Проект "Как сохранить снеговика?"
презентация к уроку (средняя группа)

Ширченко Анна Игоревна

Несомненно все дети - маленькие исследователи и почемучки. Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы заинтересовать дошкольников исследовательской деятельностью, обобщить и расширить их знания о свойствах снега и воды,  им был предложен  проект «Как сохранить снеговика?». Он помог познакомить детей с историей появления снежных человечков, научить их создавать снеговиков из различных материалов и приобщить к культуре зимних забав, а также расширил знания детей о свойствах снега. Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывала все виды деятельности. Это позволило развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогатить их словарный запас, сохранить и укрепить здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_sohranit_snegovika.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное   Учреждение  «Детский сад № 39 Солнечный город»

Проект

«Как сохранить снеговика?»

Воспитатель:

Ширченко А.И.

Королев, 2021

Тип проекта: информационно - творческий;
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Актуальность:

Несомненно все дети - маленькие исследователи и почемучки. Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы заинтересовать дошкольников исследовательской деятельностью, обобщить и расширить их знания о свойствах снега и воды,  им был предложен  проект «Как сохранить снеговика?». Он помог познакомить детей с историей появления снежных человечков, научить их создавать снеговиков из различных материалов и приобщить к культуре зимних забав, а также расширил знания детей о свойствах снега. Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывала все виды деятельности. Это позволило развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогатить их словарный запас, сохранить и укрепить здоровье.

Цели:

  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

Задачи:

  • познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
  • https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/cbhbxa.jpg организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов;
  • https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/cbhbxa.jpg организовать изобразительную деятельность по теме проекта (лепку, рисование, аппликацию);
  • https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/cbhbxa.jpg развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
  • https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/cbhbxa.jpg организовать познавательно-исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
  • https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/cbhbxa.jpg закрепить представления о свойствах воды – ее превращениях в снег и лед;
  • https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/cbhbxa.jpg развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами и родителями;
  • вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта.

Ожидаемые результаты:

  • актуализированы знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • развит интерес к исследовательской деятельности;
  • найти различные способы сохранения снеговика через различные виды деятельности педагога и воспитанников;
  • сформирован интерес у родителей к жизни ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе я выяснила, что дети знают о снеговиках. Затем сформулировала  цели и задачи проекта, определила содержание работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Также на этом этапе я подобрала справочную информацию по теме проекта, видео- и аудиоматериалы, книги и иллюстрации, дидактические и настольно-печатные игры. В группе была оформлена  выставку книг о зиме и снеговиках, составила картотеку игр, упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток на зимнюю тему.

На основном  этапе провели мероприятия с детьми и родителями по плану. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

В рамках проекта  дети предлагали различные способы сохранения снеговика, которые  схематически я записывала на плакате «Как сохранить снеговика?».  На занятиях я рассказала ребятам интересные факты о происхождении снеговика и его дне рождения, дети рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили, экспериментировали со снегом, играли в игры. Родители вместе с детьми лепили снежные постройки, украшали ими прогулочные площадки детского сада или на даче. Это помогло укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни и культуре зимних забав. Чтобы обогатить словарный запас дошкольников и развить память, детям были прочитаны  художественные произведения с иллюстрациями, разучивали стихотворения, поговорки, пословицы, слушали песни про снеговиков. Чтобы сформировать представление детей о снеге и его свойствах, развить у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности, мы  проводили опыты.

План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1

«Физическое развитие»

лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика. Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок…», «Мы погреемся немножко».

ООД, утренняя гимнастика

2

«Социально-личностное развитие»

Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Времена года» и т.д. «Снежинки», «Составь снеговика›› Досуг «В гости к Снеговику»

Досуг, самостоятельная игровая деятельность.

3

«Познавательно-речевое развитие»

ООД «Зимние забавы»
ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»

ЧХЛ: А.Усачев «Школа Снеговиков», В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?»
Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..»
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.

ООД

4

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?». Музыкальный репертуар: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик»

ООД

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Материальные:

сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

Художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н.

Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я.

Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом»;

- изо - материал для творчества детей, строительный материал;

- аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика››; «Песенка

снежинок», «Это мы снеговики» сл. и муз. И.Якушиной.

- атрибуты для н/п игр, д/и, с/р игр, игр-драматизаций;

- материал для настольного театра.

Трудовые:

подбор информации и оформление материала по теме проекта;

Игровые:

Д/и: «Когда это бывает?››, «Снежинки», «Составь снеговика››;

П/и: «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки - пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?»

Результаты работы:

  1. Выставка поделок в технике декупаж «Снеговик»
  2. Рукотворный альбом «Как сохранить снеговика?»

Приложение

Презентация «История Снеговика»

Презентация к проекту «Как сохранить снеговика?»

Список литературы

В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду».

О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным миром».                                                          

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».                                                                                  

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 – 7 лет».                                                                                                                              Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность».

Е.Е. Крашенинников, О.Л.Холодова. «Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет)                                                                    

Материалы из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Сохранить природу - сохранить жизнь"

Создан буклет на тему "Сохранить планету - сохранить жизнь", освованный на сохранении целостности конкретной экосистемы....

"Сохраним пчелу-сохраним планету"

Дети 1-ой подготовительной группы совместно  с родителями приняли участие в  Конкурсе  детского рисунка, который  проходит в рамках волонтёрского движения Всемирного Фонда защиты п...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь»...

Презентация " Сохраним пчелу - сохраним планету!"

quot; Сохраним пчелу - сохраним планету"...

«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!»

Детские экологические сказки...

Акция» Сохраним птиц - сохраним леса!!!».

Наша группа " Жар - птица"  приняла участие в Акции " Сохраним птиц - сохраним леса!!!" в рамках реализации краевой кампании " Вместе сохраним  лес"  при п...