Творческий долгосрочный проект на тему: " Путешествие в строну сказок".
статья по художественной литературе (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»
муниципального района
Люберецкий муниципальный район
Городского округа Люберцы Московской области
Творческий долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
на тему:
«Путешествие в строну сказок».
Воспитатель:
Лондарева Ирина Степановна
I квалификационной категории,
г.о. Люберцы,2021г.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: октябрь 2017г. – апрель 2018г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное.
Актуальность проекта.
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речь, мышления, память, внимания, восприятия). Мир сказок чудесен: он увлекательный и неповторим. К тому же последнее время дети в основном знакомятся со сказкой как с истинным видом речевого искусства именно в детском саду, поэтому проект направлен так же на педагогическую осведомленность родителей о знании чтения и рассказывания сказок детям, о важности формирования любви к книгам. Восприятия текста произведения становиться более действенным, если его прочитали, и рассмотрели картинки, иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Поэтому мы считаем актуальным знакомство со сказками через театрализованную и игровую деятельность детей совместно со взрослыми и сверстниками.
Младший дошкольный возраст- богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения-речью. Поэтому литература выступает в качестве источника познания: она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к ее природе и людям, развивать чувство прекрасного. Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.
Программное содержание.
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Повышение интереса к театрализованной деятельности ,формирование интереса к книгам и воспитание бережного к ним отношения. Знакомство с творчеством Агнии Барто через чтение ее стихов, рассматривание иллюстраций, организацию игровой и творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства с миром сказок и произведений для малышей;
- расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения;
-формировать умение понимать содержание сказок и стихов, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
-привлекать к воспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности( игровую, театрализованную, художественную);
-формировать интерес к книгам.
2. Развивающее:
- развивать артистические способности посредствам участия в инсценировках знакомых сказок ;
-Развивать обзорное мышление, творческие способности;
-способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты любимых произведений художественной литературы.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
3. Воспитательные:
--воспитывать умение внимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию;
-создавать условия для бережного отношения к книгам;
-воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
-воспитывать положительные моральные и этические качества.
-закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
-подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки» и «Стихи и сказки Агнии Барто»; обеспечить размещение портрета детской поэтессы А. Барто в книжном уголке;
-организовать уголок театрализованной деятельности и книжный уголок;
-создать картотеку игр и упражнений по выбранной теме;
-организовать игровое пространство и пополнить развивающую среду;
-заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
2. Основной этап.
Работа с детьми
Направления:
1. Социально-коммуникативное:
-«Правила поведения в театре и кинотеатре. Практические советы Динозаврика».
-«Книжкина лечебница». Организация уголка для ремонта книг.
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Мы идем в театр», «Дочки-матери», «Больница для зверят», «Мишка на приеме у доктора Айболита», «Книжкина лечебница»
-Театрализованные игры. Настольный театр сказки «Рукавичка», инсценировка сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; мини-инсценировки по стихам А. Барто «Мои игрушки»
-Психогимнастика «Теремок», «Колобки», «Волк и семеро козлят»
-Настольная игра «Герои любимых сказок»
-Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка»
2. Познавательное:
-Беседа «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга»
-Беседа «Кто сочиняет сказки?»
-«Зайчишка-трусишка». Образ зайчика в русских народных сказках.
-Беседа «Как правильно обращаться с книгой»
-Беседа «Как мы играем с игрушками и как о них заботимся»
-Занятие-игра «Куда что положить»
-Беседа о творчестве А. Л. Барто
-Занятие «Помоги Тане»
-Решение проблемных ситуаций по стихотворениям А. Барто
-Подбор книг А. Барто и К. Чуковского
3. Речевое:
-Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Знакомство со сказкой «Рукавичка».
- Словесная игра «Сказка на картинках»
-Игра «Прогулка по сказкам»
-Упражнение для автоматизации звуков з-с «Зайцы»
-Игра «Петрушкины команды»
-Дидактическая игра «Два брата»
-Словесная игра «Где мы были, мы не скажем…», «Курочка-рябушечка»
-Разучивание и использование в игровой деятельности считалок «Негде зайчику скакать», «Зайка белый, куда бегал»
-Игра на развитие речи, мышления, остроты ума «Жили-были»
-Дидактическая игра «Поставь игрушку в свой обруч»
-Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»
-Сказки А. Барто «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая», «Девочка ревуша»
4. Художественно-эстетическое:
-Рисование «Катится Колобок по дорожке…», «Украсим рукавичку для лесных зверей», «Светлячок» (по мотивам стихотворения А. Барто «Фонарик», «В некотором царстве…»
-Лепка «Угощение для зверушек»
-Конструирование «Теремки», «Самолет построим сами»
-Ручной труд «Заинька», пальчиковый театр из картонных цилиндров
-Рисование ватными палочками героев сказок: мишка, заяц, котик и других;
-конкурс иллюстраций к стихотворениях А. Барто и к русским народным сказкамсовместно с родителями
5. Физическое:
-Пальчиковые игры «Про зайца и волка», «Вышел зайчик погулять», «Мышка кошку обижала», «Грозные разбойники», «Лягушки-хвастунишки», «Мы делили апельсин»
-Физминутки: «Про зайку-хвасту», «Сердитый кот», «Хомка-хомячок», «Зайцы скачут»
-Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Гуси», «Подарки», «У медведя во бору», «Передай варежки по кругу»
Работа с родителями
-Консультации на темы: «Как читать ребенку дома», «Роль семейного чтения в развитии ребенка»
-Пополнить театральный уголок атрибутами для театрализованной деятельности детей: изготовление пальчикового театра, театра на ложках.
