Досуг в старшей группе «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Елизавета Сергеевна

Досуг в старшей группе «Пожарная безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pozhar_bezop.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе «Пожарная безопасность»

Задачи:

  1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.
  2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.
  3. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
  4. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.
  5. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
  6. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Сюрпризные моменты.

3. Дидактические игры.

4. Игры – соревнования.

5. Проблемные ситуации.

6. Беседы.

7. Отгадывание загадок.

8. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав, багор.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».

4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование

1. Кукла Петрушка.

2. Ширма.

3. Две эмблемы «Огонёк» и «Искорка».

4. Две пирамидки.

5. Шведская стенка.

6. Колокольчик.

7. Картинки с предметами пожаротушения и предметами быта.

8. Разрезные картинки – силуэты пожарной и скорой помощи.

9. Телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие в школе юных друзей пожарных… (на ширме появляется кукла – Петрушка, у него забинтованы рука и голова).

Петрушка: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?

Петрушка: Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили.

Воспитатель: А зачем ты устроил пожар?

Петрушка: В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.

Воспитатель: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка!

Люба О. читает стихотворение.

Не имей такой дурной привычки

В домик нос совать, где дремлют спички!

Потому что спички – не синички,

Так что пусть уж спят они в кроватке,

И не надо щекотать им пятки.

Потому что из-за этих пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок.

И такое, ах! – столпотворенье,

Что сгорит моё стихотворенье!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

Дети: В лесу, в транспорте, в садике.

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

Петрушка: А ваши дети знают всё о пожаре?

Воспитатель: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. (На ширму к Петрушке вывешиваются эмблемы команд)

Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк» (по 4 родителя в каждой команде). Родители нам будут помогать. Итак, начнём наши соревнования. А ты, Петрушка, будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.

1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)

2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)

3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём. (Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)

4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)

5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)

6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи)

Петрушка: А знаете, пожарные, которые спасли меня из огня, научили меня одной песенке. Можно я её спою? (звучит песня о пожаре)

Воспитатель: Замечательная песня. Нам надо её обязательно разучить.

А сейчас продолжаем игру – соревнование. Предлагаю командам загадать друг другу по две загадки.

Шипит, злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.   (Огонь)

 

Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички?  (Пожар)

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

 

Всё ест, а не наедается,

А пьёт – умирает.   (Огонь)

 

Петрушка: Я тоже знаю загадки. Можно их загадать? Слушайте внимательно.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его….  (Водой)

 

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники!

Так кто же мы?... (Пожарные)

Воспитатель: А сейчас, мы продолжим соревнования и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации.

Задание называется «Подай знак тревоги». По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик, затем спуститься и передать эстафету следующему участнику. (Команды выполняют задание.)

Воспитатель: Следующее задание «Телефоны спасения».

Предлагаю опасную ситуацию, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребёнок один.

(На столе телефон и карточки с номерами 01, 02, 03, 04.)

Для команды «Огонёк» - в квартире сильно пахнет газом.

(Желающий из команды выходит и выбирает нужную карточку с номером.)

Ребенок: Нужно позвонить в газовую службу 04 и сказать «У нас сильно пахнет газом, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель: Опасная ситуация для команды «Искорка» - в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек.

Ребёнок: Вызвать полицию 02 и сказать «К нам стучит незнакомый человек, а я один дома. Мой адрес (называет свой адрес)».

Воспитатель: Ситуация для команды «Огонёк» - бабушке стало плохо, она не может встать.

Ребёнок: Нужно вызвать скорую помощь 03 и сказать «Моя бабушка заболела, ей плохо, приезжайте по адресу (называет свой адрес)».

Воспитатель: Следующая ситуация для команды «Искорка» - мама забыла выключить утюг и от него загорелось покрывало.

Ребёнок: Нужно вызвать пожарную охрану 01 и сказать «У нас пожар, приезжайте по адресу (называет свой адрес).

Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования. Петрушка назови команду – победителя.

Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. И Петрушка узнал много полезных правил пожарной безопасности.

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи. Давайте споём песню о дружбе.

(Дети поют песню «Дружба крепкая».)

Петрушка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой).

Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали в группе сигнал тревоги. Вам нужно срочно эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.

Дети: Нужно быстро одеться, спокойно всем вместе выйти на улицу через запасной выход по пожарной лестнице и построится.

(Даётся сигнал пожарной тревоги. Дети одеваются и через запасной выход по пожарной лестнице спускаются в низ. На улице строятся в колонну. Подъезжает пожарная машина. Пожарный рассказывает о пожарной машине, форме пожарных, работе. Отвечает на вопросы детей.)

Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».

Описание работы. Предлагаю вам конспект развлечения тема:«За безопасность всей семьей» по Правилам дорожного движения, который может быть использован в детском саду в старшей группе.
Цели:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

2. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.

4. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

5. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Машинки, кроссворды, разрезные дорожные знаки, сфетофор-игрушка, жезл, костюм инспектора, медали, сладкие призы. 

