Конспект НОД в подготовительной группе "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Погодина Ирина Анатольевна

Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.

Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховой и зрительный канал восприятия, долговременную память.

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, находчивость, доброжелательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Пожарная безопасность.

Программное содержание: Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации.

Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховой и зрительный канал восприятия, долговременную память.

Воспитывать ответственность за себя и за своих близких, находчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

Художественное слово, вопросы, указания, пояснения, показ, описание, рассматривание, объяснения, напоминания, поощрения.

Материал:

Диск о пожарных, игрушка – пожарная машина, картинки по теме:

«Не играй с огнем».

Предварительная работа:

Занятия по календарному плану; чтение художественных произведений: С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое»,                         Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; стихи, загадки, пословицы, рисование по рассказам о пожаре, игры (дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, подвижные).

Предшествующая работа: подготовка интерактивной доски, индивидуальное заучивание стихотворений, игры с пожарными машинами.

Словарная работа: пожарный щит, машина специального назначения.

Индивидуальная работа:

Активизировать речевое общение Данила, Светы, Марины, следить за выразительным чтением стихотворений Леонида, Оли.

Ход занятия:

В: Сегодня я хочу сообщить вам, дети:

«Что огонь нам друг и враг,

Без него темно бы было.

Жили б мы совсем не так,

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали.

Обросли бы шерстью длинной,

Телевизора б не знали.

Ни поесть и не попить.

В «Денди» тоже б не играли

В общем плохо бы жилось»

В: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Что он придумал?

Д: «Водопровод»

В: Готовить пищу на костре было неудобно и человек придумал?

Д: «Электрическую плиту».

В: Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал?

Д: «Лифт»

В: Надоело стирать руками?

Д: «Стиральную машину».

В: Что нам показывает фильмы и мультфильмы?

Д: «Телевизор».

В: А как же огонь приходит в дом? Нужен он нам?

Ребенок:

«Нам без доброго огня

Не обойтись ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Хлеб печет, стирает платье.

Вот за что ему почет».

В: Дети, а в каждом доме есть огонь? Где его можно взять?

Д: из спички, зажигалки.

В:  А вы знаете какой бывает огонь?

Д: Большой и маленький, полезный и опасный.

В: Для чего люди разводят костер?

Д: Чтобы согреться или готовить пищу.

В: А что надо класть в костер, чтобы он горел?

Д: Сухие ветки, дрова, бумагу.

В: Вы знаете, не все горит в огне!

Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

В: В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожными с огнем.

В: Наши ребята знают пословицы и поговорки на противопожарную тему:

  1. «От искры пожар рождается».
  2. «Искра мала, – велик пламень родит».
  3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
  4. Не шути с огнем – обожжешься.
  5. Огонь да вода все сокрушат.
  6. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Игра – шутка «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто, услышав, запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым, Говорит: «Пожар, горим»?.

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- А признайтесь – ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

В: Ребята, кто-то к нам стучится. Входит лисичка.

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Вы меня узнали?

- А вы знаете, ребята, я очень люблю  играть, посмотрите, что я принесла. (достает коробочку спичек).

- Ой, кто-то в коробочке пищит. Спички. Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Лисичка зажигает спичку)

Л: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне, что делать?

Д: Потушить огонь, подуть на него.

Л: Дети, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет?

Д: пожар.

Л: А вы знаете, дети, что с нами однажды произошло?

Я с лисичками – сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. Вспомните слова из какой они сказки:

« А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли

Море синее зажгли»

Д: Сказка К.И Чуковского «Путаница».

Л: Ой, как мы испугались!

Дети, а кто помог потушить огонь на море?

Д: Бабочка

В: Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички. Оставайся с нами. И ты узнаешь как нужно обращаться с огнем. Много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

Игра «Разгорайся огонек».

(Дети встают со стульчиков и имитируют огонек).

В: ребята, какие средства пожаротушения вы знаете?

( Включается диск)

Д: огнетушитель, песок, лопата, багор, ведро.

В: А какие вы знаете правила пожарной безопасности?

  1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

спичками мы не играем

     спичками играть нельзя!

     Вы запомните, друзья!

  1. Нельзя зажигать газовую плиту.
  2. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Утюжок без мамы

Дома не включай

Загореться может

Дом твой невзначай.

  1. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
  2. Нельзя сушить белье над плитой.
  3.  Нельзя разжигать костры около дома.

В: Дети, но мы с вами должны знать  как надо правильно себя вести при пожаре.

Д: Если пожар небольшой -  его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

В: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки.

  1. Уголек из печки «скок»,

И поджог половичок,

Наблюдателем не стой,

     Уголек залей ( водой)

  1. Жжется печь -  ее не тронь

Потому что в ней …(огонь).

Шалун со спичками шалил

Шалун в больницу (угодил).

  1. Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей (привычки).

  1. Без рук, без ног

А на гору полез (огонь).

В:  Посмотрите, какая необычная машина. Кто знает, как она называется?

Д: Пожарная машина.

В: А как вы думаете, почему ее так называют?

- Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. ( Просмотр диска о пожарных).

В: Какого цвета машина? (красная)

Почему пожарные машины всегда красного цвета?

А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

В: Обобщение: «Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».

Стихи:

  1. Знают все: человек без огня

Не живет не единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!.

Посмотрите, ребята, вокруг!

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится врагом.

  1. Человеку друг- огонь

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня – несдобровать.

  1. Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

  1. Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном – об одном:

«Быть осторожным с огнем»

В: Дети, запомните все правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...

Конспект занятия с подготовительной группой «Безопасность дома»

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья...

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.Задачи:Область «познание»:Довести до сознания детей, что в большом городе в...

Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность при встрече с незнакомцем"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ на тему "Безопасность при встрече с незнакомцем" . Цель данного занятия - системат...

Конспект занятия в подготовительной группе" Безопасность"

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как уро...