КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮНЬ
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Посникова Анастасия Андреевна

ИЮНЬ

1. Волшебные стекла.

Цель: выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла?

Ход опыта: воспитатель раздает детям на прогулке цветные стекла из калейдоскопа. Предлагает посмотреть через них на окружающие предметы. Какого они цвета? Далее предлагает детям поменяться стеклышками и посмотреть через них на те же предметы. Какого они теперь цвета?

Вывод: цвета предметов зависят от цвета стекла.

2. Где вода?

Цель: выяснить, что почва и песок по-разному впитывают воду.

Ход опыта: воспитатель раздает каждому по 2 стаканчика. Предлагает в один набрать песок, в другой – землю. Полить водой песок и почву. Где вода впитывается быстрее? Почему?

Вывод: вода быстрее впитается в сыпучие вещества, чем в плотные вещества.

3. Что будет, если не поливать?

Цель: выяснить важность воды для растений.

Ход опыта: воспитатель выбирает один цветок на клумбе и не поливает (он спит, его не беспокоят). Остальные цветы дети поливают. Через несколько дней рассматривают все цветы на клумбе, сравнивают их.

Вывод«сонный» цветок засох без воды. Остальные поливаемые цветы сочные, живые. Вода необходима для растений.

4. Потребность растений в воздухе.

Цель: выяснить степень важности воздуха для растений.

Ход опыта: предложить детям выкопать травку с корешками, почвой лопатками. Полить их водой. Положить это растение в пакет. Воспитатель «выпускает» воздух из пакетов детей, плотно завязывает их. Через несколько дней рассматривают растение. Оно погибло.

Вывод: растениям обязательно нужен воздух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun.docx12.06 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

1. Волшебные стекла.

Цель: выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла?

Ход опыта: воспитатель раздает детям на прогулке цветные стекла из калейдоскопа. Предлагает посмотреть через них на окружающие предметы. Какого они цвета? Далее предлагает детям поменяться стеклышками и посмотреть через них на те же предметы. Какого они теперь цвета?

Вывод: цвета предметов зависят от цвета стекла.

2. Где вода?

Цель: выяснить, что почва и песок по-разному впитывают воду.

Ход опыта: воспитатель раздает каждому по 2 стаканчика. Предлагает в один набрать песок, в другой – землю. Полить водой песок и почву. Где вода впитывается быстрее? Почему?

Вывод: вода быстрее впитается в сыпучие вещества, чем в плотные вещества.

3. Что будет, если не поливать?

Цель: выяснить важность воды для растений.

Ход опыта: воспитатель выбирает один цветок на клумбе и не поливает (он спит, его не беспокоят). Остальные цветы дети поливают. Через несколько дней рассматривают все цветы на клумбе, сравнивают их.

Вывод«сонный» цветок засох без воды. Остальные поливаемые цветы сочные, живые. Вода необходима для растений.

4. Потребность растений в воздухе.

Цель: выяснить степень важности воздуха для растений.

Ход опыта: предложить детям выкопать травку с корешками, почвой лопатками. Полить их водой. Положить это растение в пакет. Воспитатель «выпускает» воздух из пакетов детей, плотно завязывает их. Через несколько дней рассматривают растение. Оно погибло.

Вывод: растениям обязательно нужен воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮЛЬ

ИЮЛЬ1. Почему на тропинках не растут растения?Цель: выяснить причину отсутствия растений на тропинках.Ход опыта: воспитатель раздает детям палочки. Предлагает детям палочками попробовать плотност...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. АВГУСТ

АВГУСТ1. Растворимость песков.Цель: выяснить степень растворимости пека в песочнице и сахарного песка.Ход опыта: воспитатель раздает детям по два стаканчика и ложку. Предлагает в один насыпать пе...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.СЕНТЯБРЬ1. Состояние почвы в зависимости от температуры.Цель: выявить зависимости почвы от пог...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Картотека опытно-экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе

Картотека опытно- экспериментальной деятельности на прогулке  в средней группе...