Ход развлечения:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы все знаем, что наши дети очень любят играть. И поэтому мы сегодня с вами здесь собрались и мы им предоставим эту возможность. Мы рады приветствовать вас на нашей игре «За безопасность - всей семьей». Участниками нашей сегодняшней семейной игры будете вы родители и ваши дети. Поприветствуем их.(Звучит музыка, дети все хлопают в ладоши)..

Ведущий. Уважаемые гости и зрители! Спасибо за приветствие …

- И мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. Уважаемые взрослые участники, не стесняйтесь, тоже активно участвуйте в игре, тем самым вы поможете своим детям узнать больше о безопасности на дороге. За ответ участники получают фишку.

- Что это? (показ светофора)

- Для чего он нужен?9чтобы не было аварий)

- Где нужно переходить дорогу?(По пешеходному переходу)

- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зелёный)

- Когда нельзя переходить дорогу?(на красный )

Ведущий. А теперь предлагаю задание для родителей и детей. Называется «Дорожный знак». На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие. А дети будут составлять знаки разрезные знаки. Собрать знак, назвать его, рассказать его назначение. (Звучит веселая музыка, дети и родители выполняют задание).

Ведущий. (Обращается к детям - зрителям). Пока они выполняют задания мы поиграем в игру «Светофор». Если я показываю вам красный сигнал – все дружно беретесь за руки, желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый сигнал светофора – громко топаете ногами. Молодцы!

Ведущий: Ну что ,проверим правильно ли справились с заданиями наши участники?

А сейчас скажите мне: «Кто знает стихотворение про правила дорожного движения?» Смело выходите и расскажите.

1. На дороге множество правил, Кто где едет, куда как идти, Их придумали, чтоб аварий не случилось с тобой в пути.

2. Мы запомним с детских лет Красный свет- движенья нет Желтый- стой, смотри вокруг А зелёный – лучший друг.

Ведущий: Теперь я объявляю интересное задание, которое называется «Ловкий водитель».

- У каждой машины дела и заботы, машины выходят с утра на работу.

Вот у нас стоят в ряд машины. К какому виду транспорта они относятся? (ответы детей).

- Правильно! Пассажирский, грузовой, оперативный, специальный.

- Теперь я объявляю интересное задание, которое называется «Ловкий водитель».

К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее смотает веревку и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе .Начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)

Входит Инспектор ДПС под музыку. 

Инспектор ДПС: Здравствуйте! Я вот проходил мимо вашего детского сада и решил зайти узнать: знаете ли вы правила дорожного движения. А тут вы оказывается с мамами. Вот сейчас мы и мам ваших спросим. Как нужно пользоваться автокреслом в машине? (Задает наводящие вопросы.)
В соответствии с правилами дорожного движения детское автомобильное кресло должно устанавливаться в автомобиле на заднем сиденье. По статистике, самыми безопасными из всех мест в салоне автомобиля считаются места за водителем и посередине пассажирского сиденья. Детей младше 12 лет нельзя перевозить на переднем пассажирском сиденье.
Штраф за отсутствие автокресла составляет с недавних пор 3000 рублей. Если кресло неисправно, оно считается отсутствующим. Если в салоне кресло есть, но ребенка перевозят не в нем – например, взрослый человек держит малыша на коленях, это считается административным нарушением. Вне зависимости от зимы, лета, погоды и состояния дорог ребенок до 12 лет должен путешествовать только в автокресле.

Ведущий: Спасибо товарищ инспектор о такой полезной информации.

До свидания, приходите к нам ещё.

Ведущий: Следующее задание для наших участников родителей «Отгадай кроссворд». А пока наши участники будут выполнять задание, я хочу проверить знания наших участников-детей.

-Пять различных человечков

Вам встречаются в пути

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные, синие да красные.

Я показываю дорожный знак, а вы должны ответить, как он называется. (Знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход»,«Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено»)

- Что ж отлично отвечали и задания выполняли.(Проверяем кроссворд)

Ведущий: Молодцы, а давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зеленом сигнале светофора..(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущем транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тратуару…(разрешается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Идти по тратуару слева…(запрещается) Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)Соблюдать правила дорожного движения…(разрешается)

Ведущий. А теперь мы подходим к заключительному этапу нашей игры. Для этого я предлагаю провести конкурс, который называется «Дальше, дальше» Его условия: я задаю вопрос участнику, вы быстро отвечаете, если не знаете ответ, говорите : «Дальше», и ход переходит к другому.

-Дирижёрская палочка регулировщика? (Жезл.)

- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)

-Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)

-Место для ожидания транспорта? (Остановка.)

-Человек, идущий по тротуару? (Пешеход.)

-Знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход».)

-Какие цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)

-Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть? (Двор.)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

-Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный.)

Ведущий. Замечательно, с такими трудными вопросами вы справились достойно. Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? За участие я вас награждаю сладким призом. Раздаю конфеты.

- А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

Ведущий: Родители! Мы обращаемся к вам!

- Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребенка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшей группы "Пожарная безопасность"

Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последст...

Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»

Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....

Физкультурный досуг в старшей группе "Пожарные"

Основными задачами досуга являются: расширение знанйя детей о работе пожарной службы; представления о профессии - пожарный;развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости; воспитан...

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Пожарная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Развивать практические навыки поведения детей при пожаре....