Конспект НОД на тему: «Этот День Победы!» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал подготовлен для детей подготовительной группы ко Дню Победы для ознакомления их с историей возникновения праздника, для воспитания патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Этот День Победы!»
для детей подготовительной к школе группы.
Описание: Данный материал подготовлен для детей подготовительной группы ко Дню Победы для ознакомления их с историей возникновения праздника, для воспитания патриотических чувств.
Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941– 1945г. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желанию узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - войны.
Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности, воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны, разучивание стихотворений, песен; слушание военных песен, рассматривание иллюстраций на военную тематику.
Материалы: проектор, презентация «Дети войны», аудиозапись песни «Священная война»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны,
Дети читают стихи:
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
***
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал
Тот день самым радостным стал.
Воспитатель: 9 мая 72 года назад наш народ победил очень сильного врага. Ребята, скажите, над кем была одержана победа? (ответы детей)
Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко. Вспомним, как это было…
Воспитатель: Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Фрагмент песни «Священная война»
В первые дни войны была написана песня «Священная война». Вы её сейчас услышали. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова этой песни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова песни «Священная война»? (ответы детей)
Воспитатель: Под эти слова отправлялись на фронт солдаты. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. 4 года воевал с фашистами наш народ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)
Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов
Воспитатель и ребёнок читают стихотворение:
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
Воспитатель: Но несмотря, ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы познакомитесь с событиями Великой Отечественной войны, которые происходили в нашем городе Ейске и Ейском районе. Узнаем - как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.
Воспитатель: В тот далёкий летний день люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки- матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами (слайд -3).
И никто не подозревал, что и приятные хлопоты и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово- война. У целого поколения детей просто украли детство.
Его узнал я не из книжки-
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли-
Мы просто дышали войной
Воспитатель: Кто знает, когда началась Великая Отечественная война? Сколько длилась? С кем воевали? (ответы детей)
Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны внезапно напала на нашу страну. Тысячи фашистских самолётов вторглись в воздушное пространство, сбрасывая бомбы на города. Тысячи орудий открыли огонь по пограничным заставам (слайд -4).
Воспитатель: 24 июня в Ейске был создан приказ о всеобщей мобилизации граждан. Более 15 тыс. жителей города Ейска и Ейского района с оружием в руках встали на защиту Родины. 10 тыс. из них так и не вернулись домой (слайд - 5).
Однако тяжелые испытания выпали на долю не только взрослых, но и детей. Не было таких событий и дел, в которых не участвовали бы дети.
С первых дней войны в городе развернулось патриотическое движение по оказанию помощи фронту. Был организован сбор денежных средств, в Фонд обороны, а так же сбор теплых вещей для фронтовиков. Не остались в стороне от этого всенародного движения и юные патриоты (слайд -6).
Любая вещь, имела большое значение и люди несли все, чем могли поделиться (слайд - 7).
Школьники выходили на колхозные поля для оказания помощи родителям. Они собирали колоски, складывали скирды, мололи кукурузу, подсолнечник, собирали солому, и выполняли множество других сельскохозяйственных работ.
Воспитатель: Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт. Предлагаю собрать и вам посылку для бойцов.
Игровое упражнение: «Собери посылку для бойца»
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно справились с заданием.
Воспитатель: Дети работали на швейных фабриках, шили одежду для советских солдат. Многие заводы перешли на выпуск боеприпасов – мин и авиабомб. Все предприятия, выполняющие оборонные заказы, в опустевшие цехи пришли 14-15-летние школьники, которые заменили, ушедших на фронт, взрослых рабочих (слайд – 8, 9).
5 февраля 1943года город был освобождён, и самые страшные для него дни были позади, однако война продолжалась. И там, где велись ожесточённые бои с фашистами за защиту Отечества, были и бойцы из нашего города.
Единственным средством, хоть что-нибудь узнать о них были письма. Многие дети писали своим отцам на фронт. В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Это были письма, поздравления с Днём рождения, с Новым годом, а также разнообразные открытки и рисунки (слайд -10)
Такие письма были необходимы солдату. Предлагаю вам ребята написать письма бойцам. (Дети пишут графический диктант для бойцов фронта).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим наши письма в треугольники, ведь во время войны не было конвертов, и положим в нашу посылку.
Конструирование из бумаги. (Дети складывают письма в треугольники и кладут их в посылку)
Прошли годы…
Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память прочно хранит события военных лет. И им будет вдвойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим.
Одним из переживших войну в свои детские годы был и почетный гражданин города Ейска Евгений Котенко. Ему было 12 лет, когда началась война. Впоследствии, он отразил свои детские воспоминания о Великой Отечественной войне в стихотворениях, которые вошли в одну из его книг «Душа живая» (слайд 11-12)
Вот строки одного из этих стихотворений, которое называется
«Сорок первый»:
Городок прифронтовой:
Слева - море, справа – нива.
Что ни день – налёт, отбой,
Оседает пыль лениво,
Что ни день бомбежки гром,
Содрогаются домишки,
Цели порт, аэродром,
Рвут лазурь зениток вспышки.
Городок прифронтовой-
Черных «юнкеров» на скоки
Вбит алфавит роковой
В биографии наших строки
И хоть верх взяло добро
И хотя врачуют годы,
Чем нам вытравить тавро
Той войны в душе народ.
Дорогие ребята, мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить наших героев, уважать их и никогда не забывать через какие муки они прошли, делая все для защиты нашей Родины! (слайд -13).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Целительные силы природы" для детей подготовительной к школе группы
"Здоровье - мудрых гонорар" писал П. Беранже. Воспитание экологической культуры и здорового образа жизни, формирование любви и бережного отношения к природе - все это в конспекте непосредственной обра...
Сценарий "День Победы" для детей подготовительной к школе группы
В сценарий включены песни, стихи, танцы к празднику День Победы. Встреча с ветераном ВОВ и возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ....
Итоговое тематическое занятие-экскурсия «День Победы» для детей подготовительной к школе группы
Приходят люди к Вечному огнюПриходят, чтобы низко поклониться;Тем, кто погиб в жестокую войнуИх подвигами Родина гордится....
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему: "Этот День Победы..." для детей подготовительной к школе группы
конспект развлечения "этот День Победы"...
Конспект ООД на тему: "День Победы" для воспитанников подготовительных к школе групп
Ход ООД:Воспитанники под музыку марша входят в зал выполняют перестроения и выстраиваются тройками.Ведущий: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! ...
Конспект НОД на тему: «Моё Отечество - Россия» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: -формировать у детей представление о России.Задачи:-формировать интерес к получению знаний о России;-формировать умение рассказывать об истории и культуре своего народа;- развивать умение у...