Краткосрочный проект в младшей группе "Мамочка любимая"
методическая разработка (младшая группа)

Актуальность проекта:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

 

Время проведения: осень (ноябрь) 2020 года

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.

Задачи проекта:

  • учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
  • воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
  • способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме;
  • вызвать радостный эмоциональный настрой;
  • помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
  • пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Что дети будут знать:

- О празднике «День матери»
- О бережном отношении и заботе о маме.
Что дети будут уметь:

- Закрепят умение работать с пластилином.
- Проявлять уважение к маме.

Продолжительность проекта: рабочая неделя с 23 по 27 ноября 2020 года.

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;

 Основной этап

– проведение беседы с детьми;
– организация проведения подвижных игр и пальчиковой гимнастики;
– аппликация коллективной работы, лепка открыток для мамы;
– просмотр мультфильмов: «Умка», «Мама для мамонтенка», «Крошка енот», «Три кота: мамин день рождения».

 Заключительный этап

– оформление коллективной работы;
– оформление презентации с фотографиями мам;
– создание фотоотчёта на сайте.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Цель: обогащение эмоционального и эстетического образования детей.

Задачи:

1.Учить детей играть в подвижные игры;
2.Расширять знания о маминых заботах и труде;
3.Развитие мелкой моторики;
4.Воспитывать бережное отношение к маминому труду.

Предварительная работа:

1. Беседы о важности маминого труда в повседневной жизни;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением женских профессий;
4. Подвижные игры «Как я маме помогаю», «Я игрушки соберу»;
5. Просмотр мультфильмов «Умка», «Мама для мамонтенка», «Крошка енот»;

6. Подготовка дидактических тематических игр.
7. Сбор пальчиковых игр.
 

Ход прогулки:

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму? Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие? Дети отвечают

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие? Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама? Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Подвижная игра «Я игрушки соберу»

 

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

  • дать детям представление о празднике «День матери»;
  • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
  • обогащать словарный запас детей по теме.

Ход беседы: Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети: Мама.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором: «Мама») 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Игра «Как я маме помогаю»

Ход игры: Воспитатели натягивают веревку между собой и предлагают детям развесить белье, постиранное в тазах на прищепки к этой веревке.

«Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье»

Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями– вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали щепоткой и солим)
Мы капусту жмем, жмем!
(сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

 

Подвижная игра «Варим суп и компот»

Ход игры: Воспитатели предлагают детям контейнер с фруктами и овощами, ребенок должен правильно рассортировать предметы по двум контейнерам – один «Суп», а второй – «Компот».

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображением плиты и две кастрюли разного цвета, а также карточки с изображением фруктов и овощей. Ребенок должен правильно рассортировать картинки в соответствии с названием кастрюль.

Дидактическая игра «Заготовки на зиму»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку карточки с изображением банок для заготовок на зиму – компота, солений. Ребенок выбирает наглядную карточку и карту со свободными банками. Далее ребенку предлагаются карточки с вырезанными фруктами, овощами, грибами. Игра на точную сортировку.

Дидактическая игра «Я накрою маме стол…»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку заготовки: напитки, блюда и сладости. На карту с сервировкой стола ребенок должен выложить блюда по приемам пищи, например: завтрак, обед или полдник. То есть выложить напиток, само блюдо и предложить воспитателю угоститься.

Дидактическая игра: «Я маме помогу стирать»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку 4 заготовки стиральных машин по основным цветам и белье, перемешанное по цветам. Ребенок должен разложить картинки с бельем по стиральным машинам в соответствии с цветом.

Дидактическая игра: «Я для мамы приготовлю»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку кастрюлю, разделочную доску, овощи и фрукты и нож. Ребенок выбирает что он будет готовить и игрушечным ножом режет предметы.

 

Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.

Коллективная поделка «Букет для мамы»

На формате А3 коллективная аппликация из формочек для кексов, заготовки из цветной бумаги сердцевин цветочков, лепестков и стеблей зеленого цвета, текст поздравления.

Лепка: «Открытка для мамы»

На сложенном листе бумаги формата А4 приклеен профиль женщины, пластилином скатываются колбаски для формирования прически, лепятся цветочки из пластилина и приклеиваются к работе.

Моя мама дорогая,
Всех заслуг твоих не счесть.
От души тебе желаю
Быть такой же, как ты есть.

Всё подскажешь, всем поможешь.
И утешишь, и поймешь.
Во всем мире днем с огнем ты
Лучше мамы не найдёшь!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

Краткосрочный проект « Я и Моя любимая семья»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

Краткосрочный проект по теме: "Мой любимый детский сад".

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда          Краткосрочный проект по тем...

Краткосрочный проект в младшей группе Тема " Моя любимая книга"

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый...