Конспект занятия в старшей группе ФИКСИКИ "Интеллектуальная игра по ФЭМП "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сальникова Анна Владимировна

Интеллектуальная игра по ФЭМП "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_st_gr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 Невского района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

для детей старшей группы

                                                               Автор: воспитатель старшей группы №1 ФИКСИКИ

                                                                                                 Сальникова Анна Владимировна

Санкт – Петербург

2024 год

Цель:

- создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки применения и использования полученных знаний в игре.

Образовательные задачи:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение отвечать на вопрос: «Который по счету?»;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах, соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития сообразительности, внимания, мыслительных способностей.

Воспитательные задачи:

- вызвать желание понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: знатоки, раунд, наука, сектор, интеллектуальная игра, черный ящик.

Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 10; решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.

 

Методы и приемы: словесные (объяснения заданий), наглядные (показ), игровые.

Материалы и оборудование: мольберт, диск с секторами и стрелкой, музыкальный инструмент – треугольник, «черный ящик», магнитофон, игрушки, медали; картинки персонажей – Буратино, мудрая Сова, Баба Яга, Умный Ворон, Золушка; карточки с изображением предметов – тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик; карточки с изображением времени суток, карточки с вопросами и загадками, корзины с цифрами, цветы из картона.

Структура ОД:

  1. Вводная часть

Приветствие детей.

Чтение письма от Королевы Математических наук.

  1. Основная часть

Дидактические игры.

Решение задач на сложение и вычитание.

Музыкальная пауза.

Отгадывание загадок.

  1. Заключительная часть

Награждение детей.

Рефлексия – что нового узнали, что было интересным.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. Давайте его откроем и прочтем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математических наук.  

Я предлагаю вам провести занятие в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Для этого отправляю  вам конверты с заданиями и круг с секторами и стрелкой. Желаю вам хорошей игры»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поиграем?

Дети: да

Воспитатель: Тогда садимся вокруг стола, кладем посередине диск и раскладываем конверты по секторам.

Воспитатель представляет команду знатоков – каждого ребенка.
Дети занимают места за игровым столом
.

Воспитатель: Итак, игра начинается. Первый раунд (удар по музыкальному треугольнику)

Вращаем стрелку и смотрим, где она остановится. Открываем конверт и читаем задание. Против вас играет Буратино. Внимание вопрос!

Вам необходимо ответить – «Который по счету?»

Дидактическая игра «Который по счету?»

На столе в определенном порядке стоят игрушки.

Воспитатель:
Сколько всего игрушек на столе?
А теперь посчитайте в обратном порядке.
Который по счету Мишка?
Какая игрушка 7 по счету?
Какая игрушка находится между 3 и 5 игрушками?
Которая по счету кукла?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Справились с заданием. И счет становится 1 – 0 в пользу знатоков!

Продолжаем игру. Второй раунд! (удар по музыкальному треугольнику)
Вращаем стрелку, смотрим.

Воспитатель берет конверт с заданием.

Воспитатель: С вами играет Мудрая Сова. А задание такое - разложить цветы в корзины.

На мольберте прикреплены корзины. Рядом на тарелке лежат цветы из картона.

Какое число на корзине, столько цветов надо в нее положить.

Воспитатель: Нужно положить в корзину такое количество цветов, которое соответствует числу на этой корзине. Например, если на корзине число 3, сколько цветов надо положить?  (ответы детей) А на двух корзинах не просто цифры, а примеры. Надо решить пример, и каков будет ответ, столько цветов положим в эти корзины.

Дидактическая игра «Разложи цветы в корзины»

Дети под музыку раскладывают цветы в корзины.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! И с этим заданием справились, и счет становится 2 – 0. Знатоки выигрывают! А у нас третий раунд! (удар по музыкальному треугольнику)
И против вас играет
Баба Яга – Костяная нога.

Вот вам задание - чтобы отгадать загадки, нужно решить задачки. Внимательно слушайте.

Решение задач на сложение и вычитание.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Два карандаша у Миши,

Два карандаша у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?      (4)

В магазин вошла Марина,

А за ней еще Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?   (3)

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша,

А сколько же осталось?  (2)

Привела гусыня – мать

Шесть гусят на луг гулять.

Три из них – сыночки,

Сколько будет дочек?  (3)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?  (6)

Воспитатель: Итак, счет становится 3 – 0.

Все задачки мы решили,

Музыкальную паузу заслужили.

Музыкальная пауза – «Если нравится тебе»

Воспитатель: Четвертый раунд! (удар по музыкальному треугольнику) Вращаем стрелку. И против вас играет Умный Ворон. Попрошу моего помощника внести черный ящик.

В ящике лежат картинки с изображением тарелки, двери, крыши дома, огурца, кубика.

Задание такое – надо ответить, на какую геометрическую фигуру похож предмет?

Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?»

Воспитатель показывает карточки с предметами.
Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель: И это задание вы выполнили. Счет 4 – 0 в пользу знатоков.

Пятый раунд! (удар по музыкальному треугольнику)

И новое задание. Против вас играет Золушка.

Нужно отгадать загадки про части суток. Снова прошу внести черный ящик.

В ящике – карточки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: слушайте внимательно и отвечайте.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Значит, наступило ... (
Утро)

Солнце в небе ярко светит,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем!
Нам играть совсем не лень.
Что за время суток?   (
День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный ...  (
Вечер)

На дворе темным - темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочь —
Значит, наступила... (
Ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И счет стал 5 – 0. Победили знатоки! Вы хорошо потрудились и заслужили награды.

Дети выстраиваются для вручения медалей.

Воспитатель: Ребята, интересно вам было играть? А какой вопрос был самым сложным? Самым простым? Самым интересным? А какие новые слова вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествуя, играем»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествуя, играем»...