Конспект открытого занятия непосредственно – образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект для развития внимания22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

« Животные теремка»

(ранний возраст)

Образовательная область:

 (социально-коммуникативное развитие, познавательная,)

Воспитатель:

Кузьмина Е.А

г.Новосибирск

 2021

Цель: Создать условия для развития у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

  • Продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки.
  • Закреплять умение подражать героям сказки «Теремок».
  • Учить детей строить коллективную постройку.
  • продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, конструктивные навыки.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

1.        Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.        Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.        Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4.       Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

5.        Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материал:

Домик – теремок, магнитофон, фонограммы,  крупный строительный материал для постройки теремка, пазлы главных героев теремка.

Словарная работа: Животные, рассказушка,  .

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель надевает в присутствии детей платок, дети стоят рядом).

Бабушка – рассказушка: 

Здравствуйте, ребятки! Я – бабушка – рассказушка.                                                

                         Рано-рано поутру,

                          Когда вы все крепко спали

                          Прямо над моим окном

                          Две птички щебетали.

                                         И они мне рассказали

                                         Чтобы все ребятки знали

                                         Что сегодня в гости к нам

                                         Сказка поспешила.

Что же это за сказка? (ответы детей)

Бабушка – рассказушка: Ребятки, чтобы узнать какая сказка у нас сегодня в гостях, я приглашаю Вас в сказочное путешествие.

По извилистой дорожке

Прямо в лес сейчас пойдем

И за этой вот опушкой

Что-то мы сейчас найдем….

(подходят к домику-теремку).

Бабушка – рассказушка: Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)

                          Стоит в поле теремок, теремок.

                          Он не низок не высок, не высок!  

Ребята, вы узнали какая это сказка?

(Предполагаемые ответы детей:  сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

 Бабушка – рассказушка:

                            Пусть сыграет с нами тот,

                            кто в теремочке живет.

 Ребята,               «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

                              Никто не отзывается…..

                             «Кто-кто в теремочке живет?

                                Кто-кто в невысоком живет?»

 ( аудиозапись и показ игрушки мышки: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка»)

Бабушка – рассказушка: Мышка по полю бежала,

                                            Мышка домик увидала.

А вы знаете, ребята, как мышки бегают? (….)

 (Проводится имитационная игра со звукоподражанием). 

Бабушка- рассказушка: «Покружились, повертелись и обратно сели !»

Но с мышкой что-то случилось, мышка то не целая, только голова осталась, нужно найти остальную часть мышки и собрать пазл.

(дети ищут остальные части мышки и собирают паз и относят в теремок).

Бабушка – рассказушка:     Что за славный теремок!

                                               Ах, какое чудо!

                                              Он не низок, не высок,

                                                Из трубы дымок идет.

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

 ( аудиозапись и показ игрушки лягушки: «Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка»)

« Покружились, покружились и в лягушек  превратились!»,

(дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква»).

Бабушка – рассказушка: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.

                          Хорошо вы умеете играть.

Но и лягушку нам тоже нужно собрать.

(Дети ищут детали лягушки и собирают пазл и относят в теремок)

                          Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.

                              Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

 ( показ игрушки зайчика: «Я – зайчик – побегайчик!»)

Бабушка –рассказушка: Ребята и зайчик распался, давайте и его соберём.

Бабушка – рассказушка: Знаем мы теперь: в теремочке живут  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик.  Кто же еще здесь живет?

Дети: лисичка.

Бабушка – рассказушка: Собираем и лисичку, относим в теремок.

Бабушка – рассказушка: А вот прибежал волчок – серый бочок.

(Дети собирают волка)

Бабушка – рассказушка: Вот теперь все звери вместе

                         Будут жить в одном домике-теремке.

                         Гостей встречать, чаем угощать.

   А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.

(Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает).

Бабушка – рассказушка: Что ж ты, мишка, натворил?

                                          Теремок наш развалил!

                                          Ну простим его мы,

                                          Он же не нарочно.

                           Хоть и виноват медведь,

                           Мы ему поможем!

                           Чем о домике жалеть,

                           Лучше новый сложим!

(Все вместе строим – конструируем домик из крупного строительного материала).

Бабушка – рассказушка: Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился, Теперь всем зверям хвати места в нем. Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку.

                           Вот какой веселый пляс

                           Во дворе пошел у нас!

                           Не стоит никто на месте,

                           Все танцуют с нами вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по образовательной области на тему «Знакомство с дымковскими игрушками».

Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками и происхождением их названия. Обратить внимание детей на красоту игрушек, развивать эстетическое восприятие. Задачи:Обучающие: познакомить с дымков...