Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе "Безопасность при встрече с незнакомцем"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Филаткина Светлана Витальевна

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ на тему "Безопасность при встрече с незнакомцем" . Цель данного занятия - систематизировать знания детей по правилам поведения с незнакомцами, закрепить у детей навык поведения при желании незакомцев узнать у них домашний адрес, проникнуть в квартиру, подвести на  машине или угостить чем-нибудь. Организационные формы, используемые при реализации занятия: сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, беседа, рефлексия, квест-технология Основные материалы, необходимые для реализации занятия: иллюстрации сказок "Алленький цветочек", "О мертвой царевне и семи богатырях"; флажки, иллюстрирующие пункт ГИБДД, автобусной остановки, парка, телефонной будки и др.; 2 телефона, музыкальное сопровождение.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Безопасность при встрече с незнакомцем»

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Детская безопасность». Как вы думаете, что такое безопасность? (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)

    Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня, путешествуя по стране Детской безопасности,  мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми. Предлагаю познакомиться с маршрутной картой нашего путешествия.

    (Дети рассматривают карту, читают названия остановок, затем под музыкальное сопровождение подходят к первой остановке). (Дети садятся на стульчики)

    Воспитатель: Остановка «Сказочная». Здесь мы встретимся со сказочными героями. Послушайте отрывок из сказки «О мертвой царевна и 7 богатырях».

    (Воспитатель читает отрывок из произведения.)

    • Как называется эта сказка? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

    (Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.)

    • Кто говорил слова, которые я прочитала? (Царевна)
    • Как выглядит царица? (Она красивая, нарядно одетая)
    • Что приказала она сделать? (сначала оставить молодую царевну в лесу, а потом – отравить)
    • Что можно сказать про характер царицы? (Злая, завистливая, жестокая)
    • Соответствует ли внешность царицы её делам? (Нет) Правильно, потому что внешность у царицы красивая, а дела у неё плохие – чёрные.
    • Как бы вы поступили на месте царевны? (ответы детей)
    • Какой вывод для нашей жизни можно сделать на примере этой сказки? (Человек с красивой и приятной внешностью может быть опасен)

    Воспитатель: Чтобы отгадать, в какую следующую сказку мы попадём, надо отгадать загадку.

    Жил да был один купец,

    Уважаемый вдовец.

    Дочерей своих любил

    И подарки им дарил.

    Как-то раз одной из дочек

    Он привёз чудо-цветочек!

    Тот цветок волшебным был –

    Он нам сказку подарил.

    • Про какую сказку эта загадка? (Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»)

    (Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

    • Кого вы видите на картинке? (Чудовище)
    • Что бы вы почувствовали, если бы увидели такое Чудище? (Страх: можно убежать, задрожать, затаить дыхание)
    • А каким было Чудище по характеру? (Добрым,  внимательным, заботливым)
    • Приведите примеры из сказки о добрых поступках этого чудовища. (Рассказы детей)
    • Какой вывод  можно сделать на примере этой сказки? (У некрасивого человека могут быть добрые намерения)

    Воспитатель: На остановке «Сказочная» мы поговорили о том, что внешность человека может не совпадать с его поступками. А сейчас отправимся дальше.

    (Дети под музыкальное сопровождение дети переходят к другой остановке)

    Воспитатель: Остановка «Театрально – игровая». На этой остановке мы вспомним закон четырех «НЕ» при общении с незнакомцами. Помогут нам в этом игровые ситуации.

    Игровая ситуация №1«НЕ бери угощения и игрушки от незнакомцев».

    Воспитатель: Для разыгрывания ситуации №1 я попрошу выйти в центр группы имена двух девочек. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшую сценку, в которой два действующих героя – бабушка и ребенок. Роль бабушки будет играть имя девочки, а роль ребенка имя девочки. Имя девочки, играющей бабушку, ты предлагаешь ребенку конфету. Имя девочки, играющей ребенка, ты отказываешься от угощения и объясняешь бабушке, почему.

    (Девочки разыгрывают ситуацию №1 «Не бери угощения и игрушки от незнакомцев»)

    Воспитатель: Правильно ли поступила девочка? (Да). Почему девочка не взяла конфету? (У незнакомцев брать ничего нельзя). Верно. Для закрепления этой игровой ситуации, прослушайте стихотворение.

    Угостил незнакомец конфетой

    И зовет тебя к себе домой…

    Не ходи, малыш, с чужими,

    Может кончиться бедой

    Игровая ситуация №2 «НЕ говори с незнакомыми людьми»

    Воспитатель:  Для разыгрывания ситуации №2 я попрошу подойти ко мне имя мальчика и имя девочки. Сейчас вы посмотрите сценку, в которой имя мальчика сыграет роль незнакомца, а имя девочки – роль ребенка. Имя мальчика, ты очень хочешь познакомиться с ребенком и узнать, где он живет. Имя девочки, ты не сообщаешь свой адрес незнакомому человеку и объясняешь ему, почему.

    (Мальчик и девочка разыгрывают ситуацию №1 «Не говори с незнакомыми людьми»)

    Воспитатель: Дети, только что вам ребята продемонстрировали игровую ситуацию. Правильно ли поступил ребенок? (Ответы детей) Что могло произойти, если бы ребенок всё рассказал о себе незнакомцу? (Ответы детей). Правильно, с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор. А если все – таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, всем видом показать, что вас этот человек не интересует, что вы спешите.

    Игровая ситуация №3 «НЕ садись в машину с незнакомцем»

    Воспитатель:  Для следующей инсценировки я приглашаю имена двух мальчиков. В данной сценке у нас две роли – водитель машины и ребенок. Имя мальчика будет водителем машины. Имя мальчика – ребенком. Имя мальчика, играющего водителя, ты очень хочешь познакомиться с ребенком и покатать его на своей машине. Имя мальчика, играющего ребенка, ты отказываешься от предложения водителя машины и объясняешь, почему.

    (Мальчики разыгрывают ситуацию №3 «Не садись в машину с незнакомыми людьми»)

    Воспитатель: Дети, почему ребенку не стоило принимать предложение водителя? (Он знает, что в чужую машину садиться нельзя). А, что нужно делать, если незнакомец будет пытаться силой затянуть вас в машину? (Нужно кричать громко и звать на помощь). Правильно, вы должны запомнить, что нельзя садиться в машину с незнакомцем, а в случае чего громко звать на помощь. Для закрепления этой игровой ситуации прослушайте стихотворение.

    Если в машину тебя позовут

    И предложат тебе прокатиться,

    Откажись и к маме беги,

    И беда с тобой не случится.

    Игровая ситуация №4 «НЕ гуляй на улице один, когда темно»

    Воспитатель: Осталось последнее правило, которое мы не вспомнили. Оно называется «НЕ гуляй на улице один, когда темно». Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем в игру: «Куда бежать, если за тобой гонятся».

    Для этого я предлагаю вам всем встать со своих стульчиков и выйти в центр группы. Давайте представим, что вы гуляете на улице. Стало темнеть…

    (Дети под музыкальную фонограмму «гуляют» по группе, по которой расставлены флажки с изображением пункта ГИБДД, автобусной остановки, парка, телефонной будки и др.)

    Воспитатель: Вдруг вы заметили, что на улице стало темно, вы остались практически один, а ваш дом находится далеко от вас. Раз, два, три – беги. (Дети разбегаются по условным местам: к автобусной остановке, пункту ГИБДД и др.)

    Воспитатель: Почему ты побежал к остановке (пункту ГИБДД, в парк)? (Там много людей, у которых можно попросить помощи). Какое правило надо соблюдать, чтобы не пришлось вот так бегать? (Не гуляй на улице один, когда темно)

    Воспитатель: Правильно. На этой остановке мы выполнили все задания и можем снова отправляться в путь. 

