Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Путешествие в радужную строну»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

  • продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.
  • уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. 
  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему

«Путешествие в радужную строну»

        

Подготовила:

воспитатель 10 группы

Щерба Н.М

Москва 2020

Тема: "Путешествие в Радужную страну"

Занятие: Художественная деятельность.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Форма проведения: совместная деятельность детей и воспитателя.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

  • продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.
  • уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  
  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Словарная работа: "Радужная страна", фея, радужный песок, заклинание.

Материалы и оборудование: воздушные шары, фея "Радуга" (игрушка), разноцветные платочки, шаблоны для рисования, разноцветный песок, клей ПВА, кисточки для клея №3, салфетки, магнитофон, аудиозапись фоновой музыки, мультимедийное оборудование, слайд «Радужная страна".

Предварительная работа: Беседа "Откуда берется радуга", рассматривание картинок и иллюстраций с изображением радуги, образовательная деятельность «В гости к краскам", дидактические игры "Сложи радугу", "Какого цвета?".

Ход занятия.

В группу входит фея (воспитатель).

Фея:

- Здравствуйте, ребята. Я Фея, прилетела к вам из "Радужной страны". Вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?

- А хотели бы вы побывать в моей стране?

- Тогда я вас приглашаю в гости в мою страну. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- Все правильно, но так как "Радужная страна" необычная, то и транспорт у нас будет необычный. Мы полетим на воздушных шариках.

Фея раздает детям по одному воздушному шарику. Дети вместе с феей читают стихотворение.

На воздушном шаре мчусь,

И за ниточку держусь.

Пролетаем над полями

И большими городами.

Шарик нас несет, как птица,

Чтоб на месте очутиться.

- Вот мы и добрались до "Радужной страны". Посмотрите, ребята, как здесь красиво, вам нравится?

Дети высказывают свое мнение об увиденном.

Фея:

- Наступила весна, и мы - Феи, помогаем природе проснуться от зимней спячки.

- А вы знаете, что происходит весной? (зеленеет травка, распускаются на деревьях листочки, птички прилетают, бабочки просыпаются...)

- Как можно почувствовать, что весна наступила? (солнышко светит ярче, становится тепло)

- Чем пахнет весна? (дождем, черемухой, сиренью, одуванчиками, березовым соком...).

- Правильно, все вокруг становится ярким и красивым, но что такое, почему же здесь все такое тусклое и унылое?

Фея обращает внимание детей на неукрашенный уголок. Находит маленькую Фею.

- Здравствуй, маленькая Фея. Что же произошло? Почему ты такая грустная?

- Ребята, Фея мне сказала, что злой волшебник заколдовал всех фей, поэтому они больше не могут летать и дарить природе яркие краски радуги.

- Ребята, а какая природа вам нравится больше, где есть яркие цвета или где их нет?

Фея:

- Тогда, давайте вместе прочитаем волшебное заклинание и постараемся оживить весеннюю природу. Вы готовы постараться? Нам помогут радужные платочки. (Всем детям раздает разноцветные радужные платочки)

Физкультминутка "Волшебное заклинание".

Краски разноцветные

Над землёй парят

Радужные капельки

В небесах блестят.

Дождь прошел.

Трава блестит,
В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком.

Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной дуге
На одной ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

Поднимают руки вверх покачивают из стороны в сторону.

Быстро трясут платочками.

Разводят руки в стороны.

Двигаются по кругу , машут руками.

Остановка на месте.

Хлопки руками.

Прыжки на одной ноге.

Поднимают руки вверх, тянутся на носочках

Прыжок на корточки.

Маленькая фея улетает.

Фея:

- Фея снова летает, мы все сделали правильно. Теперь у нас есть волшебный песок и мы можем сделать весенний  мир еще прекраснее. Хотите попробовать?

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выбирают понравившийся шаблон (цветы, бабочки, птицы) и раскрашивают его разноцветным песком, предварительно нанеся слой клея. Работы дети размещают на общее панно, любуются созданной яркой весенней картиной, обсуждают.

Фея:

- Ребята, вам понравилось рисовать волшебным песком?

- А как мы смогли освободиться от колдовства злого волшебника?

- Чтобы произошло, если бы мы не смогли этого сделать?

- Спасибо, ребята, что вы помогли сделать мир ярким и разноцветным.

- Я очень рада видеть вас у себя в гостях, но вам пора возвращаться в детский сад. Я помогу вам добраться обратно. (Раздает детям воздушные шары).