла – не может назвать, что изображено, но среди других гербов

находит правильно, называет правильно, но показать не может

0 баллов – затрудняется с ответом или неправильно называет и показывает.

5. Назови речку, которая протекает через наш город? (Везёлка)

3 балла – дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название

залива.

6. Назови достопримечательности города Белгорода и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

о них.

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

7. Какие музеи есть в нашем городе? Расскажи о них (3- музей - Диорама, краеведческий, художественный)

3 балла – называет 3 музея и рассказывает о них.

2 балла -  называет1- 2 музея и рассказывает о них.

1 балл –  называет 1музей и рассказывает о нем.

0 баллов – не дает ответа.

8. Назови спортивные комплексы, дворцы города Белгорода и расскажи о них?(«Космос», «Оранжевый лёд», спорткомплекс Светланы Хоркиной.)

3 балла – называет 3дворца(комплекса)  и рассказывает о них.

2 балла – называет 2  и рассказывает о них или называет 3, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 и рассказывает о нем или 2-3  без рассказа.

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 20 – 24 балла

Средний уровень -  12 – 19 баллов

Низкий уровень -   ниже 12 баллов

Приложение.

Игра «Наоборот».
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга 
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в 
аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный, Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год, Плещется в воде народ. (Бассейн)

Вот холодная арена Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист И красавец – фигурист. (Ледовый Дворец)

Что это за дом, Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех Мультики, кино для всех. (Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора, Будем рады вам всегда. (Детская библиотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика         Башкортостанг. Стерлитамак      2012 годМБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей     "Воспитываем патриотов"Разработала:   ...

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика   Башкортостан2012год           г. Стерлитамак         МБДОУ - детский сад № 61Материал    для   родителей"Воспитываем ...

Консультация для родителей. Начало всех начал - воспитываем патриотов и творцов.

Любовь к Родине  рождается из мелочей повседневной жизни. И именно от взрослых зависит, как сформируется личность ребенка.Сегодня никто не поручится, что наши дети, став взрослыми, будут жить и р...

Методическая разработка по ОО "Познание" Окружающий мир. Воспитываем патриотов

методическая разработка по ознакомлению с окружающим. Необходимость прививать любовь детям к Родине с раннего детства....

Воспитываем патриота России

Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма  - одна из актуальных задач на сегодняшний день.  Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...

«Воспитываю патриотов»

Авторская программа «Воспитываю патриотов» в соответствии с ФГТпо реализации социально-личностного направления...