Конспект занятия в старшей группе. Дидактическая игра «Соберём овощи в огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трубникова Лариса Алексеевна

Дидактическая игра «Соберём овощи в огороде»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Дидактическая игра «Соберём овощи в огороде».

Цели: Продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с

           инструкцией воспитателя.

 Активизировать в речи детей названия овощей.

 Расширять словарь по теме «Овощи»: дёргать, капать, срезать, урожай.

         Упражнять в употреблении глагола «кладу».

 Учить пользоваться предложением с однородными членами.

 Уточнять произнесение звука «и» во фразе (огурец и помидор; огурец, помидор и перец).

 Формировать у детей представление, как растут овощи (в огороде на грядках, в земле и на земле).

 Воспитывать у детей привычку мыть овощи перед едой.

           Развивать зрительное восприятие: продолжать учить детей узнавать овощи по их

           контурным изображениям, наложенным друг на друга.

         Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: картинки огорода, корзины, овощей, вырезанных по контуру: лук, чеснок, картофель, свёкла, морковь, тыква, капуста, помидор, перец, огурец; контурное изображение 5 овощей, наложенных друг на друга; мягкий конструктор «Руки-ноги».

Ход занятия

I. Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение В.Корина «Что растёт у нас на грядке?»:

                Что растёт на нашей грядке?

                Огурцы и перец сладкий,

                Помидоры, лук, чеснок

                Для приправы и для проб.

                Есть и тыква, и капуста

                Здесь у нас совсем не пусто.

                Поработаем мы дружно.

Здесь собрать и свёклу нужно.

                Для картошки и моркови

                Мы корзиночки готовим.

                Если слушал ты внимательно,

                То запомни обязательно.

                Отвечай-ка по порядку:

                Что растёт на нашей грядке?

(Огурцы, перец сладкий, помидоры, лук, чеснок, тыква, капуста, свёкла, картошка, морковь)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Как можно всё это назвать одним словом? (овощи)

- Где они растут? (в огороде, на грядке)

- В какое время года собирают урожай овощей? (летом и осенью)

II. Воспитатель предлагает отправиться в огород. Садятся на стульчики около коврографа, на котором расположен «огород».

III. Воспитатель задаёт детям вопросы:

– Что это? (огород)

- Какие овощи растут в огороде? (огурцы, перец, чеснок, свёкла, морковь, лук, тыква, капуста, помидоры)

- В огороде не все овощи растут одинаково. Есть овощи, которые растут в земле, есть овощи, которые растут на земле. В земле овощи не видно, на земле - видно. Найдите овощи, которые растут в земле! (лук, чеснок, картофель, свёкла, морковь)

- На земле? (тыква, капуста, помидоры, перец, огурцы)

 - Как будем собирать лук? (дёргать, тянуть). Покажите, как!

Воспитатель предлагает ребёнку «выдернуть» лук и положить его в корзину. - Какие ещё овощи будем дёргать? (чеснок, морковь, свёклу)

Воспитатель формирует представление детей, как собирают картофель (выкапывают). Уточняет у детей, какой инструмент нужно взять, чтобы выкопать картофель. Дети имитируют действия с лопатой.

- Как будем собирать помидоры? (срывать). Покажите, как!

- Какие ещё овощи будем срывать? (перец, огурцы)

Воспитатель обращает внимание детей, что у капусты стебель толстый, её сорвать трудно. Спрашивает:

- Кто из вас догадался, как будем собирать капусту? (срезать)

- Чем? (ножом). Покажите, как!

Ребёнок «срезает» капусту и кладёт её в корзину.

- Что ещё будем срезать? (тыкву). Покажите, как!

После каждого действия детей воспитатель добивается ответа на вопросы: «Как собираешь?», «Куда кладёшь?», «Что лежит в корзине?». Дети комментируют свои действия.  Например: «Я дёргаю морковь». «Кладу её в корзину». «В корзине лежат лук, чеснок и морковь».

Воспитатель обращает внимание, сколько овощей дети собрали с грядок - целый урожай!

Спрашивает у детей  можно ли есть овощи из корзинки (нельзя),  почему нельзя (потому  что они грязные), что надо делать с овощами перед едой (мыть).

IV. Физминутка:

Был у зайки огород,                (дети изображают над головой заячьи уши)

Ровненьких три грядки.        (делают в воздухе плавные движения руками)

Там играл зимой в снежки,        (имитируют игру в снежки)

Ну а летом в прятки                (приседают и накрывают голову руками)

А весною в огород                (дети шагают на месте)

Зайка с радостью придёт!

Но сначала всё вскопает,         («копают»)

А потом всё разровняет.         (руки вверх, руки вниз)

Семена посеет ловко                 («сеют»)

И пойдёт сажать морковку.         (приседают, руки на пояс)

И, глядишь, на грядке вновь         (разводят в стороны обе руки одновременно)

Вырастут чеснок, морковь.

А как осень подойдёт,                 (прыгают на месте)

Урожай свой соберёт.

V. Воспитатель предлагает детям узнать овощи по их контурному изображению и назвать их.

VI. Предлагает детям вспомнить, что сегодня собирали (овощи), где (в огороде, на грядках).

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу какие здесь овощи контур рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»

Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состоя...

Конспект занятия в старшей группе «Сырые и вареные- овощи для здоровья»

Занятие отлично подойдет для старшей группы по теме "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"

Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ».

- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому ...