ПДД для детей дошкольного возраста
консультация

Черепанова Людмила Николаевна

ПДД для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

«ПДД для детей дошкольного возраста»

Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Ребенок становится участником дорожного движения с самого юного возраста, когда он еще по своим знаниям и умениям не готов к этому. Именно поэтому  в детском саду необходимо организовать его воспитание и обучение таким образом, чтобы к моменту его перехода из детского сада в школу, он мог легко ориентироваться в ближайшем окружении, а также умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации.  

     От того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать их в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

     С чего же начать? Как научить   детей правилам дорожного движения? А начинать нужно, прежде всего, с эмоционального настроя дошкольников, который сформируют различные игры по ПДД. Главное, чтобы все они соответствовали возрасту и детским возможностям, увлекали детей, способствовали развитию творческой смекалки и сообразительности дошкольников.
       Проводить обучение детей по ПДД в игровой форме очень легко и в тоже время это получается совершенно ненавязчиво. Кроме того, игра способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей дошкольников, умения обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывать выдержку и терпение в достижении цели.
Содержание игровых занятий усложняются в соответствии с возрастом.

При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры:

Дидактические игры.

Все игры данной тематики, можно условно поделить на 2 группы:

1) изучение знаков («Собери дорожный знак»; «Стрелка, стрелка, покружись…» или «Умные стрелки»; «Собери дорожный узелок»; «Узнай дорожный знак (предупреждающие, указательные, запрещающие)»; и т.д.

2) правильного поведения на дороге («Большая прогулка»; «Дорожная азбука»; «Чудо- светофор»; «Разрезные картинки»)

  Для проведения всех этих дидактических игр необходимо изготовить наглядный материал. Это: основные знаки, регулирующие дорожное движение; светофор; изображения регулировщика; картинки или макеты различного транспорта; карта улиц с пешеходными переходами, перекрестками и зданиями.

     Проявить себя, показать чему научились, дети могут в интеллектуально-познавательных играх.  Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины, КВН): «Безопасная прогулка», «Путешествие в новогоднем экспрессе», «Самый умный на дороге», «Зеленый огонек», «Светофория». Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества.

     Интерактивные развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Повелители непогоды», «Раскраска дорожных знаков», «Викторина». Они преподносятся детям в интересной, игровой форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются. 

     Сюжетно- ролевые.  Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой для этого является сюжетно – ролевая игра. Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. Ролевые игры – всегда игры «во что-то», «в кого-то». В этом плане они «зеркало общества». Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей.

     Сюжетно-ролевые игры, ситуативные можно проводить на территории детского авто городка, так и в помещении с использованием макетов, магнитной доски. Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса», «Регулируемый перекрёсток» и др.).

     Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители». Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. 

     Сюжетно – ролевая игра «Пассажиры в автобусе» Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель».

     Сюжетно-ролевая игра «Регулируемый перекрёсток». Цель: закрепить знания детей об особенностях движении транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток»;

    В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации. При изучении и закреплении дорожных знаков дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ).  У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие.

Игры с использованием макета.


   На макете отражены все необходимые компоненты для детей дошкольного возраста:

  1. Фото объекта образовательного учреждения.

  2. Перекрестки

  3.Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Место остановки автобуса».

  4. Дорога с разметкой: «Зебра», «Сплошная разделительная полоса», «Прерывистая разделительная полоса».

  5. Проезжая часть.

  6. Направление движения транспортного потока.

  7. Движение детей в (из) образовательного учреждения.

  8. Опасные участки.

     Применение этого макета очень многообразно. Его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, где дети моделируют ситуацию на дороге. В игровой форме дети изучают все опасные участки дороги, находят безопасные маршруты до детского сада.  Макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

     Подвижные игры.

     Подвижные игры так же помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ДПС. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.  Подвижные игры по ПДД помогают проводить время весело и с пользой.  Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (что-то начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков, как: определение расстояния (далеко - близко). Скорости (быстрее - медленнее). Размеров (больше - меньше), видимости (кого видно, а кого нет, заслонен ли транспорт), с детьми нужно постоянно играть в подвижные игры.

     Подвижная игра «Передай жезл» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

     Подвижная игра «Стоп - Идите» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание.

     Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: совершенствование умений свободно ориентироваться в пространстве, действовать в коллективе, быть внимательным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...