КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮЛЬ
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Посникова Анастасия Андреевна

ИЮЛЬ

1. Почему на тропинках не растут растения?

Цель: выяснить причину отсутствия растений на тропинках.

Ход опыта: воспитатель раздает детям палочки. Предлагает детям палочками попробовать плотность почвы на тропинках и на участке с растениями. Сравнить ее.

Вывод: растения лучше прорастают на мягкой земле, чем на плотной земле. Если даже растениям удается прорасти на тропинках, то все равно их затопчут люди.

2. Необходимость прополки для растений.

Цель: выяснить роль прополки для растений.

Ход опыта: по предложению воспитателя дети не пропалывают почву на клумбе, где растет календула. Остальные участки пропалывают дети. Через несколько дней обратить внимание детей на то, что на почве, где дети не пропалывали, больше сорняков. Сорняки растут быстрее культурных растений. Последние страдают от этих «соседей». Культурные растения стали тоньше, хилыми, отстающими в росте от остальных.

Вывод: растения необходимо пропалывать. Сорняки мешают нормальному росту растений.

3. Толщина, форма струи воды.

Цель: выяснить зависимость толщины, формы струи воды от размера отверстия.

Ход опыта: воспитатель раздает детям пластмассовые бутылки с вставленными в них палочками от мороженого, спичками, гвоздями. Предложить детям налить в бутылки воду и вытащить палочки, спички, гвозди из бутылок. Рассмотреть форму, толщину струи воды.

Вывод: толщина и форма струи воды зависят от формы и толщины предмета.

4. Ловкое сито.

Цель: выяснить степень необходимости сита.

Ход опыта: Предлагает детям просеять песок в песочнице. Опасные предметы бросать в ведерко.

Вывод: чем меньше дырочки в сите, тем больше опасных предметов попадается в него. Сито необходимо для безопасности жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮЛЬ

1. Почему на тропинках не растут растения?

Цель: выяснить причину отсутствия растений на тропинках.

Ход опыта: воспитатель раздает детям палочки. Предлагает детям палочками попробовать плотность почвы на тропинках и на участке с растениями. Сравнить ее.

Вывод: растения лучше прорастают на мягкой земле, чем на плотной земле. Если даже растениям удается прорасти на тропинках, то все равно их затопчут люди.

2. Необходимость прополки для растений.

Цель: выяснить роль прополки для растений.

Ход опыта: по предложению воспитателя дети не пропалывают почву на клумбе, где растет календула. Остальные участки пропалывают дети. Через несколько дней обратить внимание детей на то, что на почве, где дети не пропалывали, больше сорняков. Сорняки растут быстрее культурных растений. Последние страдают от этих «соседей». Культурные растения стали тоньше, хилыми, отстающими в росте от остальных.

Вывод: растения необходимо пропалывать. Сорняки мешают нормальному росту растений.

3. Толщина, форма струи воды.

Цель: выяснить зависимость толщины, формы струи воды от размера отверстия.

Ход опыта: воспитатель раздает детям пластмассовые бутылки с вставленными в них палочками от мороженого, спичками, гвоздями. Предложить детям налить в бутылки воду и вытащить палочки, спички, гвозди из бутылок. Рассмотреть форму, толщину струи воды.

Вывод: толщина и форма струи воды зависят от формы и толщины предмета.

4. Ловкое сито.

Цель: выяснить степень необходимости сита.

Ход опыта: Предлагает детям просеять песок в песочнице. Опасные предметы бросать в ведерко.

Вывод: чем меньше дырочки в сите, тем больше опасных предметов попадается в него. Сито необходимо для безопасности жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ИЮНЬ

ИЮНЬ1. Волшебные стекла.Цель: выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла?Ход опыта: воспитатель раздает детям на прогулке цветные стекла из калейдоскопа. Предлагает посмотреть ...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. АВГУСТ

АВГУСТ1. Растворимость песков.Цель: выяснить степень растворимости пека в песочнице и сахарного песка.Ход опыта: воспитатель раздает детям по два стаканчика и ложку. Предлагает в один насыпать пе...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.СЕНТЯБРЬ1. Состояние почвы в зависимости от температуры.Цель: выявить зависимости почвы от пог...

КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

Картотека опытно-экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе

Картотека опытно- экспериментальной деятельности на прогулке  в средней группе...