ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ФИКСИКИ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Горлова Татьяна Александровна

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности,мыслительной деятельности,любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности.

Организационный  этап-3 мин.

(дети встают в круг) Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и много интересного. Я хочу что бы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.

(выполнение приветственных упражнений)

- Здравствуй друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел?

Хорошо!

(дети проходят в комнату с расставленными настоящими электроприборами)

Воспитатель:- Подойдите к любому понравившемуся вам прибору в этой комнате.

- Почему ты выбрал именно этот прибор? (дети высказывают свои мнения)

- Это утюг, он гладит вещи, это- пылесос ,он чистит полы и ковры. Это холодильник- в нем хранят продукты….и т.д.

Ребенок ,который подойдет к стиральной машине, откроет ее, а там коврик. Дети разворачивают ковер, а на нем дорожка из пуговиц.

Воспитатель:- Давайте пройдем по этой дорожке, посчитаем пуговицы. (физминутка,  релаксация для ног)

Воспитатель обращает внимание детей на карман в углу коврика.

- Ребята, а что это за карман?(дети достают флэшку)

- Да,верно, это флэшка ,носитель информации. Давайте посмотрим ,а что за информация на ней!(Дети подходят к доске)

( Голосовое видеописьмо)

Дим Димыч обращается к детям.

- Ребята ,у нас случилась беда, пропал Фиксик, помогите его найти. Может он спрятался где-то у вас?

              ОСНОВНОЙ  ЭТАП- 25 минут.

- Чтобы помочь Дим Димычу найти Фиксика, надо сначала сделать гимнастику для глаз.

  -( ГДЕ ЖЕ ФИКСИК?)

Надо глазкам отдыхать, будем быстро мы моргать…1 2 3 4 5 -Будем Фиксика искать!

Глазки пускай в потолок поглядят, глазки опустим, на пол поглядим, и по кругу поглядим.

Глаза ладошками закроем ,снова глазки мы откроем. На работу их настроим.

(воспитатель показывает винтик)

- Ой,ребята, а что это? Может это и есть Фиксик? А как это проверить?

(высказывания детей)

-Ему нужно зарядиться, а что для этого надо? Правильно, ему нужно электричество!

( воспитатель включает видеоматериал  о  электричестве в быту, о правилах обращения с  электричеством. Знакомит детей с причиной появления статического электричества) - ( фильм взят из мультфильма про Фиксиков)

- Ребята ,с  электричеством всегда нужно быть внимательным и осторожным.

- Какие правила безопасности вы знаете?( ответы детей)

- Молодцы, вы много знаете об опасном электричестве. Но в природе, как вы видели в фильме, еще существует электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду, само по себе, появляется при трении двух предметов и называется- статическим. Если его поймать, то с ним можно очень интересно  поиграть .Я приглашаю вас научиться его ловить.

Подойдите ко мне. Для этого нам надо попасть в лабораторию, но сначала мы переоденемся.(дети надевают бахилы, халаты, шапочки)

Воспитатель с детьми проходит в « лабораторию».

Перед  работай мы сделаем гимнастику для пальчиков.

(веревки с узелками)

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам(дети перебирают пальчиками узелки на веревках)

Чтоб работали приборы. Холодильник ,мониторы, кофемолки, пылесос, ток энергию принес.

1 2 3 4 5 – хочу волшебником я стать.

Проходите к любому столу, здесь мы научимся собирать электрическую цепь, научимся ловить доброе электричество.

(дети выполняют опыты)

  1.  Бумажные бабочки и расчески.
  2. Фольга и пластмассовые палочки.
  3.  Собрать электрическую цепь, правильно называя слова с заданным звуком.

- (дети выполняют опыты ,аргументируя свою собственную позицию, проверяют правильность опыта)

- Мы хорошо поработали ,нам надо отдохнуть.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

- Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот, как трубка станет рот.

А потом на облака, и остановимся пока.

Воспитатель: - Мы с вами добыли безопасное электричество разными способами, собрали электрическую цепь, помогло-ли  это Фиксику?

Дети: - Нет!

-Что же нам делать? Давайте выйдем из лаборатории.( дети снимают халаты ,шапки и бахилы)

У нас же с вами есть настоящие электроприборы, может наш Фиксик разрядился так, что ему не хватает настоящего электричества?

(дети смотрят, куда можно вкрутить винтик)

Винтик вкрутился в  микроволновку. ( воспитатель незаметно ее включает)

В микроволновке- пицца!

А вот и Фиксик! (спрятанный за микроволновкой)

- Ребята, давайте составим  Синквейн  о Фиксике.(ответы детей)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Наконец-то наш винтик превратился в Фиксика.

- Какой вывод можно сделать?

-Что неизвестное, новое вы узнали сегодня?

- По-моему нам пришло еще одно сообщение!

- На экране  Дим Димыч  благодарит детей и дарит им веселую зарядку.

( в зал вбегает воспитатель в костюме  Фиксика.)

ЗАРЯДКА « ПОМОГАТОР»

- Ребята. давайте вместе с  Фиксиком  пройдем по ковру ,вернемся в группу, тем более, что нас ждет очень вкусная пицца!

- Всего вам доброго!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»

Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Фиксики в гостях у ребят».

Конспект НОД по математике в старшей группе  с блоками Дьенеша...

НОД старшая группа"Фиксики в гостях у ребят"

Конспект занятя по математике в старшей группе "Фиксики в гостях у ребят"...

Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе " Фиксики".

Предметно - пространственная среда в старшей группе....