Экологический проект "Наш веселый огород"
проект (средняя группа)

Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Наш веслый огород», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       города Новосибирска
«Детский сад № 53»

Экологический проект
«Наш веселый огород»
в средней группе

Подготовили: Данилова Т.А.
Корсун Л.В.

г. Новосибирск
2021г

Паспорт проекта

1.Организация: МАДОУ «Детский сад № 53»

2.. Название проекта: «Наш веселый огород»

3. Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с

     окружающим миром, привитие трудовых навыков»

4. Авторы проекта: воспитатели: Данилова Т.А. и Корсун Л.В. 

5. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

6. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.

7. Вид проекта: исследовательский

8. Сроки реализации проекта: краткосрочный, март – май  2021г.

9. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»      

                  

Актуальность проекта: 

Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Наш веслый огород», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

 

Постановка проблемы:

Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы.

 

Цель: Создание условий для расширения знаний о растениях и их росте, посредством создания огорода.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности
  2. Расширять представления детей в области растений и их роста.
  3. Воспитывать бережное отношение к растениям, труду взрослых.

 

Предполагаемые результаты: 

Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в воде),  помидоры, щавель, базилик, рукколу, огурцы, редис, цветы. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Нормативно- правовые

  1. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  2. Закон «Об образовании»

Материально –

Техническое

  1. Компьютер и принтер
  2. Пачка бумаги
  3. Ламинирующая бумага
  4. Интернет
  5. Подоконник
  6. Ложки от мороженного
  7. Макет «Домашние животные»
  8. Семена
  9. Дорожка из фасоли

10.Головка луковицы на каждого ребенка

Кадровые

Старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование); дети  группы; родители воспитанников (совместная деятельность); воспитатели группы.

Информационно-

Методические

мультфильмы; наглядно-дидактические пособия, книги.

Основные шаги по реализации проекта

Этап 1: Диагностико-организационный


п/п

ФИ ребенка

Отвечают относятся ли растения к живым существам

Знают какие витамины содержаться в луке

Знают особенности ухода за комнатными растениями

Знают классификацию по типу дикое, культурное растение

ИТОГО

Абдуллоев Мухаммад

0

0

0

0

0

Бурцев Александр

0

1

1

1

3

Вишнякова Алиса

1

1

1

1

4

Герман Анастасия

1

1

1

1

4

Голубев Егор

1

2

2

1

6

Гребнева Эльзана

0

1

1

0

2

Гусейнова Мария

0

1

1

0

2

Данилкина Софья

1

1

1

1

4

Дмитриенко Кирилл

1

1

1

1

4

Ефремов Сергей

0

0

1

0

1

Кожеуров Захар

2

2

2

2

8

Костяева Полина

1

1

1

1

4

Локатинова Олеся

1

1

1

1

4

Лохова Вероника

0

0

0

0

0

Макаров Тимофей

1

1

1

1

4

Михасева Елизавета

1

2

2

1

6

Мищук Дарья

1

1

1

1

4

Мороз Роман

1

1

1

1

4

Негодяев Владимир

1

2

2

2

7

Павличенко Александр

1

2

2

2

7

Пастухов Илья

1

2

2

1

6

Петерс Денис

1

2

2

2

7

Петренко Матвей

1

1

1

1

4

Рамазанов Тимур

1

1

1

1

4

Розенталь Милана

1

1

1

1

4

Синюгин Денис

1

1

1

1

4

Строганов Михаил

1

1

1

1

4

Титов Вячеслав

0

0

0

0

0

Тихонов Владимир

1

1

1

1

4

Хилюк Ксения

1

1

1

1

4

Худяков Назар

1

1

1

1

4

Чуприн Владислав

1

2

2

1

6

Чухраев Михаил

1

1

1

1

4

Шаханских Ксения

1

1

2

1

5

Швырев Кирилл

1

1

1

1

4

Шмакова София

-

-

-

-

-

  • Высокий уровень – 7 детей (31%)
  • Средний уровень – 13 детей (56%)
  • Низкий уровень – 3 детей (13%)

Список использованной литературы

  1. Анцыперова Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Т. А. Анцыперова // Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158
  2. Бодракова Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Н. И. Бодракова // Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109
  3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / О. А. Воронкевич // Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27
  4. Государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  5. Закон «Об образовании»
  6. Курашова В. Методика экологического воспитания средствами фольклора / В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. - С. 108-111
  1. Николаева С.Н. Юный эколог Программа экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
  2. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» / Н. А. Рыжова - М.: ООО "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА", 2005. - 192 с.
  3. Рыжова Н. А. Экологический проект "Мое дерево" : для детских садов и начальной школы / Н. А. Рыжова - М.: Карапуз-Дидактика, 2006; Творческий центр Сфера. - 256 с.
  4. Серебрякова Т. А. Экспериментальный подход к воспитанию основ ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. Выпуск № 2 / 2009: http://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnyy-podhod-k-vospitaniyu-osnov-tsennostnogo-otnosheniya-k-prirode-u-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz2sYAr0wlT
  5. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

Перспективный план работы

по реализации проекта «Наш весёлый огород».

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по Проекту

Привлечь родителей к реализации проекта «Наш веселый огород»

Воспитатели

Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт

Расширять кругозор детей

Воспитатели

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей

Воспитатели

Посадка семян овощей, луковиц

Воспитывать желание помогать взрослым

Воспитатели

Чтение и разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами

Воспитатели

Родители

Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно

Воспитатели

Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике Проекта

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми

Родители

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством

С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка»

Воспитатели

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание и т.д.

Учить ухаживать за растениями

Воспитатели

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Развивать смекалку, память, внимание

Воспитатели

Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета

Формировать представление детей об овощах и фруктах

Воспитатели

Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини -выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки

Воспитатели

Игра- драматизация по русской народной сказке «Репка»

Развивать у детей актёрские способности

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Высадка рассады на территории площадки

Учить оказывать взрослым посильную помощь

Воспитатели

Презентация проекта «Огород на подоконнике»

Подведение итогов реализации Проекта

Воспитатели

По реализации проекта « Наш веселый огород» были получены следующие результаты:

Дети

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

  1. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  1. Дети увидели многообразие посевного материала.
  2. Дети стали бережно относится к растительному миру.
  3. В группе был создан огород на окне.
  4. Дети стали более уважительно относится к труду.

Из  семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы,с ребятами вырастили лук, цветочную рассаду, рассаду редиса и салата. У детей появился интерес к растениям. Они могут различить некоторые виды растений, знают особенности строения растения, научились правильно ухаживать за ними. Дети узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия необходимые для их роста, научились наблюдать и делать  первые выводы.

Родители.

1.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
2.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

 

Минимизация рисков

Для минимизации рисков проекта проводилась активная работа с родителями, в течении трех месяцев, для привлечении их интересов в его развитии. На протяжении всего времени поддерживался интерес детей опытно – экспериментальным путем.
Для того, чтобы все посаженные растения взошли, за ними осуществлялся своевременный уход педагогами и детьми.
В завершении проекта всю рассаду дети, педагоги и родители высаживали на территории площадки совместным трудом. Что привело к сплочению нашего коллектива.

Вывод:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем продолжить работу на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

Экологический проект "Наш веселый огород"

проект педагогической деятельности...

Экологический проект "Веселый огород на окне"

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно –исследовательскуюдеятельность и организацию ...

Экологический проект - "Веселый огород"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий, творческий.Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.Продолжительность проекта: 30 июл...

Экологический проект "Веселый Огород"

Экологический проект "Веселый Огород"...

Экологический проект " Веселый огород на подоконнике"

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях....