Прогулки, июнь
картотека (средняя группа) по теме

Абрамовских Алена Сергеевна

Описание 38 прогулок, рассчитанные на утро и вечер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_iyun_srednyaya_gruppa.odt36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Ход прогулки

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.

Наблюдение за тополиным пухом

Цели: закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

– Обратите внимание на деревья с гроздьями белого пуха. Что это за растение? Белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле – это тополиный пух. Поздней весной и ранним летом, облетая с веток, пух захватывает из воздуха вредные вещества, пыльцу других растений, пыль и грязь и опускает на землю. У многих людей в это время бывает насморк и кашель: говорят, это аллергия на тополиный пух.  Это  неверно,  у  людей  аллергия  на  грязный  воздух  и  на  пыльцу растений.

Приметы: лето бурное – зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.

Стихотворения.

Лето

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

                        Е. Трутнева

Дидактическая игра  «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» – и читает текст или загадку. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Подвижная игра «Совушка» - комплекс игр №4  

Труд на участке: уборка территории.

Прогулка 2

Наблюдение за тополиным пухом

Цели: закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

– Обратите внимание на деревья с гроздьями белого пуха. Что это за растение? Белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле – это тополиный пух. Поздней весной и ранним летом, облетая с веток, пух захватывает из воздуха вредные вещества, пыльцу других растений, пыль и грязь и опускает на землю. У многих людей в это время бывает насморк и кашель: говорят, это аллергия на тополиный пух.  Это  неверно,  у  людей  аллергия  на  грязный  воздух  и  на  пыльцу растений.

Загадки.

В этот месяц, что ни год,

Тесен птицам небосвод.

День быстрее трав растет.

                        (Июнь.)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка?

                        (Пух тополя.)

Дидактическая игра  «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» – и читает текст или загадку. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.

   Подвижная игра «Самолеты» - комплекс игр №9

Прогулка 3

Наблюдение за солнцем

Цели: закрепить представление о солнце и его роли  в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Ход прогулки

Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром – на открытых участках, днем – в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое оно (теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).

Загадки.

Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

                                (Солнце.)

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Но лишь добавляю, что было блестящим

И ярким оно.

                (Звезды.)

Дидактическая  игра  «Какое  время года?».

Подвижная игра «Мы веселые ребята» комплекс игр №6

Прогулка 4

Наблюдение за вечерним небом и луной

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой; расширять кругозор.

На вечерней прогулке посмотрите на постепенное изменение освещенности, солнце садится за горизонт, небо становится все темнее и темнее. При наступлении ночи на небе появляются звезды и Луна (месяц). Это небесные объекты, а Луна – спутник Земли.

Приметы: утренняя  заря  золотистая,  солнце  показалось  не  из-за туч – к хорошей погоде; солнце в туман садится – к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Дидактическая  игра  «Так  бывает  или  нет?»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» комплекс игр №7

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Ход прогулки

– В начале лета всегда слышно пение птиц, но увидеть их трудно: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. Скоро у птиц появятся птенчики, которых надо кормить и согревать. Птицы-родители будут носить им насекомых и перестанут петь. Найдите на деревьях птиц. (Можно увидеть ворон, голубей и воробьев.)

Загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

                (Воробей.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

                (Воробей.)

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Подвижная игра «Карусель» комплекс игр №5

Прогулка 6

Наблюдение за воробьями

Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать  любознательность,  любовь  к  природе,  желание  заботиться о ней.

– Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки  птиц  и  отличительные  признаки  воробья  от  других  представителей пернатых. Воробьи живут стаями, в которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; птицы ощипываются – к дождю; соловей поет всю ночь – будет солнечный день.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сыта бывает; всякая птица своим пером гордится.

Стихотворение.

Птичка

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Подвижная игра «Совушка» комплекс игр №4

Прогулка 7

Наблюдение за дождем

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Ход прогулки

– Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность – зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Стихотворение.

Тучка

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

                (Дождь.)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет,

Убаюкивает.

                (Дождь.)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» комплекс игр №7

Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность: уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.

Прогулка 8

Наблюдение за природой после дождя

Цели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.

– Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, захватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало – к ясной погоде; после дождя потеплело – к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра – не жди добра: будет осень вся мокра.

Дидактическая игра «Выдели слово».

Подвижная игра «Мы веселые ребята» комплекс игр №6

Прогулка 9

Наблюдение за песком

Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Ход прогулки

Экспериментальная деятельность: утром воспитатель поливает участок и песок.

Сравните цвет сырого и сухого песка. Слепите фигурки из формочек (одной подгруппе из влажного, другой – из сухого песка). Немного влажного песка рассыпать на листе бумаге. Как он высыхает под лучами солнца, изменяя свой цвет и фактуру? Рассмотреть песок, из чего он состоит. Рассмотрите землю в клумбе, камешки. Все это – природный материал, неживая природа.

Стихотворение.

Лето

Сколько запахов у лета!                              Нежный – еле уловимый

Сладкий – липового цвета,                              Запах зреющей малины.

Горький – листьев тополиных,

Загадка.

Он и желтый, и сыпучий,                              Если хочешь, можешь брать

Во дворе насыпан кучей.                              И играть. (Песок.)

Дидактическая игра «Выдели слово».

Подвижная игра «У медведя во бору» комплекс игр №8

Прогулка 10

Наблюдение за почвой и песком

Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей). Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают – перед дождем.

Поговорки и пословицы: лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Подвижная игра «Котята и щенята» комплекс игр №

Прогулка 11

Наблюдение за ветром

Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Ход прогулки

– По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветки деревьев, бегут облака. Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.

Стихотворения: П. Воронько «Ветер»; С. Михалков «Облака».

Загадка.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит.

И куда-то он спешит.

                        (Ветер.)

Загадки про облака.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Подвижная игра «Лягушки» комплекс игр №

Труд на участке: уборка клумб с цветами.

Прогулка 12

Наблюдение за ветром и облаками

– Посмотрите на небо, на бегущие по нему облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро, их подгоняет ветер. Сравните облака по цвету и по размеру. На что похожи облака? Каким окажется облако, если его потрогать?

Приметы: ветер полосами, порывами – к тихой погоде; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал; в июне день не меркнет.

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Подвижная игра «Котята и щенята» комплекс игр №10

Прогулка 13

Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать представление о том, что облака бывают разные: перистые, кучевые, слоистые.

Ход прогулки

– Рассмотрите на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают.

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака идут низко – возможен дождь.

Поговорки и пословицы: лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; дважды в году лету не бывать.

Дидактическая  игра «Какое  что бывает?».

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» комплекс игр№11

Прогулка 14

Наблюдение за облаками

– Рассмотрите перистые облака, от них тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. Похожи на завитки, кудряшки, перья птицы. Они не закрывают солнца. Движутся эти облака незаметно, состоят большей частью из ледяных кристалликов. Осадков из этих облаков не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро ненастье.

Стихотворение.

Облако

Ах, какое облако,

Облако глубокое,

Ах, какое облако,

Облако высокое,

Белое, далекое,

Прямо надо мной.

Облако далекое,

Не достать рукой.

Загадка.

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо-корабли.

                        (Облака.)

Дидактическая  игра  «Где  что  можно  делать?».

Подвижная игра «Самолеты» комплекс игр №9

Прогулка 15

Наблюдение за грозой

Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли; формировать понятие о различных явлениях природы.

Ход прогулки

– Назовите признаки приближения грозы. Темнеет небо, птицы и звери прячутся в укрытие, становится тихо и вдали раздается гром. Во время грозы дует сильный, порывистый ветер, растения гнутся, качаются; дождь бывает сильный, но скоропроходящий, животные прячутся, после грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д. Надо ждать приближение дождя. Бояться грома и молнии не нужно, надо зайти в дом и переждать грозу.

Приметы: гром гремит долго и не резко – к ненастью; если отрывисто и непродолжительно – будет ясно; если во время грозы слышатся раскаты грома – жди затяжного ненастья; лето дождливое, зима снежная, морозная.

Поговорки и пословицы: июнь грозами богат; дождливое лето хуже осени.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

33Подвижная игра «Самолеты» - комплекс игр №9.

Труд на участке: знакомство с рабочим инвентарем (граблями, лопатой, тяпкой, мотыгой).

