Конспект занятия "Крылатые выражения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дарья Князева

Крнспект занятия для старшей группы" Крылатые выражения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи  в старшей группе.

«Веселые Крылатые выражения»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями фразеологической формы, в доступной форме объяснить цель ее использования в произведениях художественной литературы, а также в повседневном общении людей.

Задачи:

Образовательная: учить детей подбирать фразеологизм; учить показывать ситуацию, соответствующую фразеологическому обороту и сам фразеологизм.

Развивающая: развивать у детей способность к освоению

переносного значения слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение слушать и понимать речь взрослого, обращенную непосредственно к ребенку и ко всем детям.

Поощрять попытки действовать адекватно заданию, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему: «Как рождаются фразеологизмы?».

2. Чтение художественных текстов с определением наличия в них

Крылатые выражения.

3. Употребление воспитателем данной фольклорной формы в

повседневном общении с детьми.

4. Учитывая наглядно-образный способ мышления детей,

воспитатель показывает им картинки, иллюстрирующие смысл

отдельных рассматриваемых образных словосочетаний.

Оборудование: иллюстрации с фразеологизмами, раздаточный

материал к дидактическим играм по данной теме, музыка, декорации, сюрпризный момент (баба Яга).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: А как вы догадались, что это зимний лес?

Дети называют зимние приметы.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного погуляем по лесу (звучит музыка).

Дети гуляют по группе.

Воспитатель: Мне кажется, что пока мы с вами гуляли,  мы Заблудились в трех соснах . Давайте присядем и подумаем, как нам обратно дорогу найти.

Воспитатель: Ребята, а расскажите мне как понять фразу заблудиться в трех соснах?

Дети….

Баба Яга: Так, так, так кого это тут ветром ко мне занесло? Ах это вы, детишки, ко мне пожаловали.

Воспитатель: Бабушка Яга, мы пришли погулять в лес и заблудились. Может ты нам поможешь найти дорогу назад?

Баба Яга: Может и помогу, если вы мне поможете.

Воспитатель: Скажи, Баба Яга, чем тебе помочь?

Баба Яга: Стара я стала, много чего забываю. Вот хожу я из одной сказки в другую слова вроде простые встречаю, а что они означают не понимаю. Вот совсем недавно была в одной сказке, там сказано, встречусь я с добрым молодцом, ну думаю, раз он такой добрый сейчас начнет мне подарки дарить.

Дети поправляют Бабу Ягу и объясняют фразеологизм (добрый молодец).

Воспитатель: Баба Яга, мы тебе помогли, а теперь твоя очередь нам помочь.

Баба Яга: Ишь какие хитрые, вот выполните три моих задания тогда и помогу. Получите первое задание!

1. Дидактическая игра «Подбери словечко»

Воспитатель: Подберите словечко и объясните получившееся крылатое выражение.

Детям предлагается крылатое выражение, в котором не хватает одного слова. Отдельно называются несколько других слов, дети должны выбрать такое слово, которое подходит по смыслу для названного крылатого выражения.

1.( Нести, Держать, Тащить) в ежовых рукавицах

2. (Замкнутый, закрытый, открытый) круг

3. Глаза (разъехались, разбежались, убежали)

Никак не выбрать что-то одно.

4.Держи карман (шире,уже, широко)

5. Бежать сломя (ногу, руку, голову)

Бежать очень-очень быстро.

6.(Ползти, бежать, прыгать) как черепаха

7. Выжатый как (лимон,яблоко, мандарин)

8.Как (дождь, ураган,снег ) на голову

9. засучив (рукава, штаны)

10.Звездный (час,день,месяц)

Дети подбирают нужные слова и объясняют значения фразеологизма.

Баба Яга: Ладно, ладно с первым заданием справились. Теперь возьмите мое второе задание!

2. Дидактическая игра «Подбери картинку»

Детям предлагаются картинки с изображением крылатых выражений.

Воспитатель читает крылатые выражения, дети должны вставить недостающее слово и показать картинку, которая соответствует данному фразеологизму.

1. Пишет как (кура) лапой.

2. Как с (гуся) вода.

3. Белая (ворона).

4. Лить (крокодильи) слезы.

5. Как в рот (воды) набрал.

6. Льет как из (ведра).

7. Как (белка) в колесе.

8. Не разлить (водой).

9. Как (кот) наплакал.

10. Как кошка с (собакой).

Баба Яга: Ну, что ж и со вторым моим заданием вы справились. Осталось последнее самое трудное!

Воспитатель: Бабушка Яга мы сейчас немножко отдохнем, и приступим к следующему заданию.

Физкультминутка «Бабка-ёжка».

В темном лесе есть избушка (дети шагают)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Воспитатель: Ну, а теперь можно и приступить к последнему твоему заданию.

3. Игра-викторина “Угадай-ка” со зрителями

Из каких это сказок и басен?

1. «Встань передо мной, как лист перед травой» (Сивка-Бурка).

2. «Рожки да ножки» (Сказка о сером козлике).

3. «Кому корешки, а кому вершки» (Мужик и медведь).

4. «Битый небитого везет» (Лисичка-сестричка и серый волк).

5. «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»«от радости, в зобу дыханье сперло» (И. Крылов “Ворона и лисица”).

6. «За дерзость такову я голову с тебя сорву»«ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» (И. Крылов “Волк и ягненок).

7. «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела» (И. Крылов “Стрекоза и муравей”).

Заключительная часть:

Баба Яга: Ну, порадовали бабушку, порадовали. Какие вы молодцы, столько знаете и умеете. Мне было с вами очень весело и интересно. Пришла и моя очередь вам помочь. Дам я вам волшебный клубок, он вас из леса и выведет.

Дети благодарят Бабу Ягу и обещают навещать ее почаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 6-7 лет, имеющих ярко выраженные интеллектуальные способности «А что, если…»

Способствовать развитию:мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);оригинальности и осмысленности воображения;логическ...

«ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ«ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ

Информация в родительский уголок.Подготовительная группа.«ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. С расширением круга общения ребёнок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое хоро...

Конспект урока ИЗО "Пятно как средство выражения" (6 класс) в условиях реализации ФГОС

Конспект урока ИЗО "Пятно как средство выражения" (6 класс) в условиях реализации ФГОС...