-Участие родителей в организации выставки рисунков по произведениям А. Барто; творческие работы на тему «Любимые сказки наших детей»
3. Заключительный этап
-Настольный театр «Рукавичка»
-Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» с элементами театрализованной деятельности – постановка сказки «Заюшкина избушка»;
-Организация мини-музея «В гостях у сказки»;
-Защита проекта «Сказка в гости к нам приходит»
Пути реализации проекта:
1. Оформление уголка театрализованной деятельности.
2. Сбор художественной литературы и оформление книжного уголка.
3. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам.
4. Выставка рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой».
5. Выставка поделок на тему: «Мой любимый сказочный герой».
6. Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник по сказке «Теремок».
7. Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» теневой театр.
8. Настольный театр по сказке: «Репка».
9. Настольный театр по сказке: «Кот, петух и лиса».
10. Постановка по сказке: «Колобок».....
11. Театрализованная постановка: «Волк и семеро козлят».
12. Театрализованная постановка: «Колобок».
13. Театрализованная постановка: «Репка».
14. Театрализованная постановка: «Петушок и бобовое зёрнышко».
15. Консультация для родителей по теме: «Как читать ребенку дома».
16. Консультация для родителей на тему: «Роль семейного чтения в развитии ребенка».
17. Консультация для родителей по теме: « Как читать сказку детям».
Предполагаемый результат
Дети смогут:
- закрепить и расширить знания о сказках;
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь изображать героев сказок на бумаге;
- уметь делать поделки сказочных героев своими руками;
- уметь играть роль, показывать образ героев;
- уметь развивать сюжет по знакомой сказке;
Родители смогут:
- повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по развитию детей.
Педагоги смогут:
повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах детско – родительских отношений.
- использовались активные формы взаимодействия с семьей.
Перспективный план работы по реализации проекта.
месяц | воспитатель | дети | родители |
октябрь | Вовлечение родителей в проектную деятельность. Оформление книжного уголка и уголка театрализованной деятельности. Ежедневное чтение, разучивание и использование в игровой деятельности считалок «Негде зайчику скакать», «Зайка белый ,куда бегал».
| Рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Подарки». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». Театрализованная деятельность постановка сказки «Курочка ряба». | Пополнение развивающей среды группы. Приобрести книги со сказками, изобразительные средства и материал |
ноябрь | Оформление выставки рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой». Настольный театр по сказке: «Репка». Театрализованная постановка «Репка». Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители (ежедневные ситуативные и индивидуальные беседы). Игра на развитие речи, мышления, остроты ума «Жили-были»
| Рисование « Катится колобок по дорожке», подвижная игра «Передай варежку по кругу», рассказ сказок по иллюстрациям. | Рисование сказочных героев. Конкурс иллюстраций к стихотворениях А. Барто и к русским народным сказкам совместно с родителями |
декабрь | Оформление выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Кукольный театр по сказке . Сказки А.Барто «Медвежонок-невежа», «Девочка чумазая». | Лепка: «Угощение для зверюшек». Конструирование «Теремок». Подвижная игра: «Зайцы скачут» | Консультация на тему : «Как читать ребенку дома», «Роль семейного чтения в развитии ребенка». |
январь | Правила поведение в театре и кинотеатре . «Книжкина лечебница»-организация уголка для ремонта книг | Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Мы идем в театр», игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка» | Участие родителей в организации выставки рисунков |
февраль |
Беседа «Мои любимые сказки», «Моя любимая книга», беседа о творчестве А.Барто
| Театрализованные игры ,инсценировка сказки: «Репка», мини-инсценировки по стихам А. Барто «Мои игрушки» | Помощь в подготовке детей к театр. постановке. |
март | Беседа « как правильно обращаться с книгой», подбор книг А.Барто и К.Чуковского,
| Украсить рукавичку для лесных зверей», «Лягушки –хвастунишки», «Мы делили апельсин», подвижная игра «У медведя во бору» | Помощь в подготовке детей к театр. постановке. |
апрель | Чтение русских народных сказок «колобок», «теремок», «маша и медведь».
| Рисование ватными палочками: «Мишка, зайчик»,пальчиковые игры «Мышка кошку обижала», «грозные разбойники», физминутка «Сердитый кот» | Помощь в подготовке детей к театр. постановке. |
май | Пальчиковая игра : «Про зайца и волка», «Вышел зайчик погулять», исценировка сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят»
| Настольная игра «Руковичка», дидактичкская игра «Два брата», физминутка: «Хомка-хомячок». | Помощь в подготовке детей к театр. постановке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: " Путешествие в страну сказок" | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный. Сроки проведения проекта:...
Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»
Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...
Краткосрочный проект на тему:"Путешествие в страну сказок К.И Чуковского"
quot;Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского"...
Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»
Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье....
Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»...
Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования" (2024-2025 уч.год)
Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования"...