Прогулка 16

Наблюдение за природой после грозы

Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; формировать понятия о различных явлениях  природы.

– Как прекрасна природа после грозы. Ослепительно светит солнце. Умытые деревья и травы усыпаны сверкающими бусинками – каплями. А какой чудесный воздух после грозы! Капли дождя, падая с неба, захватывают из воздуха частички пыли, грязи и копоти, поэтому воздух так удивительно свеж.

Стихотворение.

Весь в молниях блескучих,

За речкой, за бугром,

В больших лиловых тучах

Ворочается гром.

Загадка.

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась?

                (Молния.)

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Подвижная игра «Лиса в курятнике» комплекс игр №12

Прогулка 17

Наблюдение за погодой

Цели: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени.

Ход прогулки

– Солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Листва стоит ярко-зеленая, трава начинает желтеть, расцветают лилии, петунья. Насекомые кружат над цветами. Появились комары и мошкара.

Приметы: лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная; урожайное лето предвещает холодную зиму.

Поговорки и пословицы: готовь сани летом, а телегу зимой; одним днем лето не опознаешь; лето пролежишь, зимой с сумою побежишь; летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Подвижная игра «Лиса в курятнике» комплекс игр №12

Прогулка 18

Наблюдение за теми, кто живет на дереве

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; расширять кругозор; активизировать память и внимание.

– Подойдите к березке и рассмотрите ее. Вести себя надо очень тихо, чтобы не спугнуть ее обитателей. Представьте, что березка – это дом, а нам надо найти ее жильцов. Внимательно рассмотрите кору, ветки, листья. Вы увидите насекомых, обитающих в трещинах коры, в кроне увидите гнезда или стайку воробьев, под деревом – муравьев и жучков. В почве, там где корни, тоже очень много жильцов: всевозможных личинок, жучков и паучков. Это целое сообщество, где живут представители разных групп.

Стихотворение.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Загадка.

На тарелке колобок –

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая –

Не видать конца и края. (Солнце и небо.)

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Подвижная игра «Бездомный заяц» комплекс игр №13

Прогулка 19

Наблюдение за небом

Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Ход прогулки

– Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).

Наблюдение за небом и облаками

– Какие изменения произошли за день с небом. Сравните его с утренним и дневным. На улице не так светло. Солнце заходит за крыши домов. По небу плывут белые облака, но они поменяли свои очертания.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранится.

Поговорки и пословицы: в июне день – с год; в июне всякий кустик ночевать пустит.

Стихотворение.

Ярко солнце светит,

На дворе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все вокруг светло.

                И. Суриков

Загадка.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой.

                        (Небо.)

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Подвижная игра «Бездомный заяц» комплекс ир №13

Прогулка 20

Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов).

Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта: воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его «ветром» к берегу.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Подвижная игра «Зайцы и волк» комплекс игр №14

Прогулка 21

Наблюдение за комарами и мошками

Цель: закреплять представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность.

Ход прогулки

– Для чего, выходя на прогулку, мы обязательно мажемся кремами и гелями от насекомых? (Чтобы нас не беспокоили комары и мошки.) Нас  комары не только кусают, но и раздражают своим писком. Комары делают до 500 взмахов в секунду. Тонкий надоедливый звук, который издает комар, это не писк, как многие думают, а шум его крыльев. Комары-самцы вообще питаются только растительной пищей, а вот комарихи, самки комара, летая с цветка на цветок, до поры до времени кормятся, как и самец, сладким нектаром. Но когда в ней просыпается инстинкт продолжения рода, она теряет покой и ищет жертву, чтобы напиться свежей крови.

Приметы: комаров  много – дождь  завтра  будет;  комары  летают роем – к хорошей погоде; комары и мошки столбом – к хорошей погоде; если пауков видно много – надо ждать хорошей погоды.

Поговорки и пословицы: муравей не велик, а горы копает; пчелка маленькая, да мед ее сладок.

Загадки.

Не зверь, не птица, а нос как спица.                Разрешенья не спросил,

Летит – кричит, а сядет – молчит.                        Подлетел и укусил!

Кто его убьет, свою кровь прольет.                                         (Комар.)

                                        (Комар.)

Подвижная игра  «Зайцы и волк» комплекс игр №14

Прогулка 22

Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

Стихотворение.

Насекомые

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки –

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Подвижная игра «Бездомный заяц» - комплекс игр №13

Труд на участке: пропалывание травы в грядках огорода; отличие культурных растений от сорняков.

Проулка 23

Наблюдение за растениями

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Ход прогулки

– Листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки. Потрогайте землю: она сухая. Растениям очень жарко на солнце, но днем поливать их нельзя. Перечислите благоприятные условия произрастания растений: что им необходимо, чтобы расти.

Стихотворение.

Июнь

Пришел июнь. Июнь! Июнь!–

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

                        С. Маршак

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Подвижная игра «Бездомный заяц» - комплекс игр №13

Прогулка 24

Наблюдение за растениями вечером

Многие растения называют «природными часами». К 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий обыкновенный, к 6 – одуванчик, тюльпан, к 8–9 часам утра открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка. К 3 часам дня многие цветы закрывают свои венчики. Найдите некоторые цветы на участке и понаблюдайте за ними вечером. Необходимо полить цветы и через некоторое время растения выпрямятся, будут стоять бодрыми, упругими. Они поднялись оттого, что их хорошо поливали: растения любят воду. Потрогайте землю – она сырая.

Приметы: туман стелется по воде – будет солнечная погода; жаворонок с раннего утра поет – к хорошей погоде; багровые зори – к ветру; солнце садится не в тучи – будет хорошая погода.

Поговорки и пословицы:  в  июне  заря  с  зарей  сходится;  в  июне день – с год.

Загадка.

Песен полон лес и крика,                             Пляшут пчелки на цветке…

Брызжет соком земляника.                             Как зовется время это?

Дети плещутся в реке,                             Угадать нетрудно!.. (Лето.)

Дидактическая игра  «Закончи предложение».

Подвижная игра «Птички и кошка» комплекс игр №16

Прогулка 25

Наблюдение за вороной

Цели: углубить и закрепить знания о птицах (вороне, синице); об их характерных признаках; воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам; учить наблюдательности.

Ход прогулки

Рассмотрите ворону, когда она сидит на заборе или на дереве. Ворона – птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Они целыми днями разыскивают себе пищу на дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.

Интересно  посмотреть  на  их  важную  походку,  когда  они  шагают, выставляя вперед по очереди свои «плечи» и кивая головой при каждом шаге.

Приметы: вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю; вороны купаются в воде, песке – будет тепло; голуби разворковались – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью.

Поговорки и пословицы: у каждой пташки – свои замашки; вороне соколом не быть; всякая птица своим клювом сыта.

Стихотворение.

Птичка

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Птички и кошка» комплекс игр №16

Прогулка 26

Наблюдение за синичкой

Посмотрите на синичку, понаблюдайте за ней. Оперение синицы яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Синица всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. Она легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Загадки про птиц.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

А кого червяк боится?

Угадали? Это… (птица).

Подвижная игра «Мышеловка» комплекс игр №17

Прогулка 27

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цели: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки; воспитывать интерес к жизни растений; развивать  аналитическое мышление.

Ход прогулки

– На участке растет множество растений. Назовите, что это? (Дерево, кустарник, травянистое растение.) Назовите отличия, а затем сходства. Вспомните названия деревьев и кустарников (сирень, жасмин, ирга, тополь, береза, вяз, клен, катальпа и т. д.). Для чего нужны растения? Что будет, если все растения исчезнут или люди вырубят и уничтожат их? Растения необходимы для жизни всего живого на земле.

Наблюдение за красотой окружающей природы

Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

– Обратите внимание на красоту окружающей природы. Опишите то, что вы видите (яркое небо, по которому бегут белые облака, похожие на вату, корабль, зайчика, листок и т. д., желтое круглое солнце, зеленую листву, оранжевые одуванчики, красивые цветы на клумбе, веселых птиц в небе, большие и сильные деревья, насекомых, порхающих на цветах).

Приметы: с листа ивы падают капли – будет дождь; из берез течет много сока – к дождливому лету; не беречь поросли, не видеть и дерева.

Поговорки и пословицы: не беречь поросли, не видеть и дерева; сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадка.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

                                (Дерево.)

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Подвижная игра «Кто где живет» комплекс игр №18

Прогулка 28

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка» (делаем дорожки и узоры из песка).

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.

Ход опыта: воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Дети сами должны сделать вывод, что мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель произносит слова, близкие по звучанию: ложка – кошка, ушки – пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко),  пушка (мушка, сушка, кукушка),  зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Подвижная игра «Мышеловка» комплекс игр №17

Труд на участке: сметае песок с лавочек и горки.

Прогулка 29

Наблюдение за солнцем

Цели: закрепить представления о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Ход прогулки

– Где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером? Опишите солнце: какое оно? (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.)

Поговорки и пословицы: в июне день – с год; худо лето, когда солнца нету.

Стихотворение.

Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает, днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

Землянику, поспевай, не ленись да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Солнце – солнышко…

Заяц – зайчонок, зайчоночек, зайчишка…

Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуленька…

Мама – мамусик, мамуля, мамуленька…

Подвижная игра «Ловишки» комплекс игр №20

Прогулка 30

Наблюдение за ночным небом

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой; расширять кругозор.

На вечерней прогулке обратите внимание на постепенное изменение освещенности, солнце садится за горизонт, небо становится все темнее и темнее. При наступлении ночи на небе появляются звезды и луна (месяц). Это небесные объекты, а Луна – спутник Земли.

Приметы: во  время  восхода  солнца  духота – к  ненастью;  дождь при солнце  скоро  прекратится;  луна  блестит  ярко,  как  серебристый щит, – к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом – к хорошей погоде.

Загадки.

Один костер весь свет согревает. (Солнце.)

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

                (Луна и месяц.)

Дидактическая игра «Подбери похожие слова».

Малоподвижная игра «Солнце и месяц» комплекс игр №21

Труд на участке: уборка территории.

Прогулка 31

Наблюдение за одуванчиками

Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчика.

Ход прогулки

– Рассмотрите цветок. Одуванчик – это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется – корзинка. И семена, когда созреют, будут собраны в пучок, который затем ветер разнесет в разные стороны.

Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке – одуванчики на восток смотрят, поднимается в зенит – одуванчики поднимают голову кверху, приближается к западу – одуванчики не спускают с заката глаз. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчики раскрываются в 5–6 часов утра, а к 2–3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Когда на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его.

Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

Поговорки и пословицы: в жаркий день всякая живность стремится в тень; где цветок, там и медок.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?».

Подвижная игра «Дети и волк» комплекс игр №3

Прогулка 32

Наблюдение за одуванчиком

Стоит солнцу уйти за тучи или уйти  за горизоент «луговое» солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым «одеялом».

 Стихотворение.

Одуванчик

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой на воздухе летит.

Загадки.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

                (Одуванчик.)

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок,

Остался стебелек.

                (Одуванчик.)

Дидактические игры «Придумай другое слово».

Подвижная игра «Замри» комплекс игр №22.

Прогулка 33

Наблюдение за жизнью растений летом

Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

Ход прогулки

Рассмотрите растения, которые нас окружают (деревья, кустарники, травянистые). Все стоят зеленые. У деревьев и кустарников широкая, зеленая крона, деревья выглядят нарядно, нигде не видно сухих листьев и веток, многие растения цветут (одуванчик, календула, бархатцы), у многих уже появились семена (одуванчик, подорожник). Вспомните, какими были растения зимой, сравните их. Почему так отличается внешний вид летом и зимой? Какие условия необходимы растениям, чтобы хорошо расти?

Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю; ветки сосны и ели перед дождем поникают.

Поговорки и пословицы: отломленная ветка к дереву не прирастет; от доброго корня и поросль добрая.

Стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дидактическая  игра  «О  чем  я  сказала?».

Подвижная игра «Найди себе пару» комплекс игр №2

Прогулка 34

Наблюдение за разнообразием деревьев

– Найдите два разных дерева (для этого подобрать контрастные по листьям деревья, например: катальпу, березу, иву). Сначала сравните по цвету. (У ивы листья нежно-зеленые, у березы ярко-зеленые, у катальпы темно-зеленые.) Рассмотрите форму листьев. (У ивы – длинные и узкие, у березы – зубчатые, у катальпы – очень большие.)

