Индивидуальная программа профессионального развития на 2020-2022 учебный год
рабочая программа

Зонова Александра Викторовна

Индивидуальная программа профессионального развития на 2020-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr_zonova_a._v.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития

на 2020-2022 учебный год

Зоновой Александры Викторовны

воспитателя I категории МБДОУ д/с № 13

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы для повышения профессионального уровня:

  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы, нормативно-правовой документации.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.).
  • Работа по теме самообразования.
  • Работа с родителями (консультации, беседы, родительские собрания и т. д.).

Форма отчета по проделанной работе:

  • Презентация опыта по теме самообразования для воспитателей ДОУ.
  • Информирование родителей о проведенных мероприятиях с детьми в рамках работы по творческой теме.
  • Участие в профессиональных и творческих конкурсах.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

Цель. Повышение своей профессиональной компетентности через изучение новых педагогических технологий и их внедрение в образовательный процесс ДОУ.

Этапы реализации

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

Подготовительный этап.

Аналитико-диагностический.

Август – сентябрь 2020 г.

- изучение новинок научно-методической литературы;

- определение целей и задач работы на 2020-2021 уч. год;

- подбор материала по теме «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании старших дошкольников»

Основной этап.

Сентябрь 2020 – апрель 2021 г.

- подбор педагогических технологий, методов и приемов, позволяющих эффективно внедрять в работу ФГОС ДО;

- апробация инновационных технологий и методик;

- участие в конкурсе Л. Выготского;

- подготовка материалов для участия во Всероссийских конкурсах (дистанционно).

формирование методического комплекта;

распространение опыта на уровне ДОУ, города.

Заключительный этап.

Май 2021 г.

- рефлексия своей педагогической деятельности;

- создание творческого отчета о ходе проделанной работы.

представление результатов о проделанной работе в форме отчета .

Обобщение.

презентация собственного опыта работы по теме самообразования.

публикация, участие в дистанционных конкурсах.

Тема самообразования: «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании старших дошкольников»

Дата: 2020/2021 учебный год

Цель: создание условий для духовно – нравственного воспитания старших дошкольников через знакомство со сказкой.

Задачи.

  • Создать условия для развития познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.
  • Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  • Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  • Воспитывать бережное отношение к книге, закреплять правила пользования книгой.
  • Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Подготови-

тельный этап

сентябрь 2020 года

Подготовка материала необходимого для работы с детьми по теме «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»:

  • подбор дидактических игр;
  • составление перспективного

плана;

  • пополнение РППС

иллюстрациями, атрибутами, масками;

  • создание картотеки сказок для

работы с детьми.

Работа с детьми

октябрь 2020 год

  • пересказ сказки детьми «Пузырь,

Соломинка и Лапоть»;

  • знакомство со сказкой «Семь

дочерей» В. Сухомлинский;

  • д/игра «Угадай сказку».

Создание альбома «Все из соломы»

ноябрь 2020 года

  • беседа по содержанию русской

народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»;

  • инсценировка сказки «Кому же

идти за дровами?» В.Сухомлинский;

  • д/игра «Угадай, из какой сказки

прочитан отрывок?»

Выставка рисунков к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

декабрь 2020 года

  • чтение сказки «Как зайчик зимой

при месяце грелся» В Сухомлинский;

  • обыгрывание детьми сказки «Три

медведя»;

  • настольно – печатные игры по

мотивам сказок (разрезные картинки, лото)

Инсценировка сказки «Три медведя» для детей младшей группы

январь 2021 года

  • чтение сказки В. Сухомлинского

«Карасик в аквариуме»;

  • викторина по сказкам К. И.

Чуковского;

  • инсценировка русской народной

сказкой «Зимовье»;

  • игра «Расскажи сказку по

новому»

Выставка поделок по сказкам К. И. Чуковского

февраль 2021 года

  • знакомство со сказкой «Как

ежиха приласкала своих деток» В.А. Сухомлинского;

  • обыгрывание сказки «Петушок и

бобовое зёрнышко»;

  • квест – игра «Что за прелесть эти

сказки».

Изготовление детьми атрибутов к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

март 2021 года

  • беседа «Что такое милосердие?»
  • знакомство со сказкой В. Катаева

«Цветик-семицветик»

  • настольно-печатная игра «Собери

сказку»

Организация выставки литературы В. Катаева

апрель 2021 года

  • беседа с детьми «Что такое

хорошо и что такое плохо»

  • чтение сказки В. Сутеева

«Палочка - выручалочка»;

  • развлечение «В гостях у сказки».

Изготовление книжек – малышек «Любимая сказка» для малышей

Работа с родителями

  • проведение родительского собрания «Значение сказки в духовно

нравственном воспитании дошкольников»

  • индивидуальные консультации и беседы с родителями.
  • консультации для родителей: «Как подружить ребенка с книгой»,

«Польза сказкотерапии для детей», «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»;

  • оформление папки-передвижки в уголке для родителей на тему

«Роль сказки воспитании ребенка;

  • проведение в онлайн режиме мастер – классов по изготовлению

театров разного вида;

  • привлечение родителей к участию в различных мероприятиях;
  • привлечение родителей к пополнению развивающей предметно-

пространственной среды группы.

 

Самореали-

зация

в течение учебного года

Составление перспективного планирования своей работы, подбор наиболее приемлемых методов работы.

Изучение методической литературы.

  • В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
  • Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова
  • Ильин И. «Духовный мир сказки».
  • Зинкевич – Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии».
  • Э. И Иванова «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Отчет о выполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Индивидуальная программа профессионального развития Елдовой Евгении Валерьевны 2017-2018 учебный год

Индивидуальная программа  профессионального развития воспитателя подготовительной к школе группы Елдовой Евгении Валерьевны 2017-2018 учебный годТема: Внедрение культурной практики «Де...

Индивидуальная программа профессионального развития 2021- 2022 учебный год

Индивидуальная программа профессионального развития педагога....

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста Шигаутдиновой Гульнары Сагидулловны на 2021-2022 учебный год

План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»Цель: повышение своего теоретического, практического...