Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
материал (старшая группа)

Гульсина Авхадеева

Цель педагогической деятельности: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

ФИО участника: Авхадеева Гульсина Талиповна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной деятельности ребенка

Знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов.

В ходе опытно-экспериментальной деятельности доказывают, что воздух существует и с помощью условных обозначений (карточек) фиксируют результаты опытов на магнитной доске.

Задачи занятия:

Педагогический аспект

Образовательный аспект

Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах;

- продолжать формировать умение проводить опыты и фиксировать результат.

Развивающие:

- закреплять умение выдвигать гипотезу, анализировать и делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

- напомнить правила безопасности при проведении опытов;

- интонацией голоса, материалами и оборудованием привлечь внимание детей слушать внимательно.

Обучающие:

- ответить на вопросы воспитателя про воздух и для чего он нужен;

- узнать новую информацию о свойствах воздухе в ходе экспериментов;

- самостоятельно по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результат.

Развивающие:

- выдвигать гипотезу, анализировать и самостоятельно делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

- вспомнить правила безопасности при проведении опытов;

- слушать внимательно, следуя инструкции воспитателя

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить правила безопасности при поведении опытов.

Словарная работа: воздух, свойства воздуха, опыты.

Планируемые результаты занятия: дети самостоятельно проведут опыты, следуя инструкции воспитателя, и зафиксируют результат с помощью условных обозначений (карточек) на магнитной доске.

Подготовительная работа:

- беседа «Живая и неживая природа»;

- рассматривание иллюстраций в энциклопедии;

- наблюдения на прогулке за ветром.

Материалы и оборудование: стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; мыльные пузыри на каждого; корабли из пенопласта, тазики с водой, карточки - обозначения свойств воздуха; камера, планшет; запись (видеозвонок от Симки и Нолика).

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (3 -5 мин)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Воздух - невидимка»

Обратить внимания детей на звонящий планшет, заинтриговать их

видеозвонком от Симки и Нолика, который на него пришел .

Словесный: беседа

Заинтригованно слушают воспитателя, проявляют желание посмотреть видео-звонок

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности

Предлагает детям пройти на стульчики, чтобы посмотреть и послушать видео – звонок от Симки и Нолика, которые поспорили и Симка просит помощи: «Разрешить их спор, доказать Нолику, что воздух существует».

Наглядный: видео –письмо на планшете

Смотрят, слушают видео-звонок

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Подводит детей к постановке проблемы, выдвижению гипотезы, задавая вопросы:

Как вы считаете существует ли воздух?

Как узнать, что он существует?

После чего предлагает провести несколько опытов, записать их на видеокамеру, а потом отправить видеописьмо Нолику и Симке.

Словесный:

беседа,

постановка проблемного вопроса.

Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы: «Воздух существует» или «Воздух не существует».

Соглашаются провести опыты.

Дети выдвигают гипотезы, предположения

Этап ознакомления с материалом

Закрепление и расширение определенного объема знаний и представлений о воздухе

Задаёт вопросы:

Что такое воздух?

Какой он?

Для чего он нужен?

Рассказывает о том, что воздух имеет свои свойства, которые можно увидеть, тем самым

натолкнув их на опытно-экспериментальную деятельность, в процессе которой они попробуют самостоятельно узнать существует ли воздух, обнаружить его.

Просит детей напомнить правила безопасности при проведении опытов.

Предлагает детям пройти за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов.

Словесный: беседа (вопрос-ответ),

объяснение

Дети отвечают на вопросы.

Познают новую для себя информацию

Повторяют правила безопасности при проведении опытов.

Проходят за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Дети вспомнят правила безопасности при поведении опытов, познакомятся с информацией о воздухе. Появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности.,

Этап практического решения проблемы (15 мин)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Фиксирует видеокамеру для записи происходящего.

Воспитатель сообщает детям о том, что после каждого опыта они будут фиксировать результаты на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек)

Сопровождает детей в проведении опытов:

№1. Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

№2. Пузырьки в стакане.

Проводит дыхательную гимнастику «Мыльные пузыри»

№3. Есть ли у воздуха запах?

№4. Движение воздуха.

№5. Воздух может передвигать предметы.

Практический:

элементарные опыты,

Словесный:

инструктаж

Наглядный: карточки свойства воздуха

Дети самостоятельно проводят опыты, следуя инструкции воспитателя.

После каждого опыта фиксируют результат на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек).

Дети выполняют дыхательную гимнастику с мыльными пузырями

Дети самостоятельно выполнят опыты и попытаются сделать выводы после проделанной работы.

Обозначат свои выводы с помощью – условных обозначений (карточек).

Выполнят дыхательную гимнастику с мыльными пузырями.

3.

Заключительный этап (5 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта,

После завершения опытов воспитатель предлагает пройти на стульчики и вспомнить по карточкам – условным обозначениям все, что дети узнали о воздухе. Он какой?

Задает вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас?

Воспитатель предлагает остановить видеозапись и отправить доказательства Симке и Нолику, чтобы они разрешили свой спор.

Напоминает об уборке своего рабочего места.

Для желающих предлагает поиграть в мыльные пузыри.

Словесный:

беседа, обсуждение

Наглядный: карточки свойства воздуха

Ещё раз проговаривают, свойства воздуха, опираясь на условные обозначения (карточки).

Отвечают на вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас?

Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте.

Дети играют с мыльными пузырями.

Продемонстрируют элементарные способности к умозаключению.

Закрепят навык уборки рабочего места.

Получат положительные эмоции, играя с мыльными пузырями



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

ФИО участника: Авхадеева Гульсина Талиповна

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной деятельности ребенка

Знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов.

