Творческий долгосрочный проект на тему: " Путешествие в строну сказок".
статья по художественной литературе (младшая группа)

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

муниципального района

Люберецкий муниципальный район

Городского округа Люберцы Московской области

 

 

                                 

                                                                        

 

 

Творческий долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

на тему:

«Путешествие в строну сказок».

 

 

 Воспитатель:

Лондарева Ирина Степановна

I квалификационной категории,

 

 

г.о. Люберцы,2021г.

 

 

 

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2017г. – апрель 2018г.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное.

Актуальность проекта.

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речь, мышления, память, внимания, восприятия). Мир сказок чудесен: он увлекательный и неповторим. К тому же последнее время дети в основном знакомятся со сказкой как с истинным видом речевого искусства именно в детском саду, поэтому проект направлен так же на педагогическую осведомленность родителей о знании чтения и рассказывания сказок детям, о важности формирования любви к книгам. Восприятия текста произведения становиться более действенным, если его прочитали, и рассмотрели картинки, иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Поэтому мы считаем актуальным знакомство со сказками через театрализованную и игровую деятельность детей совместно со взрослыми и сверстниками.

Младший дошкольный возраст- богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество  впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения-речью. Поэтому литература выступает в качестве источника познания: она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к ее природе и людям, развивать чувство прекрасного. Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.

Программное содержание.

Цель проекта:

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Повышение интереса к театрализованной деятельности ,формирование интереса к книгам и воспитание бережного к ним отношения. Знакомство с творчеством Агнии  Барто  через чтение ее стихов, рассматривание иллюстраций, организацию игровой и творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- Создать необходимые условия для знакомства с миром сказок и произведений для малышей;

- расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения;

-формировать умение понимать содержание сказок и стихов, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;

-привлекать к воспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности( игровую, театрализованную, художественную);

-формировать интерес к книгам.

2. Развивающее:

-  развивать артистические способности посредствам участия в инсценировках знакомых сказок ;

-Развивать обзорное мышление, творческие способности;

-способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты любимых произведений художественной литературы.

Обогащать и расширять словарный запас детей.

3. Воспитательные:

--воспитывать умение внимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию;

-создавать условия для бережного отношения к книгам;

-воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

-воспитывать положительные моральные и этические качества.

-закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

-подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки» и «Стихи и сказки Агнии Барто»; обеспечить размещение портрета детской поэтессы А. Барто в книжном уголке;

-организовать уголок театрализованной деятельности и книжный уголок;

-создать картотеку игр и упражнений по выбранной теме;

-организовать игровое пространство и пополнить развивающую среду;

-заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

2. Основной этап.

Работа с детьми

Направления:

1. Социально-коммуникативное:

-«Правила поведения в театре и кинотеатре. Практические советы Динозаврика».

-«Книжкина лечебница». Организация уголка для ремонта книг.

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Мы идем в театр», «Дочки-матери», «Больница для зверят», «Мишка на приеме у доктора Айболита», «Книжкина лечебница»

-Театрализованные игры. Настольный театр сказки «Рукавичка», инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; мини-инсценировки по стихам А. Барто «Мои игрушки»

-Психогимнастика «Теремок», «Колобки», «Волк и семеро козлят»

-Настольная игра «Герои любимых сказок»

-Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка»

2. Познавательное:

-Беседа «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга»

-Беседа «Кто сочиняет сказки?»

-«Зайчишка-трусишка». Образ зайчика в русских народных сказках.

-Беседа «Как правильно обращаться с книгой»

-Беседа «Как мы играем с игрушками и как о них заботимся»

-Занятие-игра «Куда что положить»

-Беседа о творчестве А. Л. Барто

-Занятие «Помоги Тане»

-Решение проблемных ситуаций по стихотворениям А. Барто

-Подбор книг А. Барто и К. Чуковского

3. Речевое:

-Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Знакомство со сказкой «Рукавичка».

- Словесная игра «Сказка на картинках»

-Игра «Прогулка по сказкам»

-Упражнение для автоматизации звуков з-с «Зайцы»

-Игра «Петрушкины команды»

-Дидактическая игра «Два брата»

-Словесная игра «Где мы были, мы не скажем…», «Курочка-рябушечка»

-Разучивание и использование в игровой деятельности считалок «Негде зайчику скакать», «Зайка белый, куда бегал»

-Игра на развитие речи, мышления, остроты ума «Жили-были»

-Дидактическая игра «Поставь игрушку в свой обруч»

-Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

-Сказки А. Барто «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая», «Девочка ревуша»

4. Художественно-эстетическое:

-Рисование «Катится Колобок по дорожке…», «Украсим рукавичку для лесных зверей», «Светлячок» (по мотивам стихотворения А. Барто «Фонарик», «В некотором царстве…»

-Лепка «Угощение для зверушек»

-Конструирование «Теремки», «Самолет построим сами»

-Ручной труд «Заинька», пальчиковый театр из картонных цилиндров

-Рисование ватными палочками героев сказок: мишка, заяц, котик и других;

-конкурс иллюстраций к стихотворениях А. Барто и к русским народным сказкамсовместно с родителями

5. Физическое:

-Пальчиковые игры «Про зайца и волка», «Вышел зайчик погулять», «Мышка кошку обижала», «Грозные разбойники», «Лягушки-хвастунишки», «Мы делили апельсин»

-Физминутки: «Про зайку-хвасту», «Сердитый кот», «Хомка-хомячок», «Зайцы скачут»

-Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Гуси», «Подарки», «У медведя во бору», «Передай варежки по кругу»

 

 

Работа с родителями

-Консультации на темы: «Как читать ребенку дома», «Роль семейного чтения в развитии ребенка»

-Пополнить театральный уголок атрибутами для театрализованной деятельности детей: изготовление пальчикового театра, театра на ложках.

-Участие родителей в организации выставки рисунков по произведениям А. Барто; творческие работы на тему «Любимые сказки наших детей»

3. Заключительный этап

-Настольный театр «Рукавичка»

-Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» с элементами театрализованной деятельности – постановка сказки «Заюшкина избушка»;

-Организация мини-музея «В гостях у сказки»;

-Защита проекта «Сказка в гости к нам приходит»

Пути реализации проекта:

1. Оформление уголка театрализованной деятельности.

2. Сбор художественной литературы и оформление книжного уголка.

3. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам.

4. Выставка рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой».

5. Выставка поделок на тему: «Мой любимый сказочный герой».

6. Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник по сказке «Теремок».

7. Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» теневой театр.

8. Настольный театр по сказке: «Репка».

9. Настольный театр по сказке: «Кот, петух и лиса».

10. Постановка  по сказке: «Колобок».....

11. Театрализованная постановка: «Волк и семеро козлят».

12. Театрализованная постановка: «Колобок».

13. Театрализованная постановка: «Репка».

14. Театрализованная постановка: «Петушок и бобовое зёрнышко».

15. Консультация для родителей по теме: «Как читать ребенку дома».

16. Консультация для родителей на тему:  «Роль семейного чтения в развитии ребенка».

17. Консультация для родителей по теме: « Как читать сказку детям».

Предполагаемый результат

Дети смогут:

- закрепить и расширить знания о сказках;

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь изображать героев сказок на бумаге;

- уметь делать поделки сказочных героев своими руками;

- уметь играть роль, показывать образ героев;

- уметь развивать сюжет по знакомой сказке;

Родители смогут:

- повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по развитию детей.

Педагоги смогут:

повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах детско – родительских отношений.

- использовались активные формы взаимодействия с семьей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по реализации проекта.

месяц

воспитатель

дети

родители

октябрь

Вовлечение родителей в проектную деятельность. Оформление книжного уголка и уголка театрализованной деятельности. Ежедневное чтение, разучивание и использование в игровой деятельности считалок «Негде зайчику скакать», «Зайка белый ,куда бегал».

 

 

Рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Подарки». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». Театрализованная деятельность постановка сказки «Курочка ряба».

Пополнение развивающей среды группы. Приобрести книги со сказками, изобразительные средства и материал

ноябрь

Оформление выставки рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой». Настольный театр по сказке: «Репка». Театрализованная постановка «Репка». Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители (ежедневные ситуативные и индивидуальные беседы). Игра на развитие речи, мышления, остроты ума «Жили-были»

 

 

 

Рисование

« Катится колобок по дорожке», подвижная игра «Передай варежку по кругу», рассказ сказок по иллюстрациям.

Рисование сказочных героев.

Конкурс иллюстраций к стихотворениях А. Барто и к русским народным сказкам совместно с родителями

декабрь

Оформление выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Кукольный театр по сказке . Сказки А.Барто «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая».

Лепка: «Угощение для зверюшек».

Конструирование  «Теремок». Подвижная игра: «Зайцы скачут»

Консультация на тему : «Как читать ребенку дома», «Роль семейного чтения в развитии ребенка».

январь

Правила поведение в театре и кинотеатре .

«Книжкина  лечебница»-организация уголка для ремонта книг

Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Мы идем в театр», игра-занятие  «Путешествие в поисках книжного уголка»

Участие родителей в организации выставки рисунков

февраль

 

Беседа

 «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга», беседа о творчестве А.Барто

 

 

Театрализованные игры ,инсценировка сказки: «Репка», мини-инсценировки по стихам А. Барто «Мои игрушки»

Помощь в подготовке детей к театр. постановке.

март

Беседа

« как правильно обращаться с книгой», подбор книг А.Барто и К.Чуковского,

 

 

 

 

 

Украсить рукавичку для лесных зверей», «Лягушки –хвастунишки»,  «Мы делили апельсин», подвижная игра «У медведя во бору»

Помощь в подготовке детей к театр. постановке.

апрель

Чтение русских народных сказок  «колобок», «теремок», «маша и медведь».

 

 

 

 

Рисование ватными палочками: «Мишка, зайчик»,пальчиковые игры «Мышка кошку обижала», «грозные разбойники», физминутка «Сердитый кот»

Помощь в подготовке детей к театр. постановке.

май

Пальчиковая игра :

«Про зайца и волка», «Вышел зайчик погулять», исценировка сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят»

 

 

 

 

Настольная игра  «Руковичка», дидактичкская игра «Два брата», физминутка: «Хомка-хомячок».

Помощь в подготовке детей к театр. постановке.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»

Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный. Сроки проведения проекта:...

Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...

Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье....

Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»...