Вывод:  у  всех  деревьев  листья  зеленого  цвета,  но  форма  у них разная.

Загадки.

Уселись на ветках весной пичужки

И что-то лопочут при встрече друг дружке.

Весною и летом сидят, не слетая,

Зимою посмотришь – исчезла вся стая.

                                        (Листья.)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший, –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

                        (Дерево.)

Дидактическая  игра «Придумай  другое слово».

Подвижная игра «Дети и волк» комплекс игр №3

Прогулка 35

Наблюдение за посадками на огороде

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить  их,  выделить  отличия  сорной  травы  от  всходов  культурных растений.

Ход прогулки

Сорная трава оказывает плохое влияние на рост культурных растений, отнимает питательные вещества, влагу, загораживает от солнечного света. Сорную траву надо вырывать с корнем и уносить из огорода. Как вы думаете, почему?

Наблюдение за сорной травой

Цель: закреплять знания о травянистых растениях, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки, закреплять знание названий частей растений.

– Найдите сорные растения. Все растения на земле нужные, если они не нужны людям, то их семенами питаются птицы, насекомые, животные. В природе все взаимосвязано, каждая травинка, каждый цветок в природе не случайный, а для чего-то или кого-то растет.

Приметы: утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю; утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.

Поговорки и пословицы: летний день – год кормит; что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.

Стихотворение.

Июнь

Теплый длинный-длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

Загадки.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                (Морковь.)

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Подвижная игра «Лягушки» комплекс игр №1

Проулка 36

Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?».

Цель: экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая.

Ход опыта: систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте. Чтобы увидеть посеянные семена, придется долго искать их в траве.

Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят».

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Ход игры: подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:

Идет дождь: идет – снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет – девочка, радио...

Горький – перец, лекарство… И т. д.

Подвижная игра «Найди себе пару» комплек игр №2

Прогулка 37

Наблюдение за цветами

Цели: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.

Ход прогулки

– Посмотрите на клумбу. Полюбуйтесь цветами на ней. Назовите их и опишите. Почему нельзя рвать цветы? Для букетов цветы специально выращивают на дачах.

Наблюдение за бархатцами

– Рассмотрите сначала каждое растение отдельно. У бархатцев не отдельные цветки, а соцветия, скопление множества цветков. У этого растения в соцветии два вида цветов: трубчатые, похожие на трубочку, в середине и язычковые, похожие на язычки (рассмотреть с детьми в большую лупу). Соцветия их очень яркие и привлекают детей. Какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков? Понюхайте, поищите цветки, похожие друг на друга.

Приметы: садовые ноготки к дождю закрывают цветки; перед дождем цветки маргариток поникают.

Поговорки и пословицы: весна красная, а лето страдное; красное лето никому не наскучит.

Загадки.

Меня назвали царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов!

                                        (Роза.)

Белые горошки на зеленой ножке.

                                (Ландыш.)

Дидактические игры «Найдите, что опишу».

Подвижные игры «Гуси» комплекс игр №19

Прогулка 38

Дидактические игры «Отгадайте, что за растение».

Подвижные игры  «Лягушки» комплекс игр №1

Труд на участке: уборка территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮНЬ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ИЮНЬ МЕСЯЦ...

Прогулки на июнь месяц по ФГОС во второй младшей группе

Прогулки на июнь месяц во второй младшей группе по ФГОС...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮНЬ

ИЮНЬ1. Волшебные стекла.Цель: выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла?Ход опыта: воспитатель раздает детям на прогулке цветные стекла из калейдоскопа. Предлагает посмотреть ...

картотека прогулки июнь

Картотека летних прогулок (июнь)в средней группе по ФГОСИюньПрогулка 1Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое ра...

Мастер класс прогулки июнь 2021

                                                      ...

Прогулки. Июнь. Подготовительная группа

Прогулки в подготовительной группе. Июнь...

Прогулка на июнь в младшей группе

Прогулка на июнь в младшей группе....