Конспект занятия в старшей группе на тему: «Веселые овощи осенью ».
план-конспект урока (старшая группа)

Пугач Мария Михайловна

- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_veselye_ovoshchi.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Веселые овощи осенью ».

Подготовила:

 воспитатель

Пугач М.М.

 

2021 г.

Конспект осеннего овощного развлечения для старших дошкольников

«Веселые овощи»

Цель

.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Ведущий: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Дети:

1 ребенок

Быстро лето улетело

Перелетной птицей в даль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2 ребенок

Одарила гостья – осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовков лесных грибов.

3 ребенок.

Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

4 ребенок. 
Превратила листья осень

В красно-желтые огни,

Постаралась очень-очень,

Чтобы нравились они.


Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Осень, осень здравствуй осень, хорошо что ты пришла у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла»
Дети повторяют слова и перечисляют, что в подарок принесла осень.


Дети садятся на стулья.

Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

А что это за овощ – вы попробуйте отгадать

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная (картошка)

Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка -

Везде присутствует (картошка)

 

Ведущий: Правильно вы угадали.

 

Игра «Посади и собери картошку».

Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.

Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.

ИГРА «Пронеси картошку в ложке»

Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой

ИГРА «Собираем шишки и грибы»

Высыпаются шишки и грибы, по команде ведущего один ребенок в свои корзинки собирает шишки, другой грибы. Кто справится быстрее! Игра проводится несколько раз.

 

Дети садятся на стулья.


Выходят дети.
Ведущий: А вы кто такие?
Дети: А  мы тоже овощи. А вы про нас забыли.
Ведущий: А кто ж вы?
Дети: Отгадайте!
Дети читают загадки о себе.
Ведущий надевает маску овоща.

1 РЕБЕНОК:

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие крупные,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (Помидоры)

2 РЕБЕНОК:

А на этой грядке

Горькие загадки.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

3 РЕБЕНОК:

А на этой грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос (Морковка)

4 РЕБЕНОК:

А на этой грядке толстые загадки.

На ней сто одежек.

И все без застежек (Капуста)

5 РЕБЕНОК:

Круглый бок, желтый бок —

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко

Кто же это? (Репка)

ИГРА «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 Ведущий: А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?

Дети читают стихи про овощи.

7й ребенок:

Я картошка—тошка -тошка.

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом—

Объеденье! Это ясно!(картошка)

8й ребенок

Я росла много дней,

Становилась все длинней,

Все красней и слаще.

Стала я хрустящей.

А зеленый хохолок

У меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог —

Вытащить из грядки (морковь)

9й ребенок:

Я кругла, я желта

И на вкус сладка

Я расту на грядке —

Кушайте, ребятки!(репка)

10й ребенок

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Тех кто любит щи, -

Меня в них ищи (капуста)

Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Дети играют в хороводную игру «Соберём урожай»

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: А теперь ребята, давайте встанем в хоровод

Дети поют и танцуют под песню. «Есть у нас огород»

В конце праздника в группе ребят ждал сладкий сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко»       Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Овощи, огород»...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Обучающие задачи:Учить рассматривать  пейзажную картине, развивать диалогическую речь.Развивающие задачи:Развивать способность точного употребления слов в речи;Развивать внимание, память, мышлени...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...