Перспективное планирование 1 младшая группа май 2021 год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное планирование 1 младшая группа май 2021 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned.docx27.59 КБ
Файл 2_ned.docx27 КБ
Файл 3_ned.docx30.56 КБ
Файл 4_ned.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы (с 04.05.21г по 07.05.2021г.)

Тема недели: «Солнечное детство»

Цель: Расширять знания о времени года, основных приметах лета; воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика). Дата проведения: 07.05.2021г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

Вторник

02.03.

Среда

03.03.

Четверг

04.03.

Пятница

05.03.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

7.50-7.55

Комплекс №17 «На лугу» без предметов

Прием детей.

Беседа: «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Пальчиковая гимнастика: «Улитка».

Прием детей.

Дидактическая игра: «Трава и цветы»

Чтение сказки: Э. Мошковская  «Жадина»

Прием детей.

Беседа: О времени года «Весна»

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик».

Прием детей.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Кто как кричит»

Дыхательная гимнастика: «Флажок»

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра:

«Собери картинку» Алеша,

Софья.

Дидактическая игра:

«Больше – меньше» Лейла,

Каролина.

Дидактическая игра:

«Салют». Милена, Ваня.

Дидактическая игра: «Времена года» Аиша, Саша.

ОД в режимных моментах

Рассказывание стихотворения В. Викторова

«Умывальная»

Ситуативный разговор:  «Оденем куклу Машу на прогулку»

Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.

Рассматривание  и беседа по содержанию сюжетных картинок: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Организация

ППРС для СД

детей

Создать условия для самостоятельных игр с шумовыми коробочками.

Внести иллюстрации на тему: «Салют»

Внесение серию картинок по теме: «Игрушки»

Пополнить речевой уголок стихами, загадками на тему: «Весна»

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

15.20-15.30

Тема: ««Подставка для игрушек»

Цели: учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.

(Комплексные занятия, с. 272).

1.ОО-Физическое развитие 

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Тема: Д/ упр «Так или не так?».  Чтение стих-я А. Барто «Кораблик»

Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

(В.В. Гербова, с. 91)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10

Тема: Программное содержание.

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – много.

Развитие предметных действий.

(И.А. Помараева, В.А. Позина, с.34).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30

Тема: «Вот какой у нас салют!

Цель: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к изодея-тельности.

(И.А. Лыкова, с. 79)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Физическое развитие

Физкультура (на улице)

15.20-15.35

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за состоянием природы.

Малоподвижная игра:

«Девочки и мальчики»

Подвижная игра: «Солнышко   и дождик».

Труд: уборка листьев на участке.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Подвижная игра: «Самолеты».

Малоподвижная игра:

«Дети кормят птиц»

Труд: предложить собрать игрушки в корзину.

Наблюдение Весна в жизни лесных зверей.

Малоподвижная игра:

«Зайка серенький сидит!»

Подвижная игра: «Ровным кругом» 

Труд: подмести дорожки на участке.

Наблюдение за собакой.

Хороводная игра: «Водят пчелы хоровод».

Подвижная игра: «Догонялки с мишкой»

Труд: предложить детям собрать мусор в определённое место. 

Индивидуальная

работа

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».  Каролина, Артем.

Игровое упражнение: «Кто дальше бросит». Милена, Эрадж.

Дидактическая игра:

«Расскажи, что видишь»

Даша.

Учить ходить друг за другом, не выбегая вперед и не ломая колонну. Аиша, Даша, Саша.

ОД в режимных моментах

Ситуативный разговор: «Правильно одеваемся».

Эксперимент: «Почему на тропинках не растут растения»

Беседа: «Огонь - друг, огонь - враг!» (об огне и пожаре)

Ситуативный разговор: «Мы вместе играем дружно»

Организация

 ППРС для СД детей

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал ведерки, лопатки.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

Маски для подвижных игр, мячики, формочки для игр.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение А.Барто  М.Ивенсен «На свой флажок на красненький…». Стихотворение К. Чуковского «Песенка спичек», «Огонь»

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №16                    

Игра-ситуация: «Машина едет по улице».

Пальчиковая гимнастика:

«Ай,качи-качи-качи».

Игра на фланелеграфе:     «Солнышко», «Дождик».

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы солдаты».

Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок».

Чтение стихотворения:       А. Усачева «День Победы»

Индивидуальная работа

Дидактическое игра: «Из чего сделано?» Катя, Арина.

Конструирование: «Полочка для деревянных игрушек» София К, Марк.

Упражнение: «Дорожка для зайчика» Лейла, Семен.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет».  Алеша, Ярослав, Даша.

ОД в режимных

 моментах

Рассматривание сюжетных картинок с изображением одежды и обуви.

Игровая ситуация: «Летят самолеты»

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (тихо, громко))

Итоговое мероприятие:

Дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

Организация ППРС для СД детей

Игры с вкладышами разной формы, матрешки.

Предложить детям

разукрашки: «Танк, самолет».

Игры со строительным конструктором: «Построим домик для зайчика».

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Оформление стены к празднику 9 мая и поздравлениями.

2. Папка передвижка: «День Победы».

3. Консультация: «Игры с водой и песком».



Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы (с 11.05.21г по 14.05.2021г.)

Тема недели: «Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя семья».    Дата проведения: 14.05.2021г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

Вторник

11.05.

Среда

12.05.

Четверг

13.05.

Пятница

14.05.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

 7.50-7.55

Комплекс №18 «На лугу» без

предметов

Прием детей.

Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?».

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Прием детей.

Беседа: «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья, моя».

Проговаривание потешки: «Травка-муравка».

Прием детей.

Рассматривание альбома «Моя семья».

Дыхательная гимнастика:

«Надуй шарик».

Прием детей.

Чтение потешки: «Как у наших у ворот».

Дидактическая игра: «Кто в домике живет»

Артикуляционная гимнастика: «Птенцы».

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра: «Что я возьму в детский сад» Милена, Юра.

Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Саша, Катя.

Дидактическая игра: «Кто я такой?». Ваня София К, Эрадж.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Семья».

Каролина, Лейла, Юра.

ОД в режимных моментах

КГН-Учить детей «отжимать» руки после мытья.

Рассматривание картинок с изображением предметов разной величины.

Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки»

Ситуативная беседа:  как нужно сидеть за столом, для чего нам нужна ложка.

Организация

ППРС для СД

детей

Внести сюжетные картины по теме недели «Моя семья».

Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю»

Внести конструктор «Мозаика» для самостоятельной деятельности вечером.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в центрах активности.

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Лепка

15.20-15.30

Тема: Вот какой у нас салют!

Цель: учить создавать образ салюта из шариков и жгутиков разного цвета - выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком, закрепить технику раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета.

(И.А. Лыкова, с. 78)

1.ОО-Физическое развитие 

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Цель: Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

(В.В. Гербова, с.90)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10

Тема: Программное содержание.

Цель: Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.  

(И.А. Помараева, В.А. Позина, с.35).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30

Тема: Вот какие у нас птички!

Цель: Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком — красочным силуэтом. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к изодеятельности.

(И.А. Лыкова, с. 80)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Физическое развитие

Физкультура (на улице)

15.20-15.30

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за состоянием погоды.

Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Малоподвижная игра: «Шарик»

Труд: сгребание песка лопаткой, расчистка дорожек

Наблюдение за песком.

Подвижная игра: «По мостику»

Малоподвижная игра: «Тишина»

Труд: наводим порядок на участке.

Наблюдение за солнцем.

Подвижная игра: «Кот Матвей».

Хороводная игра: «Вейся, венок!»

Труд: соберем игрушки.

Наблюдение за появлением зеленой травки».

Игра забава:

«Раздувайся пузырь».

Подвижная игра: «Паровоз»

Труд: кормление птиц. 

Индивидуальная

работа

Подвижная игра: «Подбрось и поймай». Дарья, Семен.

Подвижная игра: «Кто дальше бросит мячик?».  Лейла, Марк.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Ваня, Артем.

Упражнение: «Прыжки с места». Даша, Саша.

ОД в режимных моментах

Беседа: «О правилах безопасности; нельзя бросать твердые предметы друг в друга, под ноги, следует ставить их на место).»

Ситуативный разговор: «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Беседа: «Мама лучший друг».

Ситуативный разговор: о том, какую одежду нужно носить весной.

Организация

 ППРС для СД детей

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – ведерки и лопатки.

Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал.

Маски для подвижных игр, формочки для игр.

Выносной материал: совочки, машинки, ведерки.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Отгадывание загадок по теме недели. Дидактическая игра: «Вымоем куклу». Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №17                        

Инсцениовка потешки: «Идет лисичка по мосту».

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби».

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко»

Игра-разминка для пальчиков: «Пирожки».

