Познавательный досуг в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Динисламова Эльвина Маратовна

Познавательный досуг для детей 6-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_pro_pb.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг в подготовительной группе
«Пожарная безопасность»

Программное содержание

Обучающие задачи

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.

2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Сюрпризные моменты.

3. Дидактические игры.

4. Игры – соревнования.

5. Проблемные ситуации.

6. Беседы.

7. Отгадывание загадок.

8. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами, связанными с профессией пожарного: боевая одежда, противогаз, огнетушитель, марлевая повязка, шлем – каска, пожарный рукав, багор.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».

4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Материал и оборудование: картины с изображением пожарной машины,  автолестницы, пожарного рукава, противогаза , картины с изображением электроприборов, огнетушитель, боевая одежда.  Картины с изображением пожара в лесу, дома, машине.

Ход занятия

Воспитатель: Начнем с загадок.

Шипит и злится, а воды боится.

(Огонь)

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча.)

Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?

(Пожар.)

В деревянном домике
Проживают гномики.
 Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет.

(Огонь.)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие —...

(Пожар.)

Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?

Дети :Пожарных

Появляются гости Зам начальника пожарной части Ермекевского район и старший инспектор пожарного надзора.

Гости: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Просим вас сегодня рассказать о правилах пожарной безопасности и научить нас как избежать пожара.

Дети читают стихотворение.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад огонь согревал человека, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, а в наше время огонь – друг человека?

Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

Воспитатель: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети: Может быть пожар.

Воспитатель: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

Дети: В лесу, в транспорте, в садике.

Воспитатель: Да. И причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.

Гости: А ваши дети знают всё о пожаре?

Воспитатель: Конечно, знают.. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. Воспитатель: Разделимся на две команды – «Искорка» и «Огонёк». Итак, начнём наши соревнования. А вы,  будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному колечку пирамидки.

1 вопрос: Что есть в любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём? (Огнетушитель)

2 вопрос: Чем пожарные защищают себя от огня? (каской-шлемом, противогазом, боевой одеждой, огнеупорными рукавицами)

3 задание: Найти и показать предметы, с помощью которых, можно бороться с огнём. (Дети отбирают картинки с изображением средств пожаротушения.)

4 вопрос: Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья? (намочить ткань водой и дышать через неё)

5 вопрос: Может ли новогодняя ёлка принести в дом беду? (От бенгальских свечей может произойти пожар, от электрической гирлянды.)

6 вопрос: Может ли розетка быть причиной пожара? (может быть замыкание)

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины)

Воспитатель: А сейчас, мы продолжим соревнования  и узнаем какие вы  сообразительные. Игра "Четвертый лишний"
На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных  предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель:  Молодцы ребята. А теперь попросим наших гостей  показать как правильно обратиться за помощью в пожарную службу, если  случилась беда. Выступление  гостей.

  Подвижная игра -эстафета «01»

  1. Надеть шлем или каску.
  2. Взять ведро.
  3. Бег змейкой между конусами.
  4. Пролезть в обруч.
  5. Вылить воду. Потушить огонь.
  6. Возвращение обратно на исходную.

Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего соревнования.

Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных.

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.

Воспитатель. Дорогие дети! Сегодня мы с вами узнали много нового и закрепили знания. Пусть пожары  не случаются. А вы должны запомнить правила пожарной безопасности и не нарушать их.