Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новаева Юлия Сергеевна

"Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_voda_vozduh_novaeva.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы  «Воздух и вода».

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека

Задачи:

Обучающие :

- формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);

- учить детей делать простейшие умозаключения;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивающие :

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- раскрывать причинно-следственные связи;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха ,«поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование: стаканчики  с водой, , пластмассовые трубочки, тарелочки, листки бумаги, камушек, спички, ракушка, кусочки ваты, кусочки бумаги,  сахар, песок.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: 

Я предлагаю вам начать наше занятие.

Для этого нам нужно пройти на ковер.

Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

 Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Проходите за столы.

Ребята перед тем как приступить к работе давайте вспомним правила безопасности:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

В: Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Это воздух!

В:Для чего нужен воздух?

Дети: человек дышит воздухом. Попробуйте закрыть нос и рот. Сможем мы сейчас дышать?

Опыт «Не дышу»

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Мы видим воздух?

Дети: «Нет».

В: Значит, он какой?

Дети: невидимый, прозрачный.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите внимательно ,что в нем?

Дети :Он пуст

А как вы думаете можно ли увидеть воздух ? Хотите увидеть воздух?

Воспитатель : Набираем в пакеты воздух и закрутим их. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой он? Вы его видите?

Можно ли почувствовать воздух воздух? (ответы детей)

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проткните мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?(ответы детей)

 Проведем следующий опыт. Называется он «Буря».

Опыт № 1 «Буря»

Я предлагаю провести еще один опыт

Возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой, подуйте. Выходят пузырьки - это и есть воздух. Дуем через соломинку, вначале тихо. Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (потому что они легкие). А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря).

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать

Ребята прежде чем продолжим я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте движения за мной

Физминутка:

Дует ветер с высоты
Гнутся травы и кусты
Влево-вправо, влево- вправо,
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра-
Заниматься всем пора.

Воспитатель: А теперь поговорим о другом объекте. Отгадав  загадку,  вы узнаете, о чем мы будем говорить:

Отгадайте загадку:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране …

Как сосулька, замерзает.

В дом туманом к нам вползет.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем…(вода)

Воспитатель: Может ли человек прожить без воды?

Дети: «Нет».

В: Почему? Для чего еще нужна вода? (пить, мыться, стирать, купаться, поливать, готовить еду, спасает нас от жары). Да, без воды нам не прожить. А какие вы еще знаете превращения воды? Дети: в лед, в снег, в пар. Когда вода превращается в лед?

Что можно сказать о воде? Какая вода? (прозрачная, не имеет запаха, цвета; бывает холодная, теплая, горячая). В ваших стаканчиках налита вода. Подуйте на нее. Что мы видим?

Дети: вода движется.

Воспитатель: А можно воду услышать? Где ее можно услышать?

Дети: в кране, в реке, водопад, морской прибой. Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой, медленно, тонкой струйкой. Что мы слышим? (вода журчит).

В : А сейчас проведем еще несколько опытов и посмотрим, как растворяются в воде разные вещества. У меня есть сахар и песок (растворим в одном стакане сахар, а в другом стакане песок).

Делаем вывод: сахар в воде растворяется, а песок не растворяется.

 Вода с сахаром осталась прозрачная, а вода с песком мутная.

Теперь проверим, как предметы тонут в воде. В стаканчик с водой бросаем камушки, кнопки железные, деревянные палочки, кусочки ваты, бумажки. Делаем вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Вывод : вода прозрачная, без цвета , без запаха, без формы.

Подводим итог.

Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами сегодня занимались? (проводили опыты, эксперименты с водой и воздухом). А теперь проверим, как вы все запомнили. Поиграем в игру «Правильно - неправильно».

1.Воздух прозрачный (прав.)

2.Воду нельзя увидеть (неправ.)

3.Вода льется, журчит (прав.)

4.Ветер – это движение воздуха (прав.)

5.Соль растворяется в воде (прав.)

6.Камень не тонет в воде (неправ.)

7.Вода превращается в лед на морозе (прав.)

8.Деревянная палочка тонет в воде (прав.)

9.Воду можно увидеть и услышать (прав.)

10.Воздух невидимый (прав.)

11.сахар не растворяется в воде (неправ.)

У чистой воды нет цвета - вода бесцветна. Вода не имеет запаха (понюхать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух- невидимка»

Сценарий НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух - невидимка»Цель:  знакомство и закрепление свойств воздуха  в процессе проведения с ним опы...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух и вода»

формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;- учить детей делать простейшие умозаключения;- раскрывать причинно...

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...