Сюжетно-ролевая игра:

«Дочки-матери»

Сюжетно поучительная игра: «Как Катя не слушалась бабушку».

 Игры с конструктором.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Назови правильно» Катя, Саша.

Дидактическая игра:

«Подбери по форме». Алеша, Глеб.

Пальчиковая игра, рассказывание потешки «Этот пальчик дедушка». Артем, Милена.

Упражнение: «Послушные пуговицы». Артем, Софья С.

ОД в режимных

 моментах

Беседа: о порядке в группе и в игровых уголках.

Выполнение движений в соответствии с текстом русской народной потешки: «Большие ноги...».

Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Моя семья».    

Организация ППРС для СД детей

Работа в центрах: книги художественного творчества: рисование, настольные игры.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов, полив цветов.

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

Самостоятельные игры детей.

Дидактическая игра: «Папа, мама и я».

Игры с куклами.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Привлечь родителей и детей к изготовлению цветов для оформления детского сада к весне.

2. Оформление папки – передвижки «Весна идёт, весне дорогу!»

3. Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых».



Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы (с 17.05.21г по 21.05.2021г.)

Тема недели: «Лето красное. Цветы»

Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательными.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».  Дата проведения: 21.05.2021г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

17.05.

Вторник

18.05.

Среда

19.05.

Четверг

20.05.

Пятница

21.05.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

7.50-7.55

Комплекс №17 «На лугу» без

предметов

Прием детей.

Беседа: «Первоцветы»-пополнить знания о первых цветущих растениях.

 Пальчиковая гимнастика:

«Цветок распускается» 

Прием детей.

Беседа: «Берегите первоцветы»

Артикуляционная гимнастика: «Грибок».

Прием детей.

Заучивание потешки «Одуванчик».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок распускается».  

Прием детей.

Чтение В. Пасналеева «Лесная фиалка».

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек».

Прием детей.

Просмотр презентации «Первые весенние цветы».

Пальчиковые игры: «Водичка-водичка»

Индивидуальная

работа

Игровое упражнение: «Попробуй закати». Милена, Аиша, Артем.

Игра с прищепками «Собери цветок». Арина, Алеша.

Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик». Милена.

Дидактическое упражнение:

 «Покажи, как». Даша, Софья.

Рассматривание и рисование одуванчика.  Алеша, Саша.

ОД в режимных моментах

Рассматривание и беседа по содержанию картин: «Дети кормят курицу и цыплят»

Ситуативная беседа: «Зачем говорят «здравствуй»?   

Дидактическая игра: «Накорми животных».

Выполнение поручений в центре природы. Полив

цветов.

Ситуационная беседа: «Солнце – друг или враг».

Организация

ППРС для СД

детей

Внесение иллюстраций по теме

недели «Цветы».

Создать условия для

Разукрашивания в альбомах-раскрасках «Цветы».

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели.

Создать условия для настольно-печатных игр.

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Физическое развитие 

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

15.20-15.30

Тема: Там и тут одуванчики цветут

Цель: формировать у детей представления об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части, развивать желание эмоционально откликнуться на красоту окружающей природы.

(О.А. Соломенникова, с. 33)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

15.20-15.30

Тема: «Поможем построить забор для

зоопарка.

Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.

(Комплексные занятия, с. 279)

1.ОО-Физическое развитие 

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Тема: Чтение сказки

В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. (В.В. Гербова, с. 92)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10

Тема: Программное содержание.

Цель: Продолжать формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

(И.А. Помараева, с.35).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30

Тема: Цветы на нашем участке (одуванчики)

Цели: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

(Конспект)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Физическое развитие

Физкультура (на улице)

15.20-15.30

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение «Что цветёт весной?».

Подвижная игра: «По дорожке Маша шла».

Малоподвижная игра: «Прыгни через палочку».

Труд:  сбор мусора на участке.

Наблюдение за одуванчиком.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Малоподвижная игра:

«Солнышко».

Труд: сбор выносных игрушек в корзину.

Наблюдение за транспортом.

Подвижная игра: «С камушка на камушек»

Хороводная игра: «Мы топаем ногами» 

Труд: кормление птиц.

Наблюдение за появлением насекомых.

Хороводная игра:

«Медведь».

Подвижная игра: «Перебежки»

Труд: подмести дорожки на участке.

Наблюдение за сменой одежды людей.

Народная игра: «Угадай чей голосок».

Подвижная игра: «Совушка-сова».

Труд: предложить детям собрать лопатки  и ведерки в корзинку.

Индивидуальная

работа

Закрепить умение бросать мяч правой и левой рукой.  Ярослав, Катя, Марк.

 Дидактическое упражнение: «Построим зайке домик»  София К., Юра, Лейла.

Строительная игра: «Построим заборчик возле клумбы». Артем, Глеб, Даша.

Игровое упражнение: «Что бывает, чего не бывает»  

Милена, Саша.

Игровое упражнение: «Попади в цель». Лейла, Катя, Алеша.

ОД в режимных

 моментах

Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик»

Ситуативный разговор:

«О погоде». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игра-ситуация: «На лесной полянке».

Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Игровая ситуация: «Делаем куличики большие и маленькие»

Организация

 ППРС для СД

детей

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Игрушки, лопатки, ведерки, обручи.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: лопатки, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал:, метелки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Машинки.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Чтение стихотворений о цветах. Чтение Е.Благининой «Алёнушка». Закрепить проследования одевания и раздевания. Прослушивание музыки Моцарта «Цветы».

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна,

закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №16                        

Пальчиковый кукольный

театр:  «Колобок»

Чтение Е. Серова «Ах, вы цветики, цветочки»

Просмотр мультфильма: «Лунтик»

Дидактическая игра: «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей».

Сюжетно-ролевая игра: «Едем в деревню»

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Работа с разрезными картинками по теме недели.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Кого не стало». Каролина, Марк.

Игровое упражнение: «Что бывает, чего не бывает». Катя, Арина, Алеша.                                              

Дидактическая игра: «Где звенит?». Ярослав, Милена.

Упражнение: «Наклей по образцу». Каролина, Глеб.

Дидактическая игра: 

«Составление букетов из

цветов». Марк, Арина.

ОД в режимных

 моментах

Ситуативный разговор:

«Хороший друг познается в беде».

«Безопасная дорога» Рассматривание сюжетных картин по данной теме- закрепить полученные знания.

Игра: «Что необходимо растениям для роста»

Рисование в ИЗО уголке с помощью трафарета:  «Цветы».

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки».

Организация

ППРС для СД

 детей

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.

Рассматривание иллюстраций в книжках-малышках.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото».

Конструирование из геометрических фигур «Цветочек».

Обеспечить необходимое оборудование разрезные картин, книги по теме «Животные домашние»

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Консультация: «Игры с песком».

2. Памятка: «Пальчиковые игры для малышей».

3. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».



Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы (с 24.05.21г по 28.05.2021г.)

Тема недели: «Лето красное. Насекомые»

Цель: Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых, расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека.

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация «Домик пчёлки».    Дата проведения: 28.05.2021г.

Режим /Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник

24.05.

Вторник

25.05.

Среда

26.05.

Четверг

27.05.

Пятница

28.05.

  Утро

Групповая,

подгрупповая

Утренняя

гимнастика

7.50-7.55

Комплекс №18 «На лугу» без предметов

Прием детей.

Беседа: «За что мы любим весну»

Дыхательное упражнение:

«Ветерок»

Прием детей.

Беседа: «О пользе насекомых»

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка».

Прием детей.

Беседа: «Кто о нас заботится?»

Артикуляционная гимнастика:

«Хоботок».

Прием детей.

Беседа: «Что происходит с растениями весной»

Упражнение для щёк: «Воздушный шарик»

Прием детей.

Беседа: «Забавные букашки» 

Пальчиковая гимнастика: «Жуки»

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра:

«У кого кто?». Артем, Каролина.

Игра с прищепками  Саша, Аиша, Артем.

Дидактическая игра: «Разложи

бабочек по величине». Катя,

Саша.

Рисование: «Укрась бабочку»» Даша, Саша.

Дидактическая игра: «У кого пропал детеныш». Даша, Рома, Катя.

ОД в режимных моментах

Игровая ситуация: «Как зайка учится правильно ложку держать»

Словесная игра: «Назови детенышей»

Ситуативный разговор: 

«Как вести себя во время разговора»

Игровая ситуация: «Кукла Катя умывается»

Рассказ воспитателя: Будь внимателен в лесу.

Организация

ППРС для СД

детей

Внести альбом для рассматривания «Насекомые»

Рассматривание  иллюстраций: «Какие разные бывают бабочки

Внесение настольной игры: «Магнитная мозаика»

В книжном уголке разместить тематические книги, картинки «Насекомые».

Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы.

