Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе. Опыты с воздухом.
план-конспект занятия (средняя группа)

Киверова Анна Олеговна

Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в  средней группе.  Опыты с воздухом.

Воспитатель: Киверова Анна Олеговна

МАДОУ «Детский сад №6» г.Уссурийск УГО

Цель занятия:

 Знакомство детей с понятием "воздух" и свойствами воздуха.

Программные задачи:

Обучающие:

познакомить детей со свойствами воздуха.

уточнить знания детей о назначении воздуха  в нашей жизни.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе опыта;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воздуху.

воспитывать умение работать в группе.

Оборудование занятия: Полиэтиленовые пакеты, широкие трубочки. 

Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой,

Он невидим и не слышим,

И куда мы ни пойдём,

Невидимку мы найдём.(воздух)

 

1.

В-ль:  Ребята, зачем нам нужен воздух?

Дети: Что бы дышать.

В-ль:  Кому еще нужен   воздух?

Дети:  птицам, животным, людям.

В-ль  Всем живым существам нужен воздух и людям, и  животным, и птицам, и растениям, а иначе, что с ними может случится?

Дети: Могут задохнуться и погибнуть.

2

В-ль: Ребята, а вы хотите увидеть, услышать и даже  попробовать, почувствовать какой воздух и узнать про него много интересного.

- Давайте поищем воздух.

- Посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз. Увидели вы воздух?

Дети: Нет.

-Если мы его не видим, значит какой он?

Дети: воздух не видимый.

-Ребята, если воздух невидимый, то мы можем ли определить какого он цвета?

Дети: Прозрачный.

В-ль: Правильно воздух прозрачный и мы с вами свободно через воздух можем видеть все предметы.

 

3

 В-ль: Давайте проверим,  имеет ли воздух запах?

- Втяните носиком воздух понюхайте его.

- Какой он?

Дети: Он не пахнет.

В-ль: Правильно, воздух не имеет запаха. (Если дети скажут, что чувствуют запах, то необходимо объяснить детям переносит запах любых предметов и веществ.)

4

- Ребята, а как вы думаете,  есть ли у воздуха вкус?

- Вдохнем его ротиком, как будто «попробуем», втяните ротиком воздух, как будто вы пьете водичку.  Что вы почувствовали?

Дети: У воздуха нет вкуса.
В-ль: Правильно он безвкусный. Он вкуса не имеет.

5 Подвижная игра.

Ребята, а как бы думаете, воздух имеет форму?

Дети: ответы (да,нет).

- А для чтобы найти ответ на этот вопрос давайте мы с вами поиграем в игру «Поймай воздух». Для этого я вам предлагаю полиэтиленовые пакетики, набрать в них воздух и -накрутить их.

- 1,2,3,4,5.

Будем воздух собирать.

Наш пакетик открываем,

Воздух дружно мы поймаем.

(Дети открытым пакетом ловят воздух и закручивают их. Воспитатель помогает закрутить тем, у кого не получается.)

- Получилось?
Дети: Воздух попал в пакетик, принял форму нашего пакета. А если мы откроем пакет, то воздух примет форму окружающего пространства.

В-ль:  воздух везде и он не имеет своей формы, он принимает форму того предмета в который попадает.

6 Сюрпризный момент. (На участке спрятана коробка, которую находит воспитатель и предлагает детям посмотреть что в ней находится)

В-ль: У нас с вами тут оказались волшебные трубочки. Как вы думаете для чего они.

Дети отвечают.(пить воду и т.д.)

- А я вам предлагаю с помощью этих трубочек узнать издает ли воздух звук.

- Давайте попробуем в них подуть.

- Что мы слышим?

Дети: шум, звук, или ничего не слышим.

В-ль: Звук появляется от дрожания воздуха. Воздух дрожит и появляется звук. Значит, в нас тоже есть воздух, и мы его выдыхаем. (воспитатель показывает) Молодцы.

Подвижная игра  «Насосы»

Быстро накачает мяч,

Чтобы тот пустился вскачь,

Накачает шины у любой машины.

Мне ответьте на вопрос. Что же за предмет? – (насос). 

В-ль: Что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он?

Дети:

-Воздух не видимый

-Без цвета

-Без запаха

-Без  вкуса

-Не имеет формы

 

Самостоятельная деятельность:

А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с воздухом на нашей площадке. (Для этого детям предлагаются дополнительные предметы для игры: пакеты, трубочки, баночки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Поиск воздуха» Тема:  «Поиск воздуха» Цель:  формировать у детей понятие "воздух" и его свойс...

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом»

Как с помощью опытов  можно углублять представления о существенных характеристиках предметов,  о свойствах и качествах различных материалов, как можно побуждать детей применять разнообразные...

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю....

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»Возрастная группа: старшая гр...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке во второй младшей группе

Задача1. Формировать представления детей о свойствах песка; состоит из песчинок, сухой-сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается.2. Развивать восприятие детей путем активного использования орг...

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

Цель педагогической деятельности: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов....