Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
методическая разработка

Светлана Неплюева

Педсовет №2

"Экологическое воспитание дошкольников"

Сценарий педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedsoveta_ekologicheskoe_vospitanie.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

       МБДОУ Погребской детский сад.      

Педсовет №2

"Экологическое воспитание дошкольников"

Сценарий педсовета

19.12.2019г. Присутствовало 7 педагогов

                       Отсутствовало  0

  ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у ребёнка основ экологического
сознания, экологической культуры, реализации новых представлений об
универсальности и самоценности природы. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень, способствовать творческому поиску.

Форма: КТД.
Подготовка к педагогическому совету
1.Просмотр открытых прогулок по темам экологического воспитания.
2.Проведение тематического контроля «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию».
3.Проведение диагностики педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников».
4.Определение: повестки дня для предстоящего педагогического совета; плана подготовки воспитателей к предстоящему педагогическому совету; вопросов к анализу воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и дискуссионного клуба; подготовка проекта решения педагогического совета.
Оформление: по обе стороны зала столы, у педагогов синие и зеленые галстуки (символизируют нашу зелёно-голубую планету).
Оборудование: цветная бумага (красная, зелёная), кубики (красные, синие), лукошко.

Повестка педсовета:

  1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета (заведующий).
  2. Рефлексия «Экологическое лукошко» (Неплюева С.И.воспитатель)
  3. Итоги тематического контроля «Экологическое воспитание дошкольников» (заведующий)
  4. Игра-КТД (практическая работа).
  5. Подведение итогов смотра-конкурса на лучший природный уголок (заведующий ДОУ)
  6. Рефлексия «Поляна маков» (  воспитатели)
  7. Решение педсовета.

Ход педсовета

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас на нашем очередном педагогическом совете. Тема нашего педсовета «Экологическое воспитание дошкольников». Педсовет тематический, по одной из годовых задач «Развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений».

И для начала предлагаю поиграть и настроиться на работу.

Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными
явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к себе, с чем или с кем вы себя ассоциируете (стихия, представитель флоры или фауны, предмет неживой природы).

А теперь познакомимся с повесткой педсовета:

  1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
  2. Рефлексия «Экологическое лукошко» (Неплюева С.И. воспитатель)
  3. Итоги тематического контроля «Экологическое воспитание дошкольников» (заведующий)
  4. Игра-КТД (практическая работа).
  5. Подведение итогов смотра-конкурса на лучший природный уголок (заведующий ДОУ)
  6. Рефлексия «Поляна маков»( воспитатели)
  7. Решение педсовета.

В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе немного отдохнем и помечтаем (просмотр видео про природу). Если вы будете рассматривать фотослайды, картинки с изображением природы с детьми, то это благотворно скажется на психологическом состоянии ребенка, наполняя душу умиротворением и покоем. Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске, после сильного дождя… Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса, а также подвести итоги.

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Рефлексия «Экологическое лукошко».

А сейчас я предлагаю провести игру «Экологическое лукошко». 
Перед вами 2 ягодки, на красной напишите, что вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников? На зеленой постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить?

Теперь соберём в экологическое лукошко спелую (красные листочки) и неспелую ягоду (зелёные листочки) и проанализируем (собираем в корзинку цветные листы, 4-5 анализируем).

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экопроблемы и беспокоятся по их поводу. И наша задача: как донести до детей основы экологических знаний?

А теперь переходим к следующему пункту повестки.

3. Итоги тематического контроля «Экологическое воспитание дошкольников»  

4. Игра-КТД (практическая работа).

Вот с такими результатами мы подошли к следующему пункту нашей повестки – игра КТД. Что это означает? (коллективная творческая деятельность). Правильно, мы постараемся рассмотреть некоторые моменты экологического воспитания и образования дошкольников через КТД. Принимать участие в КТД будут 2 команды «Зеленые», «Голубые», как вы думаете, почему выбраны такие названия-цвета?

А) Экологический синквейн

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной деятельности. 
Синквейн – это не способ проверки знаний, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе общения, изучения какой-то темы, её обсуждения проверить, что находится у вас на уровне ассоциаций.
Дидактический синквейн

1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта.

Команде «Голубых» составить синквейн к слову «Экология», а команде «Зеленых» к слову «Природа».

Пример:

1.Зима.

2.Снежная, морозная.

3.Радует, веселит, морозит.

4.Зима приносит незабываемое счастье.

5.Восторг.

1. Экология.

2.биологическая географическая.

3.изучает, исследует, рассматривает.

4.наука об окружающей среде.

5.взаимосвязь в природе.

1.Природа.
2.Чистая, всеобъемлющая.
3.Изучается, загрязняется, защищается.
4.Естественная среда обитания человека.
5.Жизнь.

Б) Составить план акции «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» - «Зеленым», «Берегите лес и его жителей от пожара!» - «Голубым».

Акция – это комплексные мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми.


В) Составить экологический плакат о воде «Вода – источник жизни. Берегите ее» - «Голубым», плакат о лесе «Лес – источник жизни. Берегите его» - «Зеленым» и защитить их (использовать вырезки из журналов и т.п.)

Г) Экологическое воспитание представлено в программах: «Детство», «Развитие», «Радуга», «Истоки», «Кроха» и др.

А знаете ли вы авторские программы по экологии? Соедините стрелками название программы с ее автором.

«Наш дом – природа» Н. Рыжова,

«Юный эколог» С.Н. Николаева,

«Тропинка в природу» В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова,

«Мы» Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, ТА. Виноградова

«Мы земляне» А. Вересов

«Паутинка» Ж. Л. Васякиной-Новиковой

«Семицветик» В. И. и С. Г. Ашиковых

«Природа и художник» Т. А. Копцевой

5. Подведение итогов смотра-конкурса на лучший природный уголок.

6.Рефлексия «Поляна маков».

И подводя итоги нашего педсовета, проведём рефлексию «Поляна маков»
Педагоги кладут на стол кубик красного цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут кубик синего цвета – если нет.
• Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.
• Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.
• Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно, при этом развивают мыслительную деятельность дошкольников.
• Наблюдения за объектами природы вы интегрируете с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.
• Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.
• На вашем участке имеются кормушки.
• Вы с детьми летом собирали корм для птиц.
• На вашем участке есть скворечник.
• Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.
• В группе есть библиотечка книг о природе.
• Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.
• В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.
Посмотрите, на нашу зелёно-голубую планету: я нисколько не сомневалась, что она будет вся в красных маках, красные фишки смотрятся, как яркие цветы на зелёно-голубых столах.
Меня очень радует преобладание красных фишек на ваших столах… Это положительные результаты в вашей работе.

7. Решение педсовета.

1.Продолжать вести работу по экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.

Ответственные: педагоги

Срок исполнения: постоянно

2. Продолжать регулярно использовать разнообразные формы и методы работы по воспитанию экологической культуры дошкольников (элементарное экспериментирование, опыты, наблюдения, походы, труд в природе, проектная деятельность и др.)

Ответственные: педагоги

Срок исполнения: постоянно.

3. Принимать участие в различных мероприятиях экологической направленности (конкурсы, акции, проекты и др.)

Ответственные: педагоги

Срок исполнения: 1 раз в квартал.

4. Подготовить консультативно-просветительский материал для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (в папках-передвижках, стендах).

Ответственные: педагоги

Срок исполнения: до 20.02.2020г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовете "Экологическое воспитание в детском саду"

Экологическое воспитание в детском саду...

Педсовет «Экологическое воспитание средствами живой природы»

Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ....

Нетрадиционный педагогический совет. «Экологическое воспитание дошкольников» Педсовет – деловая игра.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников» Педсовет – деловая игра....

Выступление на педсовете "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"

Выступление на педсовете "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"...

Нетрадиционный педсовет «Экологическое воспитание дошкольников»

Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....

Доклад к педсовету: «Экологическое воспитание в детском саду»

Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего, это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, ...