Квест-игра по ПДД «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест-игра по ПДД «Скоро в школу» с использованием интерактивной доски.


Квест-игра проводится с детьми подготовительной группы. Каждая команда – 6 человек. Команда имеет свое название. Выбирается капитан. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов каждая команда получает фрагмент дорожного знака. В конце квеста детям предлагается собрать все фрагменты дорожного знака.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 
1. Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 
2. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы: фрагменты дорожного знака, пчелки BEE-BOT, два поля для пчелок, интерактивная доска, аптечка. 

Описание игры: 
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать всех вас на весёлом квесте. Вы знаете, что такое квест? Квест – это игра с заданиями, за выполнение которых вы получите фрагмент дорожного знака. А когда вы соберете их всех, вы узнаете, что это за знак. Сыграем с вами в такую игру?

1 задание «Безопасный маршрут».

Вы скоро пойдете в школу. Что бы вам дойти до школы надо знать правильный маршрут. Но на вашем пути могут встречаться разные препятствия. И сейчас вы при помощи пчелок BEE-BOT попробуете проложить безопасный маршрут от дома до школы. Вам надо выбрать такой маршрут и запрограммировать пчелок так, чтобы они, пройдя маршрут не попали в опасные ситуации.

(Детям раздается два поля и пчелки. Они выбирают и устанавливают маршрут на пчелках)

После выполнения задания детям выдаются первые фрагменты дорожного знака.

2 задание: «Запрещается – разрешается».

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них «Запрещается» или «Разрешается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы на зеленый свет светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу на красный свет светофора ... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности» ... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

После выполнения задания детям выдаются вторые фрагменты дорожного знака.

Физкультминутка: «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

3 задание: «Четвертый лишний».

Посмотрите на доску. Вам надо посмотреть на дорожные знаки и выбрать тот который не подходит. Он и будет лишним. (Детям на интерактивной доске предложены четыре дорожных знака. Три относятся к одной группе, а четвертый к другой. Дети находят этот знак, и он исчезает).

После выполнения задания детям выдаются третьи фрагменты дорожного знака.

4 задание: «Сколько машин»

Сейчас вы посмотрите обучающий мультфильм. Только смотреть его надо очень внимательно! (После просмотра мультфильма дети овечают на вопрос «Сколько машин проехало мимо пешеходов?»).

После выполнения задания детям выдаются последние фрагменты дорожного знака.

 

Ну что, ребята, вы смогли собрать все фрагменты. А теперь давайте соберем дорожный знак. Какой знак у вас получился? Для чего он нужен? Где его устанавливают?

Молодцы! Вот и закончился наш квест. Скажите, вам понравилось играть и выполнять задания?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_kopiya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД «Скоро в школу»


Квест-игра проводится с детьми подготовительной группы. Каждая команда – 6 человек. Команда имеет свое название. Выбирается капитан. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов каждая команда получает фрагмент дорожного знака. В конце квеста детям предлагается собрать все фрагменты дорожного знака.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 
1. Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 
2. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы: фрагменты дорожного знака, пчелки BEE-BOT, два поля для пчелок, интерактивная доска, аптечка.  

Описание игры: 
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать всех вас на весёлом квесте. Вы знаете, что такое квест? Квест – это игра с заданиями, за выполнение которых вы получите фрагмент дорожного знака. А когда вы соберете их всех, вы узнаете, что это за знак. Сыграем с вами в такую игру?

1 задание «Безопасный маршрут».

Вы скоро пойдете в школу. Что бы вам дойти до школы надо знать правильный маршрут. Но на вашем пути могут встречаться разные препятствия. И сейчас вы при помощи пчелок BEE-BOT попробуете проложить безопасный маршрут от дома до школы. Вам надо выбрать такой маршрут и запрограммировать пчелок так, чтобы они, пройдя маршрут не попали в опасные ситуации.

(Детям раздается два поля и пчелки. Они выбирают и устанавливают маршрут на пчелках)

После выполнения задания детям выдаются первые фрагменты дорожного знака.

2 задание: «Запрещается – разрешается».

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них «Запрещается» или «Разрешается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы на зеленый свет светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу на красный свет светофора ... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности» ... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

После выполнения задания детям выдаются вторые фрагменты дорожного знака.

Физкультминутка: «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)

3 задание: «Четвертый лишний».

Посмотрите на доску. Вам надо посмотреть на дорожные знаки и выбрать тот который не подходит. Он и будет лишним. (Детям на интерактивной доске предложены четыре дорожных знака. Три относятся к одной группе, а четвертый к другой. Дети находят этот знак, и он исчезает).

После выполнения задания детям выдаются третьи фрагменты дорожного знака.

4 задание: «Сколько машин»

Сейчас вы посмотрите обучающий мультфильм. Только смотреть его надо очень внимательно! (После просмотра мультфильма дети овечают на вопрос «Сколько машин проехало мимо пешеходов?»).

После выполнения задания детям выдаются последние фрагменты дорожного знака.

Ну что, ребята, вы смогли собрать все фрагменты. А теперь давайте соберем дорожный знак. Какой знак у вас получился? Для чего он нужен? Где его устанавливают?

Молодцы! Вот и закончился наш квест. Скажите, вам понравилось играть и выполнять задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Квест-игра для детей подготовительных групп "К школе готов!?!"

Сценарий квест игры для дошкольников подготовительных групп "К школе готов!?!"...

Квест-игра по ПДД "Чебурашка хочет в школу"

Ребята знакомые с произведениями Эдуарда Успенского не смогли оставить в беде любимого героя. Они узнали, что Чебурашка очень хочет пойти в школу, и крокодил Гена даже подарил ему портфель. А вот стар...

"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

quot;Квест-игра по ОБЖв подготовительной к школе группе "Моя безопасность"...