    Ведущая: Остановка «Домашняя». У каждого из вас есть родной дом, в котором живут самые близкие люди. Для того чтобы не потеряться, каждый из вас должен знать  адрес своего дома. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свой адрес. (Дети по очереди называют свой адрес и присаживаются на стульчики).

    Воспитатель: В каждый дом приходят родные и знакомые люди, которые вас  любят и никогда не причинят вреда. Назовите их. (Папа, мама, бабушка, дед, брат, сестра и др.)

    Воспитатель: Правильно. Но случается, что в дверь может позвонить незнакомый человек. Таких людей пускать в дом опасно. Почему? (Ответы детей)

    Воспитатель. Сейчас мы с вами разыграем ситуации, из которых будет видно, как вы себя умеете вести, когда остаетесь одни дома.

    Ситуация 1

    Воспитатель: Я буду чужим, а вы как будто одни дома.

    (Раздаётся стук в «дверь»)

    Воспитатель. Здравствуйте! Я почтальон, принес срочную телеграмму. Получите! (Дети предлагают свои варианты выхода из ситуации)

    Воспитатель. Молодцы. А теперь разыграем другую более сложную ситуацию. Я буду незнакомкой, которая звонит к вам в дверь. Ваша мама спит, и вам самим приходится отвечать незнакомке. 

    Ситуация 2

    Воспитатель - незнакомка (звонит в дверь): Здравствуйте, я подруга мамы. Пришла к вам в гости.

    Дети предлагают свои варианты ответов.

    Воспитатель – незнакомка: Но она сама пригласила меня вчера в гости. Незнакомка называет нескольких детей по имени, вы ведь меня помните, откройте мне дверь.

    Дети предлагают свои варианты ответов.

    Воспитатель – незнакомка: Ну, пожалуйста. Не стоять же мне здесь, пока ваша мама не проснется?

    Дети предлагают свои варианты ответов.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Ответьте мне, пожалуйста, как поступит незнакомка, которой вы не открыли дверь? (Уйдёт). Верно. А, что  нужно делать, если незнакомцы не уходят? (Нужно звать на помощь взрослых, звонить по телефону родителям или в службу спасения). Скажите, ребята, куда нужно звонить, если вашу дверь пытаются открыть незнакомцы? (В полицию). Правильно. А какой номер у полиции? (02 или 002). Все верно. Для закрепления данного навыка, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Разговор по телефону с полицией».

    Игра «Разговор по телефону с полицией».

    Воспитатель: Для этой игры я приглашаю имя мальчика и девочки. Имя мальчика, ты будешь полицейским, принявшим звонок ребенка, который заявляет, что к нему пытаются в дом проникнуть незнакомые люди. Имя девочки, ты будешь ребенком, которого мама оставила на полчаса одного дома, и к которому в данный момент пытаются в дом проникнуть незнакомые люди. Будучи смышленым ребенком, ты сразу же решила позвонить в полицию.  

    (Дети играют в игру «Разговор по телефону с полицией»)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно усвоили. На этом наше путешествие оканчивается. Сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми. Знания этих правил убережет вас от беды. А если дома все хорошо, то каждый может спокойно заниматься любимым делом (играми,  рисованием, чтением). От знаний этих правил зависит ваше здоровье, а значит счастье ваших родителей и близких людей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

    Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"

    конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Встреча с весной»

    Конспект занятия  в подготовительной группе  на  тему: «Встреча с весной»...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"

    Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит  разнообразие в учебную деятельность и по...

    Конспект занятия в подготовительной группе - Составление рассказа по картине "Встреча в космосе"

    Занятие посвящено Дню космонавтики. Занятие помогает:1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.2. Развивать зрительное вн...

    Конспект занятия в подготовительной группе "Встречаем весну"

    Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».Задачи:Образовательные: закреплять знания о народных традициях,  об изменениях, происходя...