картотека прогулки июнь
план-конспект занятия (младшая группа)

Емельянова Олеся Борисовна

Картотека летних прогулок (июнь)

в средней группе по ФГОС

Июнь

Прогулка 1

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Трудовая деятельность

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… »

Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

П/Игра “Кот и воробьи”

Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.

Ход игры: Выбирается водящий (кот) . Кот спит, воробьи (остальные дети) прыгают вокруг и машут крыльями. Кот проснулся- воробьи разлетелись в разные стороны. Кот догоняет, кого поймал, тот становится водящим.

С\Р игра «Магазин»

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Июнь.

Прогулка 2

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

Солнышко светит всем зверушкам:

птичкам, зайкам, даже мушкам,

одуванчику в траве,

белой чайке в синеве,

даже кошке на окне, и конечно мне.

Труд. Подмести веранду.

Подвижные игры

«Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Экспериментальная деятельность. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для

игр.

Июнь.

Прогулка 3

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Худ. слово: У красы берёзки платье серебрится,

У красы берёзки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:

- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

- двигаться в соответствии с текстом;

- быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:

- совершенствовать умение действовать с предметами;

- учить попадать в цель;

- развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечерняя прогулка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_iyun.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека летних прогулок (июнь)

в средней группе по ФГОС

Июнь

Прогулка 1

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Трудовая деятельность

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… »

Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

П/Игра “Кот и воробьи”

Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.

Ход игры: Выбирается водящий (кот) . Кот спит, воробьи (остальные дети) прыгают вокруг и машут крыльями. Кот проснулся- воробьи разлетелись в разные стороны. Кот догоняет, кого поймал, тот становится водящим.

С\Р игра «Магазин»

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Июнь.

Прогулка 2

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.

После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

Солнышко светит всем зверушкам:

птичкам, зайкам, даже мушкам,

одуванчику в траве,

белой чайке в синеве,

даже кошке на окне, и конечно мне.

Труд. Подмести веранду.

Подвижные игры

«Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Экспериментальная деятельность. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для

игр.

Июнь.

Прогулка 3

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень).

Худ. слово: У красы берёзки платье серебрится,

У красы берёзки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть берёзку, а берёзка в слезы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:

- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

- двигаться в соответствии с текстом;

- быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:

- совершенствовать умение действовать с предметами;

- учить попадать в цель;

- развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

Экспериментальная деятельность. Дополнить представления детей свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый- липнет, принимает форму емкости (формочки, Формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Июнь.

Прогулка 4

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Экспериментальная деятельность. Игры с вертушками.

Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

Игровое упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Июнь.

Прогулка 5

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Чем питается божья коровка?

Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень ма леньких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами.

Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточ няет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

- упражнять в беге;

- закреплять знания об основных цветах спектра.

«Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

Экспериментальная деятельность. свойства сухого и влажного песка.

Цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Июнь.

Прогулка 6

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Продолжить наблюдение за зеленой травкой и одуванчиками.

Цель: Учить узнавать и называть одуванчики, закрепить знания о строении цветка. Формировать желание любоваться зеленью и яркими весенними цветами.

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижная игра «Одуванчик».

По краешку канавки

На травяном диванчике

Весёлою гурьбою

Расселись одуванчики.

Тут и солнышко взошло,

Покатилось мячиком.

Ищет красно солнышко,

Где же одуванчики.

(В. Данько)

Дети - одуванчики в жёлтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна.

С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.

Воспитатель произносит текст, после чего идёт искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся.

Воспитатель: «Жёлтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Жёлтый одуванчик

Спрятался в траве».

Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Экспериментальная деятельность. Сравнение желтого и белого цветов одуванчика. Показать детям, что белый одуванчик уже созрел и от дуновения ветра его семена разлетаются.

На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.

Выносной материал Лейка, мяч., песочные наборы.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.

Июнь.

Прогулка 7

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей.

Худ. слово: Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!

Трудовая деятельность

Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли

Подвижная игра Солнечный зайчик (по стихотворению А. Бродского)

Цель: уточнить направления вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце.

Ход игры: воспитатель пускает зайчиков и говорит: «Посмотрите, к нам в гости прискакал весёлый солнечный зайчик. Смотрите, как он прыгает вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит зайчика по стене.) Поиграем с ним». Читает стихотворение:

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети ищут зайчика.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

Экспериментальная деятельность. Продолжать изучение свойств солнечных лучей

Лучи согревают – подставить ладошки; освещают - найти солнечную и теневую стороны.

Выносной материал

Носилки, грабли; ведерки, совочки.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Д/и: “Узнай по описанию”.

Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение: “Не успели”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Июнь.

Прогулка 8

Наблюдение за состоянием погоды. Отметить характерные признаки летнего сезона. Тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы. Задать вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Худ. слово: Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло?

От того, что это – лето на всё лето к нам пришло!

Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

«Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Опыты с камнями.

Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

Игровое упражнение: “Деревце растет”.

Цель: имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…”

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Июнь.

Прогулка 9

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.

Худ. слово: Дождик, дождик, кап да кап-

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.

