Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Челяпина Ирина Юрьевна

Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состояние здоровья. Развивать познавательный интерес, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состояние здоровья. Развивать познавательный интерес, воображение.

Оборудование: Муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей;

Чтение пословиц поговорок, загадок об овощах;

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Даше. Она очень любит овощи и знает о них много интересного, а ещё любит загадывать загадки и играть с ребятами. (зрительная гимнастика).

(воспитатель надевает косынку и фартук и превращается в тетушку Дашу, дети закрывают глаза).

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что нужно для роста и развития растения?

Дети:  Вода, воздух, солнце, тепло.

Воспитатель: Верно. Но овощам, как и человеку нужно питание, если растению не хватает питания, оно может погибнуть., тогда ему помогает человек, подкармливает его. Как вы считаете, чем человек подкармливает растение?

Дети:  Удобрением.

Воспитатель: Назовите мне их.

Дети: Зола, навоз, мочевина.

Воспитатель: Верно. Все эти удобрения нужны для роста и развития растений. Но иногда человек не соблюдает норму и перекармливает растение и в них образуются вредные вещества – нитраты. И если они содержатся в большом количестве, то это очень опасно для человека. А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего находится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. У меня целая корзина загадок:

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

Дети: Капуста.

Воспитатель: верно (достаёт капусту) В капусте нитраты находятся в зелёных листьях и кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой солёной воде. Расскажите мне о полезных свойствах капусты.

Дети: Свежий капустный лист помогает от головной боли, сушеная – лечит раны. Из капусты готовят борщ, солянку, кладут в пироги.

Воспитатель:

 Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий, куда не приду,

Всех до слёз доведу.

Дети: Лук.

Воспитатель: Нитраты находятся в донце луковицы, там, где растут корешки. Поэтому донце нужно отрезать.

Дети: Лук лечит насморк, его употребляют при ангине, кашле.

Воспитатель:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она, скажут весело ребята,

Н,у рассыпчата, вкусна.

Дети:  Картошка.

Воспитатель: Нитраты у картошке находятся в кожуре. Поэтому её нужно очистить. Картошка – это наша кормилица.

Дети:  Её жарят, варят. Сырым картофелем лечат ожоги. Если простудился, то подыши над паром сваренной картошкой сразу станет легче. Из картофельного сока делают крахмал.

Воспитатель: Молодцы! А из крахмала заваривают кисель, крахмалят бельё.

Я длинный и зелёный,

Вкусный и солёный, вкусный и сырой,

Кто же я такой.? »

Дети: Огурец.

Воспитатель: Действительно, это очень вкусный овощ. Но пред едой его лучше всего очистить, так как нитраты находятся в кожуре.

Дети: Огурцы добавляют в салат, едят в свежем виде, соленом. Делают маски для лица.

Воспитатель:

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Дети: морковь.

Воспитатель: нитраты находятся в сердцевине, поэтому перед едой лучше замочить в теплой воде.

Дети: Морковь едят в свежем виде, пьют сок, добавляют в винегрет, суп. Она очень полезна для зрения.

«Помни истину простую, лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок».

«Чтобы зубы не болели, вместо пряников, конфет, ешьте яблоки, морковку, вот вам наш совет»

Воспитатель: Ребята, в народе говорят, что обед без овощей, что праздник без музыки. А вы какие знаете пословицы?

Дети:

 1.Поел морковь – прибавилась капля крови;

2. Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет;

3. Там где нет мяса – свёкла горой;

4. Лук здоровью друг;

5. Лук семь болезней лечит.

Воспитатель: Ребята, в овощах находятся витамины, полезные для здоровья, но их нужно правильно употреблять в пищу.

Релаксация: Дети встают в круг. Поднимите руки к солнышку, оно согревает наши ладошки, как будто иголки, дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Небо, солнце, природа! »Дайте здоровья мне, моим друзьям и родным. А теперь закройте глаза и представьте, что мы на разноцветном лугу. Постоим так немножечко и подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох».

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? Какую пользу приносят овощи? Молодцы! Улыбнитесь соседу справа и соседу слева и поблагодарите друг друга за занятие.