Мероприятие в строне безовасности
картотека (подготовительная группа)

Сартакова Олеся Николаевна

Мероприятие в строне безовасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_v_strone_bezovasnosti.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие

В стране правил безопасности»                                              

Цель:

•        Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

•        Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,

•        Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

•        Развивать логическое мышление, память, внимание.

•        Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

 Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий: У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. Что же это за предметы?

Загадывание загадок:

Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино. (телевизор.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.  (пылесос.)

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

Плывет пароход,

То назад, то вперед. (утюг.)

Это чудо-аппарат

Постирает всё подряд.

Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка. (стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!” (чайник)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной (игла)

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно (нож)

Удивила ты меня

Суп сварила без огня (электроплита)

Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей.)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку острый предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Ведущий:

Ты, дружок, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

1 вариант игры: карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Ведущий:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону “01”.

Ведущий: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).

Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).

Помни каждый гражданин, этот номер…(01).

Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

Звучит песенка Красной Шапочки. Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Далее следует обсуждение сказки.

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

Ведущий: «Сказки учат многому…» Еще в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок».

-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.

 Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Вопросы:

-Куда мама отправила Красную Шапочку? ( К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? ( Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

- Какой в сказке Петушок? ( Непослушный, доверчивый)

- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? ( Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи.( «Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).

- Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)

- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Ведущий: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).

Ведущий: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Ведущий: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Ведущий: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).

Ведущий:

По дороге там и тут подорожники растут.

Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.

Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.

Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.

Может верно послужить, если кто поранится.

Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий:

Неизвестные предметы

В руки не бери!

Ни коробки, ни пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты не осторожен,

Жди проблем и бед!

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ребенок: Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) - Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической строны речи на тему: "Звуки К - Кь"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Главная цель данной деятельности - это научить детей различать звуки К и Кь....

Консультация для родителей: "Ребёнок. Дорога. Безовасность." Ноябрь 2017г

В консультации даются рекомендации для родителей по безопасности на дороге....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...

Творческий долгосрочный проект на тему: " Путешествие в строну сказок".

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»муниципального районаЛюберецкий муниципальный районГородского округа Люберцы ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Путешествие в радужную строну»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.развивать ...

Эстафеты по пожарной безовасности для детей старшего дошкольного возраста

Эстафеты с исрользованием нестандартного оборудования для проведения мероприятий по пожарной безопасности...