Организованная

образовательная

деятельность

1. ОО-Физическое развитие 

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир

15.20-15.30

Тема: Что растет за окном. Какие бывают деревья.

Цель: формировать представления детей о деревьях и кустарниках; учить детей различать деревья и кустарники, отмечать их характерные особенности.

воспитывать бережное отношение к растениям.

(Комплексные занятия, с. 283)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Лепка

15.20-15.30

Тема: «Гусеница»

Цель: учить создавать образ гусеницы из шариков, закреплять умение детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями, развивать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

(Д.Н. Колдина, с. 26).

1.ОО-Физическое развитие 

Физкультура

9.00-9.10

2. ОО-речевое развитие

Развитие речи

15.20-15.30

Тема: Повторение материала

Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

(В.В. Гербова, с. 88)

1. ОО-Познавательное развитие

ФЭМП

9.00-9.10

Тема Программное содержание.

Цель: Продолжать формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий.

(И.А. Помараева, № 2 с.35).

2. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Рисование

15.20-15.30

Тема: Насекомые на нашем участке (бабочки)

Цели: закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

(Конспект)

1. ОО-Художественно-эстетическое развитие

Музыка

9.00-9.10

2. ОО-Физическое развитие

Физкультура (на улице)

15.20-15.30

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за состоянием природы.                                                     Подвижная игра: «Зайцы и волк».                                                Народная  игра: «Мыши и кот»                                                    Труд: наведение порядка на участке.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Подвижная игра: «С камушка на камушек».

Малоподвижная игры: «Зернышки»

Труд: кормление птиц, чистка кормушки.

Наблюдение за насекомыми».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Труд: сбор на участке веточек. Малоподвижная игры: 

«Холодно-тепло»

Наблюдение за облаками.

Подвижная игра: «Перебежки — догонялки».

Хороводная игра: «Зайка шел».

Труд: предложить помочь собрать выносной материал.

Наблюдение за дождем.

Народная игры: «Паучок»

Подвижная игра: «Птичка в гнездышке».

Труд: расчистка дорожек на участке.

Индивидуальная

работа

Упражнение: закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди.  Алеша, Марк.

Подвижная игра: «Береги предмет». Иван, Милена, Лейла.

Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». Даша, Софья С.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Ярослав, Семен, Ваня.

Игровое упражнение: 

«Через ручеек». Артем, Лейла.

ОД в режимных моментах

Игровое упражнение: «Соберёмся мы все в круг»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Экологическое развлечение: «Насекомые – наши друзья»,

Ситуативный разговор: Что изменилось в одежде людей весной?

Игра-хоровод: «Раздувайся пузырь».

Организация

 ППРС для СД детей

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – лопатки, куклы, одетые по погоде.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: ведерки, грабли.                                  

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Выносной материал – машинки, мячи.

Экспериментирование:

«Строим замки из песка»(сухой и мокрый песок)

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, ко сну

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  Прослушивание колыбельных песен. Чтение заклички «Божья коровка». Чтение  С.Капутикян «Все спят».

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие              мероприятия.    

Комплекс №17                      

Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки:

«Колобок».

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Сюжетно-ролевая игра: 

«День рождения».

Чтение стихотворения: «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».

Индивидуальная работа

Упражнение: «Песенка комара» Лейла, Эрадж.

Дидактическая игра: «Найди отличия».  Арина, Алеша.

Настольно-печатная игра: Пазлы» (насекомые).  Катя, Юра, Глеб.

Игровое упражнение: «Покажи животное или птичку» Глеб, Юра.

Игровое упражнение: «Что лишнее на улице». Саша, Марк, Катя.

ОД в режимных

 моментах

Работа по формированию к/г навыков.-  следить за осанкой детей во время полдника.

Дидактическая игра: «Назови -части тела».

Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных  о сигналах светофора.

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация «Домик пчёлки».

Организация ППРС для СД детей

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами.

Труд в уголке природы:

Рыхление почвы цветов.

Игры с конструктором «Лего».

Предложить детям раскраски по теме: «Насекомые».

Дидактические игры:  «Отгадай сто в мешочке?», «Подбери по цвету».

Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей»

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Консультация «Укусы насекомых. Оказание первой помощи».

2 Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».

3. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!

Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!

Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...

Перспективное планирование младшая группа

Перспективное планирование  по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...

перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год

Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...

Перспективное планирование. Младшая группа

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...

перспективное планирование младшая группа

Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...