Конспект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Оборудование для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки, молоко, водопроводная вода, вода для питья, разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка песка и 1 столовая ложка глины, пол стакана подсолнечного масла, пищевой краситель, 1 таблетка шипучей таблетки, 3 кусочка льда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytoov_s_vodoy.docx829.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

Опытно – экспериментальной деятельности

Тема:  «Опыты с водой»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Опыты с водой»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Оборудование для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки, молоко, водопроводная вода, вода для питья, разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности, 1 столовая ложка соли и 1 столовая ложка сахара, 1 столовая ложка песка и 1 столовая ложка глины, пол стакана подсолнечного масла, пищевой краситель, 1 таблетка шипучей таблетки, 3 кусочка льда.

Ход занятий.

        

Эксперимент №1 «Вода прозрачная. У воды нет цвета, вкуса и запаха». C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0018.jpg

Ход исследования: Ребята наполняют 1 стакан обычной водопроводной водой, а другой молоком. Далее один из детей прикладывает к внешней стенке стакана с молоком яркий рисунок. Изображение не просматривается через молоко в стакане. Далее ребенок  прикладывает к внешней стенке стакана с водой яркий рисунок или предмет. Результат - изображение хорошо просматривается через стекло и воду в стакане. На следующем этапе эксперимента ребенок опускает игрушку поочередно  в стакан с водой и молоком. Результат эксперимента положительный – дети четко видят игрушку, находящуюся внутри стакана с водой, и не видят ее в стакане с молоком.

Далее детям поочередно подносят стакан с водой к носу, для того чтобы определить запах воды. Результат эксперимента - дети не чувствуют никакого запаха. После этого детям наливают в кружки воду для питья и определения вкуса воды. Результат эксперимента – вода не имеет никакого вкуса. (Ребята, какой мы можем сделать вывод?)

Итог: Вода прозрачная и бесцветная. Через воду очень легко рассмотреть различные предметы. Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.

Эксперимент №2  «Вода, растворяя вещества, C:\Users\egor\Desktop\ДС\ФОТО\Эксперементирование\IMG-20190620-WA0061.jpg

приобретает их вкус, цвет, запах»

Ход исследования:

  1. Растворимость соли и сахара:

Воспитатель предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане). Дети проводят опыт. Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка.

  1. Растворимость глины и песка в воде:

Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка и глины. Результат - песок и глина осели на дно стакана.

  1. Теперь пробуем смешать масло и воду.

В прозрачный стакан наливаем одну часть воды и одну часть масла и перемешиваем две жидкости ложкой. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Теперь насыпаем в стакан пищевой краситель и также энергично смешиваем содержимое стакана. Результат эксперимента – пищевой краситель смешивается только с водой, он не окрашивает масло. Кроме того, если добавить таблетку аспирина, то получим бодрящую лаву.

Итог: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Эксперимент №3 «Лед – это твердая вода»

Ход исследования: Напомнить, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом в процессе таяния? – Лёд превратился в жидкую воду.

Итог: Лёд – твёрдая вода, тает в тепле.

Эксперимент №4 «Лед – легче воды»

Ход исследования: Задать детям вопрос «Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?» Дети высказывают предположения: он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится? Предложить детям поместить в стакан с водой лёд. Понаблюдать за ним. Что происходит? – Лёд плавает на поверхности воды.

Итог: Лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика.

Результат занятия:

В результате эксперементирования, ребята узнали о воде и ее свойствах, научились фиксировать результаты игр-экспериментов . У детей развилось восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки и делать выводы в процессе организации экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»

Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом»

Как с помощью опытов  можно углублять представления о существенных характеристиках предметов,  о свойствах и качествах различных материалов, как можно побуждать детей применять разнообразные...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают тесто» ________________________________________

Цель: выявить и показать экспериментально условия, при которых дрожжевое тесто начинает расти и подниматься, через интеграцию по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...