Конспект практического занятия. Тема: «Эмоция страха»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайкова Мария Александровна

Цель: развитие навыка преодоления страхов.

Задачи:

  • Обучающая: расширить представление детей об эмоции страха и способах ее выражения; формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма.
  • Развивающая: развитие у детей навыка рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы  для преодоления страха.
  • Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prakticheskogo_zanyatiya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

«ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Эмоция страха»

По рабочей программе «Мульт-терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

Тип занятия: групповое

Тема занятия: Страх

Место: МБДОУ №156 г. Мурманска

Ф.И.О.: Зайкова Мария Александровна

2020/2021 г. Мурманск

План

Цель: развитие навыка преодоления страхов.

Задачи:

  • Обучающая: расширить представление детей об эмоции страха и способах ее выражения; формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма.
  • Развивающая: развитие у детей навыка рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы  для преодоления страха.
  • Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь, укреплять чувства единства в группе.

Тип занятия – комплексное.

Форма организации занятия – групповая.

Используемые методы, приемы и технологии:

Приемы пространственной организации:

- сидя на стульях и на «ковре-самолете».

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности;

- физкультминутка;

- поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- показ, иллюстрации, мультфильма.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, колонка с музыкой, листы А4 по количеству детей, цветные карандаши, заготовки картинок с изображением различных мультипликационных персонажей (крокодил «Гена», снеговик Олаф, Пяточок), серия из мультфильма «Жила-была Царевна. Монстры вокруг».

Содержание этапов занятия

Этапы/Задачи

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Создание эмоционального настроя в группе.

Упражнения на привлечения внимания детей.

Предлагает детям отправиться в сказочное путешествие не «ковре-самолете»

Дети садятся на ковер и гладят его, повторяя за педагогом-психологом:

«Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадем,

И героев позовем!»

Мотивационный этап.

Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;

Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

Педагог-психолог акцентирует внимание детей на том, что их никто не встречает. Затем происходит встреча с персонажем «Царевной», которая чего-то испугалась.

Дети предполагают, какой мультипликационный персонаж может их встретить.

Демонстрируется отрывок из мультфильма.

Обучающиеся дают ответы в форме речевого высказывания о том, какую эмоцию испытала «Царевна» и какое лицо у нее было в этот момент (дети демонстрируют эмоцию «страха» на своем лице)

Практический этап.

Знакомство с эмоцией страха.

Задания на выражение эмоции страха в мимике, пантомимике, речи.

Обработка полученных навыков на практике.

Педагог-психолог, совместно с детьми проговаривает особенности мимики эмоции «страха» и предлагает составить ее на макете лица.

Дети называют особенности данного эмоционального состояния, по очереди подходят к мольберту и составляют лицо:

Рот – открыт или приоткрыт.

Глаза – раскрыты.

Лоб - имеет горизонтальные складки.

Брови – приподняты.

Обсуждение:

-Чего люди боятся?

-Тебе нравится бояться?

-Чего ты боишься?

-Чего боялась девочка?

Дети дают ответы в форме речевого высказывания.

Педагог-психолог проводит физкультминутку

«Мы делаем вот так».

Дают демонстрирую движении в соответствии с текстом (показывают мимику и движения):

«Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы испуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем так».

Педагог-психолог проговаривает, что при свете лампы «страхи» исчезают и показывает соответствующий отрывок из мультфильма.

Далее предлагает детям назвать еще способы избавления от страхов.

Воспитанники высказывают свои предположения.

Психолог называет еще один способ – превратить его во что-то доброе и демонстрирует рисунок Змея Горыныча.

Рисование детьми своих страхов. Превращение детьми своих страхов в «смешных и забавных».

Демонстрируется отрывок из мультфильма, где Царевна превращает страшный рисунок в «забавный».

Дети говорят о том, что у них получилось помочь Царевне справиться со своими страхами.

Рефлексивный этап.

Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов занятия.

Педагог-психолог говорит о том, что ребятам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на «ковер-самолет»

Проводится рефлексия занятия

Говорят о какой эмоции шла речь; что помогло Царевне избавиться от своих страхов. Делятся впечатлениями, что им понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практического занятия по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»

Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и...

Конспект практического занятия родительского клуба на тему: «Общение без проблем!»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного....

Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»

Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...

Конспект коррекционного занятия по обесцениванию страхов с применением методов арттерапии

Актуализация/объектирование страхов,  устранение или частично обесценивание их с помощью арт-терапии....

Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

Конспект практического занятия по противопожарной  безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...

План-конспект практического занятия на тему "Школа"

План-конспект занятия по теме "Школа"...