Игровое упражнение: “Перешагни через лужу”.

Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: закрепить умения детей бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за собакой.

Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

П/и: “Лохматый пес”.

Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.

Июнь.

Прогулка 10

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за солнцем.

Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Напомнить детям, что долго находиться на солнце нельзя. Можно обгореть и заболит голова.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.

Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.

Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге».

Опыт: предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошку солнышку, почувствовать. Как они нагреваются.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за листьями. Рассмотреть листья разной величины, формы, от разных деревьев.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Д/и: “Волшебный мешочек”.

Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.

Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушкам

Июнь.

Прогулка 11

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след.

П/и: “Самолеты”.

Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Игровое упражнение: “По длинной извилистой дорожке”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.

Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.

Трудовое поручение: перекопать песок, полить его.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Игры с песком: «Угощение для кукол»

Цели: учить детей использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки для осуществления задуманного.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной,

Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного да белого, Только не горелого.

Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.

Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются

Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Июнь .

Прогулка 12

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Отметить, что утром дворник поливает все дорожки, цветник. Без воды всем плохо.

П\и: “Лошадки”.

Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.

Игровое упражнение: “Подбрось выше”.

Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.

Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “К кукле в гости”.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.

Трудовое поручение: убрать мусор на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Исследование свойств воды

Рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус.

Сделать выводы: вода прозрачная, без запаха и цвета, разливается

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Продолжить наблюдение за насекомыми (божья коровка, клоп- солдатик, муравей) .

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых ( маленькие, у них много лапок, , у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного да белого, Только не горелого. Жук, жук, где твой дом ? Под березовым листом.

Д/и: “Найди машину, которую назову”.

Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой, легковой. Называть части машин: колеса, кабина, кузов и т.д.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Июнь.

Прогулка 13

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за сменой одежды людей.

Цель: Показать зависимость одежды людей от температуры воздуха. На улице стало жарко, люди надели легкие кепки, кофточки, маечки, шорты и юбочки, туфельки и сандалики.

Игровое упражнение: “Прятки от солнышка”.

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

П/и «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.

Трудовое поручение: подмести дорожки.

Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение и рассматривание бабочки и жуков.

Цель: Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых: У бабочек яркие, большие крылья, усики. У жуков крылья твердые, жесткие. Жуки летают, жужжат. Воспитывать бережное отношение к природе. Жук, жук, покажись, Где ты прячешься, скажи, Жу-жу-жу-жу , я на дереве сижу.

Игровое упражнение: “Найди свой домик”.

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Д/и: “Что где находится”.

Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др./

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.

Июнь.

Прогулка 14

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

- следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели:

- упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;

- учить переходить от одного действия к другому;

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Д/и: “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Июнь.

Прогулка 15

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста;

- объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение «Кораблик» А.Барто.

Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

П/игра «У медведя во бору»

Цель: действовать согласно текста .

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Июнь.

Прогулка 16

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за кошкой.

Цель: обратить внимание на внешний вид кошки. Учить различать части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.

Потешка «Кот на печку пошел»

Кот на печку пошел, Горшок каши нашел, На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются.

П/и: “Кот и мыши”.

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Выносной материал Грабли, метелки.

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В.Даля “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Июнь.

Прогулка 17

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами на участке. Уточнить представление о знакомых птицах (ворона, голубь, воробей). Рассмотреть их. Предложить загадку: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... Чем питаются эти птицы зимой? Летом? Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Худ. слово: Озорной мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает.

(Воробей).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - Приучать детей бегать в разных на¬

правлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Выносной материал

Грабли, совочки, носилки, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Вечер. Прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для

Июнь. Прогулка18 Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость. Игровое упражнение «Лягушонок». Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение. Опыты с камнями. Цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные Выносной материал Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца. Вечерняя прогулка Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Наблюдение за обрезкой деревьев. Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке. Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок». Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

игр.

Июнь.

Прогулка19

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик - полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок - как желток, а теперь он как снежок.

П\Игра. “Кошка и воробьи”

Начертить на песке круг. В центре круга- кошка. Дети- воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг., когда их кошка не видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только кошка поймает трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.

С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.

Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Экспериментальная деятельность. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… »

Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Вечерняя прогулка

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. Божья коровка, улети на небо, Там твои детки, кушают конфетки, Всем по одной, а тебе ни одной,

Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного да белого, Только не горелого.

Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.

Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.

Д/и: “Кто где живет”.

Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются

Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Июнь.

Прогулка20

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за птицами(воробьями).

Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Худ. слово: Озорной мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крохи собирает.

(воробей)

Д/и: “Как поют птицы?”

Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

П/и: «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Научить прыгать в длину с места.

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок?

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?”

Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккурат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулки

В данном материале представленны картотеки прогулок на все возраста. Бери, распечатывай и проводи....

картотека прогулки младшая группа

картотека прогулки на весенннее время года....

Прогулки, июнь

Описание 38 прогулок, рассчитанные на утро и вечер....

Мастер класс прогулки июнь 2021

                                                      ...

Прогулки. Июнь. Подготовительная группа

Прогулки в подготовительной группе. Июнь...