В ходе опытно-экспериментальной деятельности доказывают, что воздух существует и с помощью условных обозначений (карточек) фиксируют результаты опытов на магнитной доске.

Задачи занятия:

Педагогический аспект

Образовательный аспект

Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах;

- продолжать формировать умение проводить опыты и фиксировать результат.

Развивающие:

- закреплять умение выдвигать гипотезу, анализировать и делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

- напомнить правила безопасности при проведении опытов;

- интонацией голоса, материалами и оборудованием привлечь внимание детей слушать внимательно.

Обучающие:

- ответить на вопросы воспитателя про воздух и для чего он нужен;

- узнать новую информацию о свойствах воздухе в ходе экспериментов;

- самостоятельно по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результат.

Развивающие:

- выдвигать гипотезу, анализировать и самостоятельно делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

- вспомнить правила безопасности при проведении опытов;

- слушать внимательно, следуя инструкции воспитателя

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить правила безопасности при поведении опытов.

Словарная работа: воздух, свойства воздуха, опыты.

Планируемые результаты занятия: дети самостоятельно проведут опыты, следуя инструкции воспитателя, и зафиксируют результат с помощью условных обозначений (карточек) на магнитной доске.

Подготовительная работа:

- беседа «Живая и неживая природа»;

- рассматривание иллюстраций в энциклопедии;

- наблюдения на прогулке за ветром.

Материалы и оборудование: стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; мыльные пузыри на каждого; корабли из пенопласта, тазики с водой, карточки - обозначения свойств воздуха; камера, планшет; запись (видеозвонок от Симки и Нолика).

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (3 -5 мин)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Воздух - невидимка»

Обратить внимания детей на звонящий планшет, заинтриговать их

видеозвонком от Симки и Нолика, который на него пришел .

Словесный: беседа

Заинтригованно слушают воспитателя, проявляют желание посмотреть видео-звонок

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности

Предлагает детям пройти на стульчики, чтобы посмотреть и послушать видео – звонок от Симки и Нолика, которые поспорили и Симка просит помощи: «Разрешить их спор, доказать Нолику, что воздух существует».

Наглядный: видео –письмо на планшете

Смотрят, слушают видео-звонок

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Подводит детей к постановке проблемы, выдвижению гипотезы, задавая вопросы:

Как вы считаете существует ли воздух?

Как узнать, что он существует?

После чего предлагает провести несколько опытов, записать их на видеокамеру, а потом отправить видеописьмо Нолику и Симке.

Словесный:

беседа,

постановка проблемного вопроса.

Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы: «Воздух существует» или «Воздух не существует».

Соглашаются провести опыты.

Дети выдвигают гипотезы, предположения

Этап ознакомления с материалом

Закрепление и расширение определенного объема знаний и представлений о воздухе

Задаёт вопросы:

Что такое воздух?

Какой он?

Для чего он нужен?

Рассказывает о том, что воздух имеет свои свойства, которые можно увидеть, тем самым

натолкнув их на опытно-экспериментальную деятельность, в процессе которой они попробуют самостоятельно узнать существует ли воздух, обнаружить его.

Просит детей напомнить правила безопасности при проведении опытов.

Предлагает детям пройти за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов.

Словесный: беседа (вопрос-ответ),

объяснение

Дети отвечают на вопросы.

Познают новую для себя информацию

Повторяют правила безопасности при проведении опытов.

Проходят за столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Дети вспомнят правила безопасности при поведении опытов, познакомятся с информацией о воздухе. Появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности.,

Этап практического решения проблемы (15 мин)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Фиксирует видеокамеру для записи происходящего.

Воспитатель сообщает детям о том, что после каждого опыта они будут фиксировать результаты на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек)

Сопровождает детей в проведении опытов:

№1. Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

№2. Пузырьки в стакане.

Проводит дыхательную гимнастику «Мыльные пузыри»

№3. Есть ли у воздуха запах?

№4. Движение воздуха.

№5. Воздух может передвигать предметы.

Практический:

элементарные опыты,

Словесный:

инструктаж

Наглядный: карточки свойства воздуха

Дети самостоятельно проводят опыты, следуя инструкции воспитателя.

После каждого опыта фиксируют результат на магнитной доске с помощью условных обозначений (карточек).

Дети выполняют дыхательную гимнастику с мыльными пузырями

Дети самостоятельно выполнят опыты и попытаются сделать выводы после проделанной работы.

Обозначат свои выводы с помощью – условных обозначений (карточек).

Выполнят дыхательную гимнастику с мыльными пузырями.

3.

Заключительный этап (5 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта,

После завершения опытов воспитатель предлагает пройти на стульчики и вспомнить по карточкам – условным обозначениям все, что дети узнали о воздухе. Он какой?

Задает вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас?

Воспитатель предлагает остановить видеозапись и отправить доказательства Симке и Нолику, чтобы они разрешили свой спор.

Напоминает об уборке своего рабочего места.

Для желающих предлагает поиграть в мыльные пузыри.

Словесный:

беседа, обсуждение

Наглядный: карточки свойства воздуха

Ещё раз проговаривают, свойства воздуха, опираясь на условные обозначения (карточки).

Отвечают на вопрос получилось ли доказать, что воздух есть и он вокруг нас?

Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте.

Дети играют с мыльными пузырями.

Продемонстрируют элементарные способности к умозаключению.

Закрепят навык уборки рабочего места.

Получат положительные эмоции, играя с мыльными пузырями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...

Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух- невидимка»

Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух - невидимка»Цель:  знакомство и закрепление свойств воздуха  в процессе проведения с ним опы...

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю....

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»Возрастная группа: старшая гр...